Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль инновационной активности в развитии предприятия





Задание 1. Студентам необходимо проанализировать инновационную активность отраслевого предприятия, используя предложенную ниже методику.

Инновационная активность предприятия – это характеристика, показывающая связь между планируемым содержанием инновационной деятельности и ее реальными результатами и отражающая специфическое поведение предприятия при реализации намеченных действий. Различные предприятия достигают разных результатов при одинаковых исходных посылках (одних и тех же планах, стратегиях, целях, потенциале), что объясняется их разной инновационной активностью. Инновационная деятельность предприятия характеризуется его инновационной активностью. По сути, под инновационной активностью понимается интенсивность реализуемых инноваций. Степень инновационной активности предприятия определяется, в первую очередь, наличием адекватной для инновационной деятельности производственной, научной и информационной базы, его организационной структурой и многим другим.

Среди побудительных сил инновационной активности специалисты выделяют внутренние и внешние мотивы. К внутренним относят необходимость замены технологии или оборудования, стремление группы талантливых инженеров реализовать свой творческий потенциал, стратегию завоевания определенного места на рынке и другие, в качестве внешних мотивов выступают конкурентная среда хозяйствования, государственное регулирующее воздействие и др.

Инновационная активность в значительной степени обусловлена инновационной восприимчивостью предприятия, т. е. способностью к быстрому и эффективному освоению новшества; к пробуждению, созданию и внедрению новаций; к восприятию инноваций в целях удовлетворения потребительского спроса. Категория «инновационная активность» (ИА) как объект оценки (измерения) приобретает свойства признака – количественного параметра, отражает интегральный показатель совокупности частных свойств и имеет вид

(10.11)

 

где – качество инновационной стратегии конкуренции, т. е. соответствие стратегии миссии, ориентации, внешней среде, потенциалу, целям, другим стратегиям предприятия;

– уровень мобилизации инновационного потенциала – это проявленная руководством способность привлечения требуемого потенциала, включая его скрытую (латентную) часть;

– уровень привлеченных капиталовложений, т.е. способность привлечения инвестиций, требуемых по объему и приемлемых по сроку и источникам;

– методы, культура, ориентиры, используемые при проведении инновационных изменений – это применение концепций и методов, направленных на получение реальных конкурентных преимуществ. (Например, в инновационных процессах распространен метод «параллельного проектирования», а в маркетинге инноваций таким методом на сегодняшний момент является концепция «фокусирование на клиентах»);

– соответствие реакции предприятия характеру конкурентной стратегической ситуации, которое определяется состояниями объекта (предлагаемой инновации) и среды (три типа поведения или реакций на стратегическую ситуацию – реактивное, активное и планово-прогнозное);

– скорость (темп) разработки и реализации инновационной стратегии, рассматривается как интенсивность действий по созданию, продвижению инноваций и проведения стратегических инновационных изменений, характеризующаяся комплексом показателей, включающих интегральный показатель инновативности «ТАТ» (turn-around-time), описывающий обновляемость продукции, технологии, технологического оборудования, знаний персонала, организационных структур и другие показатели;

– обоснованность реализуемого уровня инновационной активности, т. е. соответствие того или иного уровня стратегической и тактической активности состоянию внешней среды и состоянию предприятия.

Показатели отражают стратегию инновационной деятельности предприятия, как в долгосрочном, так и в реальном масштабе времени (поскольку резко увеличилась нестабильность внешней среды) и определяют ее качественную сторону. Тактику предприятия, т. е. рациональность последовательности действий и их своевременность, обеспечивающую требуемую по ситуации динамичность инновационной деятельности и определенные темпы проведения необходимых действий и изменений, характеризуют показатели . и . Показатель определяет рациональность данного масштаба активности, т. е. характеризует результативность и эффективность инновационной деятельности.

Рассмотрев различные аспекты понятия «инновационная активность», можно дать следующее определение: инновационная активность предприятия – это комплексная характеристика ее инновационной деятельности, включающая степень интенсивности осуществляемых действий и их своевременность, способность мобилизовать необходимый потенциал, в том числе его скрытые стороны, обоснованность и прогрессивность применяемых методов, рациональность технологии инновационного процесса по составу и последовательности операций. Итак, инновационная активность – рациональная стратегия и тактика инновационной деятельности предприятия на всех этапах ЖЦИ, мостик между исходным и мобилизованным потенциалом, способствующим развитию предприятия.

Для разработки эффективных мероприятий инновационной деятельности необходимо оценивать (измерять) активность не только собственного предприятия, но и активность конкурентов по отрасли, а также других партнеров по рынку (конкурентные силы М. Портера: потребители (клиенты), поставщики, производители товаров-заменителей).

 

Задание 2. Студентам необходимо оценить состояние инновационного потенциала отраслевого предприятия, используя пример приложение Д.

 

Date: 2015-10-19; view: 354; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию