Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы и методы преподавания психологии





Тема (3)

Тест (127)

Вес (1)

Тип (1м)

Проблемное задание - это:

 

учебное задание в форме проблемной задачи или проблемного вопроса

 

непонятная ситуация

Тема (3)

Тест (128)

Вес (1)

Тип (мм)

Проблемное задание должно:

 

соответствовать интеллектуальным возможностям студентов

быть достаточно трудным, но разрешимым благодаря навыкам мышления

 

быть легко выполнимым

Тема (3)

Тест (129)

Вес (2)

Тип (мм)

При решении проблемной ситуации преподаватель:

 

дает обучаемым практическое или теоретическое задание, выполняя которое получают новое задание или способы действия

дает задание, которое основывается на неизвестной закономерности

вызвать потребность в получении недостающего знания

 

основывается на том, что предлагает сам преподаватель для решения проблемы

Тема (3)

Тест (130)

Вес (2)

Тип (1м)

В проблемном обучении должны соблюдаться условия:

 

объяснение должно следовать за вопросами обучающихся, возникшими в проблемной ситуации

 

вначале объяснение учебного материала, затем вопросы о непонятных моментах

речь должна быть начетнической, наставнической, догматической

Тема (3)

Тест (131)

Вес (1)

Тип (1м)

Метод эвристической беседы получил название от:

 

восходящего к Сократу методе обучения "эвристика"

 

от слова "эврика", открытия Архимеда

Тема (3)

Тест (132)

Вес (3)

Тип (мм)

По своей природе эвристическая беседа это:

 

обмен мнениями, предположениями, различными вариантами промежуточных решений

коллективное мышление или беседа как поиск ответа на проблему

 

раздумья или размышления одного человека

размышление преподавателя, в процессе которого он задает вопросы студентам

Тема (3)

Тест (133)

Вес (5)

Тип (мм)

Метод дискуссии с психологической точки зрения это:

 

диалогическая форма речевой деятельности

интенсивная борьба между разными мнениями

рождение неоднородных, творческих решений

рождения разномыслия, активация мышления

плавно и размеренно обмен мнениями

Тема (3)

Тест (134)

Вес (4)

Тип (1м)

 

К концепциям развивающего обучения относятся утверждения:

 

учение - это активная деятельность самого учащегося, преподаватель

предметом и результатом учебной деятельности является сам субъект деятельности – студент

основным результатом успешной деятельности является умение обучаемого мыслить

 

успешность учебной деятельности зависит от способности преподавателя внушить студенту знания

Тема (3)

Тест (135)

Вес (3)

Тип (1м)

К активным методам обучения (по В.Я. Ляудис) относятся три группы:

 

методы программированного обучения

проблемного обучения

интерактивного обучения

 

репродуктивного обучения

 

Тема (3)

Тест (136)

Вес (1)

Тип (1м)

Программированное обучение в 50-ые годы опиралось на бихевиористскую схему "стимул - … - подкрепление"

 

реакция;

 

операция

действие

Тема (3)

Тест (137)

Вес (1)

Тип (1м)

Программированное обучение в исследованиях Н.Ф.Талызиной основывалось на теории поэтапного формирования умственных...

 

действий;

 

операций

реакций

Тема (3)

Тест (138)

Вес (5)

Тип (мм)

Учебные задачи можно разделить на три группы:

 

предметные

логические

психологические

 

вещественные

Тема (3)

Тест (139)

Вес (4)

Тип (1м)

Наука, изучающая мышление как актуальную деятельность субъекта, мотивированную потребностями

 

психология

 

философия

логика

языкознание

Тема (3)

Тест (140)

Вес (2)

Тип (1м)

Интерактивным называется обучение, основанное на психологии человеческих …

 

взаимоотношений;

деятельности

отношений

Тема (3)

Тест (141)

Вес (4)

Тип (мм)

К методам интерактивного обучения относятся:

 

эвристическая беседа

дискуссия

мозговая атака

круглый стол

 

лекция

 

 

Тема (3)

Тест (142)

Вес (1)

Тип (мм)

Игры в психологии бывают:

 

деловые

словесные

 

деструктивные

 

Тема (3)

Тест (143)

Вес (5)

Тип (мм)

В практике преподавания активные методы выступают:

 

не самостоятельно, а элементы вкраплены в разные форы занятий

элементами лекций

элементами семинаров

 

в чистом виде, самостоятельно

 

Тема (3)

Тест (144)

Вес (5)

Тип (мм)

Функциями лекций являются:

 

информационная

ориентирующая

объясняющая

убеждающая

карающая

Тема (3)

Тест (145)

Вес (5)

Тип (мм)

Доказательность речи лектора может быть обеспечена:

 

логикой

реальными фактами

обобщением экспериментальных данных

 

разрозненными сведениями

Тема (3)

Тест (146)

Вес (4)

Тип (мм)

 

Познавательный интерес к лекционному материалу формируется благодаря тому, что:

 

осознается личностный смысл в приобретении знаний в данной области науки

осознается новизна излагаемого материала, дополняющего имеющиеся знания

стимулируется работа мышления

 

понимается студентом, что знания необходимо выучить, знать буквально

Тема (3)

Тест (147)

Вес (4)

Тип (мм)

 

Лекция должна:

 

дать основные концепции, теоретические положения

нацелить на последующую самостоятельную работу студентов

дать тщательно отобранный материал, который станет источником познавательной активности

 

дать весь имеющийся в литературе объем материала

Тема (3)

Тест (148)

Вес (1)

Тип (мм)

 

Структура лекции включает следующие части:

 

формулировка темы

сообщение плана

сообщение нового материала

закрепление нового материала, ответы на непонятные вопросы

 

выбор наглядного материала

 

Тема (3)

Тест (149)

Вес (1)

Тип (1м)

Лабораторные работы относятся к практическим занятиям:

 

Да

 

Нет

Тема (3)

Тест (150)

Вес (6)

Тип (мм)

 

К видам лекции относятся:

 

вводная

информация

обзорная

проблемная

бинарная

круглый стол

дискуссия

 

коллоквиум

Тема (3)

Тест (151)

Вес (5)

Тип (мм)

Формы практических занятий:

 

собственно практические занятия

семинары-практикумы

лабораторные занятия

 

тестирование

Тема (3)

Тест (152)

Вес (4)

Тип (мм)

Бинарная лекция проводится в форме:

 

дискуссии двух преподавателей по смежным дисциплинам

диалога двух преподавателей-психологов

дискуссии теоретика и практика

 

коллективной дискуссии студентов

Тема (3)

Тест (153)

Вес (4)

Тип (мм)

Студент высказывает явно ошибочное мнение, искаженно понимает теорию, действия преподавателя:

 

обратиться к группе, попросить анализ ответа

вовлечь студентов в активное осмысление ошибки, исправление

 

обязательно вмешаться в ход ответа студента

сразу исправить, вложить в уста студента правильную фразу

Тема (3)

Тест (154)

Вес (4)

Тип (1м)

В мировой практике в высших учебных заведениях доминирует система обучения:

 

лекционно-семинарская

 

бригадно-лабораторная

кабинетная

разноуровневого обучения

классно-урочная

Тема (3)

Тест (155)

Вес (4)

Тип (1м)

Методы интерактивного обучения относятся к:

 

активным методам обучения

 

традиционным методам обучения

Тема (3)

Тест (156)

Вес (2)

Тип (1м)

В деятельности преподавателя центральное место занимает:

 

взаимодействие с обучающимися

 

его проблема: как лучше информировать обучающихся

Тема (3)

Тест (157)

Вес (3)

Тип (мм)

 

В организации дискуссии:

 

преподаватель не навязывает своего мнения, а анализирует точку зрения студентов

преподаватель точно и методически грамотно управляет ходом дискуссии через постановку проблемных вопросов

преподаватель высказывает свою точку зрения в порядке извлечения выводов из высказываний студентов

 

спорят только студенты

Тема (3)

Тест (158)

Вес (2)

Тип (1м)

При использовании методов активного обучения преподавателю надо:

 

учитывать важность включения системы «преподаватель – студент»

 

пускать обсуждение учебных вопросов на самотек

Тема (3)

Тест (159)

Вес (2)

Тип (мм)

По своей психологической природе эвристическая беседа:

 

это коллективное мышление

беседа как поиск ответов на вопросы

мыслительный поиск превращается в поиск коллективный

 

рассуждения на определенную тему без обсуждения проблемы

Тема (3)

Тест (160)

Вес (4)

Тип (мм)

Дискуссия с психологической точки зрения представляет:

 

диалогическую форму речевой деятельности, в которой идет интенсивная борьба между мнениями

происходит столкновение мнений

дискуссия ведет к рождению неординарных, спорных мыслей

 

монолог преподавателя с вопросами к обучающимся

Тема (3)

Тест (161)

Вес (1)

Тип (1м)

Учебная дискуссия обеспечивает:

 

сознательное усвоение учебного материала как продукта мыслительной его обработки

 

опору только на личный опыт студентов

Тема (3)

Тест (162)

Вес (3)

Тип (мм)

Метод дискуссии используется:

 

в групповых формах занятий

на семинарах

собеседований по обсуждению итогов выполнения заданий на практических, семинарских занятиях

на лекциях

 

на экзаменах

Тема (3)

Тест (163)

Вес (4)

Тип (мм)

Метод "мозговой атаки" заключается в:

 

поиске ответа специалистов на сложную проблему посредством интенсивных высказываний, идей, догадок, предположений, аналогий

в интенсивном потоке идей, мнений, предположений путем анализа отбираются интересные идеи

 

критике тех, кто высказывается неправильно

Тема (3)

Тест (164)

Вес (4)

Тип (1м)

Метод "круглого стола" заимствован методикой преподавания психологии:

 

из области науки

 

из житейских ситуаций

из психологических экспериментов

Тема (3)

Тест (165)

Вес (4)

Тип (мм)

 

Метод "мозговой атаки" можно использовать на занятиях:

 

семинар на тему "Личность и деятельность юриста"

семинар на тему "Проблемы подросткового возраста"

практическое занятие по психологии управления "Личность менеджера"

 

вводная лекция по общей психологии

Тема (3)

Тест (166)

Вес (4)

Тип (мм)

Метод "круглого стола" используется:

 

для повышения эффективности усвоения теоретических проблем путем рассмотрения их в разных научных аспектах

с участием специалистов разного профиля

 

на вводных лекциях по психологическим дисциплинам

Тема (3)

Тест (167)

Вес (3)

Тип (мм)

Деловая игра применяется:

 

в исследовательской работе

в процессе проектных разработок

при коллективной выработке решений в реальных производственных ситуациях

в управленческой деятельности

 

вне занятий для поднятия настроения

Тема (3)

Тест (168)

Вес (2)

Тип (мм)

В преподавании психологии на занятиях можно использовать деловые игры на:

 

практическом занятии по возрастной психологии "Факторы психического развития ребенка"

на семинаре "Периодизация психического развития"

 

на обобщающей лекции по теме "Личность"

Тема (3)

Тест (169)

Вес (5)

Тип (мм)

На практических занятиях по психологическим дисциплинам тренинг используется:

 

как метод психокоррекционной работы посредством организации общения в специальных группах

на занятиях по социальной психологии применяется для моделирования ситуаций межличностного взаимодействия

 

для решения личных проблем с успеваемостью

Тема (3)

Тест (170)

Вес (2)

Тип (1м)

Функции лекции при обучении психологическим дисциплинам сводятся к:

 

комплексному воздействию на личность и мышление студента

 

информации

разъяснению

 

 

Тема (3)

Тест (171)

Вес (1)

Тип (мм)

Убеждающая функция лекции осуществляется:

 

через доказательство утверждений лектора

интересную поучительную информацию

 

авторитарное воздействие

Тема (3)

Тест (172)

Вес (1)

Тип (мм)

Ориентирующая функция лекции в том, чтобы:

 

ориентировать в содержании научной литературы

ориентировать в списках научной литературы

 

рекомендовать свою точку зрения

Тема (3)

Тест (173)

Вес (1)

Тип (мм)

Объясняющая функция лекции в том, чтобы:

 

разъяснить и объяснить квинтэссенцию теории

добиться понимания научного содержания понятий

 

объяснить и разъяснит материал до полного понимания

Тема (3)

Тест (174)

Вес (1)

Тип (мм)

В качестве доказательства на лекциях используются:

 

факты психологической реальности

демонстрация - показ, способы доказательства

 

предположения

Тема (3)

Тест (175)

Вес (1)

Тип (1м)

Виды логического доказательства на лекции:

 

прямое

косвенное

 

истинное

Тема (3)

Тест (176)

Вес (5)

Тип (мм)

Психологическими условиями интересной лекции могут быть:

 

осознание студентом личностного смысла

осознание новизны излагаемого материала

стимулирование работы мышления

 

истолкование каверзных жизненных ситуаций

Тема (3)

Тест (177)

Вес (2)

Тип (1м)

Правильно ли утверждение:

 

нет неинтересных лекционных тем, а есть просто их скучное изложение

 

лекция должна быть информативной, ее достоинство - объективное содержание, даже донесенное скучным языком

есть неинтересные темы, поэтому и неинтересные лекции

Тема (3)

Тест (178)

Вес (2)

Тип (мм)

Чтобы вызвать интерес к лекции, преподаватель должен быть уверен что:

 

лекция полезна для студента

лекция не перегружена теоретическими и фактическими сведениями

 

дан весь объем содержания учебника

Тема (3)

Тест (179)

Вес (2)

Тип (1м)

Учет уровня подготовки студентов в преподавании психологии предполагает:

 

предусмотреть фактические данные (жизненные примеры)

учесть возрастные особенности студента

 

учесть желание или нежелание учить психологию

Тема (3)

Тест (180)

Вес (2)

Тип (1м)

При изложении в лекции материала, который устарел, преподаватель:

 

ищет разумное, рациональное объяснение

 

резко критикует

Тема (3)

Тест (181)

Вес (2)

Тип (1м)

Формирование научных понятий - это:

специальная процедура, не всегда осуществляется в рамках лекции, но на лекциях присутствует обязательно

 

простое объяснение смысла слов

Тема (3)

Тест (182)

Вес (2)

Тип (1м)

Доказательность в речи лектора строится на:

 

популярности, научности

 

безысходности студентов верить в то, что говорит преподаватель

эмоциональности

Тема (3)

Тест (183)

Вес (2)

Тип (1м)

В процессе лекции преподаватель предлагает определения понятий:

 

в разных учебниках, словарях со ссылкой на источники

 

которые считает правильными, без ссылки на источники

Тема (3)

Тест (184)

Вес (3)

Тип (1м)

Основными формами практических занятий в дидактике считают:

 

семинары-практикумы

семинары-дискуссии

собственно практические

лабораторные

 

экскурсии

Тема (3)

Тест (185)

Вес (3)

Тип (мм)

Научные идеи, услышанные на лекциях:

 

находят проверку в научных исследованиях

подкрепляются собственным поиском в научной литературе

 

не принимаются на веру

Тема (3)

Тест (186)

Вес (3)

Тип (1м)

Основное предназначение лабораторных занятий - это:

 

обучение студентов исследовательскому подходу к изучению психологии

 

повторение теории

Тема (3)

Тест (187)

Вес (3)

Тип (мм)

На лабораторных занятиях необходимо придерживаться методических требований:

 

занятие не должно быть громоздким

теоретическая интерпретация полученных тестовых и других фактов

 

ориентироваться только на житейский опыт студентов

Тема (3)

Тест (188)

Вес (3)

Тип (1м)

Структура дискуссии:

 

цель - решение проблемы

средство - выдвижение гипотез и проверка их в споре

результат - вывод положительный или отрицательный

 

результат – обязательное опровержение гипотезы

цель - возможность пообщаться

Тема (3)

Тест (189)

Вес (5)

Тип (мм)

Теоретиками проблемного обучения являются:

 

В.Я. Ляудис

И.Я. Лернер

М.И. Махмутов

 

Л.С. Выготский

Тема (3)

Тест (190)

Вес (3)

Тип (1м)

Проблемное обучение моделирует процесс:

 

мышления

восприятия

представления

запоминания

 

ощущения

Тема (3)

Тест (191)

Вес (4)

Тип (мм)

Проблемы в обучении психологии:

 

теоретический или практический вопрос, на который нет готового ответа

новая задача, которую невозможно решить известными методами

 

использование готовых знаний

Тема (3)

Тест (192)

Вес (4)

Тип (мм)

Проблемная ситуация субъекта при встрече с проблемой характеризуется как:

 

явно осознаваемое им интеллектуальное затруднение

требующее решение познавательная задача

поиск новых знаний или способов действий

 

применение известных знаний в готовом виде

 

Тема (3)

Тест (193)

Вес (2)

Тип (1м)

 

Решению проблемной ситуации в обучении помогает познавательный психический процесс...

 

мышление;

 

воображение

восприятие

Тема (3)

Тест (194)

Вес (2)

Тип (1м)

Процесс двусторонний, включающий как деятельность преподавателя,

 

так и деятельность студента, называется...

 

обучением;

 

развитием

воспитанием

Тема (3)

Тест (195)

Вес (2)

Тип (мм)

С точки зрения деятельностного подхода необходимо понимать обучение

как две взаимосвязанные и взаимообусловленные деятельности:

 

обучающую

учебную

 

самостоятельную

рациональную

Тема (3)

Тест (196)

Вес (3)

Тип (1м)

Понятие "зоны ближайшего развития" в обучении ввел отечественный

психолог:

Л.С. Выготский

 

Б.Г.Ананьев

И.А.Соколянский

Л.И. Божович

Тема (3)

Тест (197)

Вес (4)

Тип (1м)

Соотношение обучения и развития по Л.С.Выготскому:

 

обучение идет впереди развития, ведет за собой

 

обучение плетется за развитием

обучение ориентируется на уже завершенные циклы развития

обучение не соотносится с развитием

Тема (3)

Тест (198)

Вес (5)

Тип (мм)

Преподаватель выполняет роль:

 

консультанта - как творить себя как будущего специалиста

лектора, который не пересказывает всю науку, а ориентирует на усвоение

 

солиста, от которого зависит судьба спектакля

Тема (3)

Тест (199)

Вес (2)

Тип (мм)

Взаимоотношения вузовского преподавателя со студентами, отвечающих

теории развивающего обучения должны быть:

 

демократические

новаторские

 

авторитарные

нейтральные

Тема (3)

Тест (200)

Вес (5)

Тип (мм)

Содержание учебного материала по психологии должно быть таким,

чтобы:

 

его усвоение развивало у обучаемого основы мышления

опережало уровень развития студента, являлось источником развития

 

развивало память, вся информация принималась на веру

Тема (3)

Тест (201)

Вес (2)

Тип (1м)

Функционирование мышления студента более эффективно при одном обучении:

 

Проблемном

 

повествующем

информирующем

Тема (3)

Тест (202)

Вес (4)

Тип (мм)

Эффективность проблемного обучения обеспечивает:

 

интеллектуальная активность

познавательная потребность

усвоение общих закономерностей и способов действий

 

усвоение знаний в готовом виде

Тема (3)

Тест (203)

Вес (4)

Тип (1м)

К проблемному обучению относятся понятия:

 

 

проблемная задача

проблемный вопрос

проблемное задание

 

проблемная доступность

Тема (3)

Тест (204)

Вес (4)

Тип (мм)

К условиям проблемного обучения относятся:

 

в случае затруднения решения проблемного задания, его расчленяют ряд частных заданий, более

преподаватель объясняет учебный материал вслед за вопросами студентов

преподаватель учитывает уровень знаний студентов

 

преподаватель отрицательно относится к ошибкам студентов

преподаватель излагает материал по собственному усмотрению

Тема (3)

Тест (205)

Вес (4)

Тип (мм)

Образование - это:

 

процесс передачи накопленных поколениями знаний и культурных ценностей

социокультурный феномен, выполняющий социокультурные функции

оптимальный и интенсивный способ вхождения в мир науки и культуры

 

только процесс получения знаний

Тема (3)

Тест (206)

Вес (3)

Тип (мм)

Соотношение образования и культуры можно рассматривать в аспектах:

 

культурологической парадигмы

формирования поликультурного образования

 

пренебрегая системой культурно-образовательных центров в рамках одной страны

Тема (3)

Тест (207)

Вес (1)

Тип (1м)

Образовательная система - это:

 

социальные институты, осуществляющие целенаправленную подготовку к самостоятельной жизни

 

частные университеты

Тема (3)

Тест (208)

Вес (1)

Тип (1м)

Модели образования как государственно-ведомственной организации рассматриваются:

 

структурами государственной власти

 

строится по усмотрению частных лиц

Тема (3)

Тест (209)

Вес (3)

Тип (мм)

Способы получения образования в мировой и отечественной практике:

 

обучение в условиях конкретной образовательной системы экстернат

дистантное обучение

заочное обучение

 

сдача государственных экзаменов без предварительного обучения

Тема (3)

Тест (210)

Вес (4)

Тип (мм)

Формы организации образовательного процесса:

 

урок

лекция

семинар

лабораторный практикум

 

чтение книг

выполнение домашнего задания

 

Тема (3)

Тест (211)

Вес (4)

Тип (мм)

В мировой практике в разные исторические периоды появились системы обучения:

 

классно-урочная

лекционно-практическая

бригадно-лабораторная

кабинетная

 

самостоятельность обучаемых

 

 

Тема (3)

Тест (212)

Вес (6)

Тип (мм)

Современное образование характеризуется:

 

гуманизацией

гуманитаризацией

дифференциацией

стандартизацией

многоуровневостью

 

одноуровневостью

устоявшейся на века неизменностью

 

Тема (3)

Тест (213)

Вес (4)

Тип (мм)

 

Процесс обучения рассматривается в:

 

дидактике, как отрасли педагогической науки, направленной на изучение теоретических основ организации процесса обучения

 

физиологии, как науке о строении человека

Тема (3)

Тест (214)

Вес (4)

Тип (1м)

Общая психология для специальности психология в университете преподается:

 

4-х семестрах

 

в 2-х семестрах

в 1 семестре

в 3-х семестрах

Тема (3)

Тест (215)

Вес (4)

Тип (1м)

На лекциях по общей психологии необходимо научить студентов:

 

мыслить психологическими категориями

 

практически применять психологические умения

 

Тема (3)

Тест (216)

Вес (5)

Тип (1м)

 

Проблемные вопросы и задачи по общей психологии должны ориентировать студентов на:

 

познание общих закономерностей психической деятельности

на понимание их применительно к реальным проявлениям психики в жизненных ситуациях

на историческую логику процесса их познания в науке

на активацию мыслительных действий

 

изучение психики животных

Тема (3)

Тест (217)

Вес (5)

Тип (мм)

Важно четко представлять предмет изучаемой науки, чтобы овладеть им на профессиональном уровне:

 

знание предмета науки имеет методологическое значение для развития самой психологии как науки

разобраться в предмете психологии надо с самого начала изучения науки

 

можно лучше ответить на экзамене

знание предмета науки не имеет значения для конкретных вопросов

 

Тема (3)

Тест (218)

Вес (4)

Тип (1м)

Нужно ли четкое представление о предмете психологии:

рассматривать разные варианты определений, терминов, понятий

 

да

 

нет

Тема (3)

Тест (219)

Вес (4)

Тип (1м)

При самостоятельном изучении литературы студент может встретиться с взаимоисключающими точками зрения, потому что:

 

наука находится в состоянии развития

 

наука не определила предмет изучения

Тема (3)

Тест (220)

Вес (6)

Тип (мм)

В преподавании медицинской психологии прослеживается связь с:

 

психологией

психиатрией

 

экономикой

политикой

Тема (3)

Тест (221)

Вес (4)

Тип (1м)

Во время лекции необходимо мобилизовать внимание:

 

призывами позитивного, мобилизующего характера, переключением внимания

прибегнуть к интересным фактам, мобилизующим слушателей

 

призывами «не разговаривать, не шуметь»

 

 

Тема (3)

Тест (222)

Вес (5)

Тип (мм)

Структурные элементы самостоятельной работы студентов:

 

чтение конспекта лекции

чтение, комментирование и конспектирование учебной и научной литературы

выполнение контрольной работы

подготовка к экзаменам, зачетам

 

самостоятельное выискивание проблем для проверки знаний преподавателя

 

Тема (3)

Тест (223)

Вес (5)

Тип (мм)

Основными отличительными особенностями учебника являются:

 

учебник содержит в сжатом виде весь основной материал по научной дисциплине

излагает содержание основных научных понятий

учебник не претендует на исчерпывающее раскрытие всего научного материала, а обозначает основную канву, пользуясь которой, можно изучить науку дальше

 

излагает истины, раз и навсегда устоявшиеся

 

 

Тема (3)

Тест (224)

Вес (6)

Тип (мм)

 

Основные функции учебников по психологии:

 

ориентировать в системе знаний, умений и навыков, которые необходимо усвоить в рамках программы

очертить круг обязательных знаний по психологии

 

предназначен для заучивания материала

единственный путь для усвоения предмета

Тема (3)

Тест (225)

Вес (6)

Тип (мм)

Самостоятельное изучение научной литературы строится по принципу:

 

изучаемая идея, теория в одной, другой, третьей книге, пока не доберусь до сути...

понять и принять, либо отвергнуть интересующий материал

 

чем больше, тем лучше

 

 

Тема (3)

Тест (226)

Вес (2)

Тип (мм)

Самостоятельная работа студентов включает:

 

контрольные работы

курсовые работы

дипломные работы

 

теоретические работы

Тема (3)

Тест (227)

Вес (4)

Тип (мм)

Эффективность самостоятельной работы зависит от:

 

мотивации

познавательного интереса

исключения формального подхода к прохождению материала

 

ставки на тех студентов, которые пришли учиться по призванию

Тема (3)

Тест (228)

Вес (5)

Тип (мм)

К внешним закономерностям обучения относятся:

 

социальная обусловленность целей, содержания и методы обучения

обучение всегда осуществляется в общении и основывается на вербально-деятельностном уровне

активность обучающихся

 

умение преподавателя объяснять материал

Тема (3)

Тест (229)

Вес (5)

Тип (мм)

В качестве дидактических принципов обучения выступают:

 

доступность

наглядность

системность

активность

 

безынициативность

зависимость от настроения

Тема (3)

Тест (230)

Вес (4)

Тип (мм)

Методы обучения включают:

 

методы передачи информации

методы стимулирования познавательной деятельности

практические методы

методы контроля и оценки результатов обучения

 

методы наказания при отсутствии желания учиться

Тема (3)

Тест (231)

Вес (6)

Тип (1м)

Экспериментально-психологическое исследование В.В.Давыдова, Д.Б. Эльконина, Л.В. Занкова подтвердило гипотезу ученых:

 

об эффективности развивающего обучения

 

об эффективности репродуктивного обучения

о вреде внедрения компьютеров в процессе обучения

Тема (3)

Тест (232)

Вес (6)

Тип (1м)

Положениями теории развивающего обучения в высшей школе:

 

необходимо активно пользоваться

 

можно пренебречь знаниями

должно превалировать только теоретическое обучение

 

Тема (3)

Тест (233)

Вес (4)

Тип (1м)

Развивающее обучение способствует:

 

развитию личности как человека высокой морали, культуры, компетентного в профессии

 

накоплению всевозможных знаний в голове

 

 

Тема (3)

Тест (234)

Вес (5)

Тип (мм)

Особенности теоретических знаний:

возникают путем анализа реального существующих внутренних связей и отношений предметов и явлений

отражают внутренние отношения, недоступные непосредственному восприятию

 

возникают на основе внешнего наблюдения

 

Тема (3)

Тест (235)

Вес (4)

Тип (1м)

Форма организации обучения в средней общеобразовательной школе, колледже, гимназии является

 

урок

 

семинар

лекция

Тема (3)

Тест (236)

Вес (6)

Тип (1м)

Объяснение нового материала входит в состав урока

 

Да

 

Нет

 

Тема (3)

Тест (237)

Вес (5)

Тип (мм)

Типы уроков бывают:

 

комбинированный

изучения нового материала

закрепления знаний и совершенствования умений и навыков

обобщения и систематизации

контроля и коррекции знаний, умений и навыков

 

деловая игра

 

Тема (3)

Тест (238)

Вес (5)

Тип (мм)

 

Типы уроков могут выделяться в зависимости от

 

Особенностей познавательной деятельности учащихся

Степени самостоятельности обучающихся

Методов обучения

 

Желания и умений преподавателя

 

Тема (3)

Тест (239)

Вес (1)

Тип (1м)

 

При фронтальном обучении преподаватель управляет учебно-познавательной деятельностью

 

всего класса или группы, работающих над единой задачей

 

при отсутствии контакта между учащимися

 

Тема (3)

Тест (240)

Вес (1)

Тип (мм)

 

Индивидуальная работа на уроке характеризуется

 

отсутствием контакта между учащимися и представляет собой самостоятельную работу учащегося над конкретным заданием

 

дискуссией учащихся

 

Тема (3)

Тест (241)

Вес (1)

Тип (1м)

 

Групповая работа учащихся на уроке характеризуется

 

совместной деятельностью учащихся, каждый из которых вносит свой вклад в решение общей задачи

 

обобщённой работой учащихся

 

Тема (3)

Тест (242)

Вес (2)

Тип (мм)

 

Нестандартный урок характеризуется

 

гибкой структурой

сводит к минимуму репродуктивную деятельность учащегося

 

усиливает репродуктивную деятельность учащегося

 

Тема (3)

Тест (243)

Вес (3)

Тип (мм)

 

К урокам, опирающимся на фантазию учащегося, относятся

 

сказка

выставка
фантастический проект

 

дискуссия

 

Тема (3)

Тест (244)

Вес (1)

Тип (1м)

 

Творческий урок ориентируется на

 

креативную деятельность

 

репродуктивную деятельность

 

Тема (3)

Тест (245)

Вес (6)

Тип (мм)

 

Диалогические уроки предполагают рассмотрение вопросов

 

особо значимых для учащихся

обращенных к ценностным ориентациям

актуализирующих рефлексию

 

показывающих, как мало знает учащийся

 

Тема (3)

Тест (246)

Вес (1)

Тип (1м)

 

Уроки в форме соревнований и игр могут организовываться

 

в рамках любой темы, на любом этапе её усвоения

 

только на комбинированных уроках

 

Тема (3)

Тест (247)

Вес (1)

Тип (1м)

 

Нестандартные уроки предполагают

 

большую свободу учащихся

 

ограничение рамками отдельной темы

 

Тема (3)

Тест (248)

Вес (1)

Тип (1м)

 

Урок является

 

центральной, но не единственной формой классно-урочной системы обучения

 

единственной формой обучения в средних учебных заведениях

 

Тема (3)

Тест (249)

Вес (4)

Тип (мм)

Контроль применительно к учебному процессу подразумевает:

 

проверку качества усвоенных знаний

принцип внешней обратной связи: преподаватель-студент

внутреннюю обратную связь - самоконтроль студентов

 

повод для поощрения студентов

 

Тема (3)

Тест (250)

Вес (1)

Тип (1м)

Учебное действие контроля самим студентом собственных результатов учебной деятельности называется …

 

самоконтролем;

 

самостоятельностью

самодеятельностью

 

Тема (3)

Тест (251)

Вес (5)

Тип (мм)

Основными функциями контроля в вузе являются:

 

проверка качества усвоения студентами пройденного учебного

выявление общего среднего уровня усвоения учебной программы

планирование основных коррегирующих мер по преодолению

 

отработка мер наказания студентов, игнорирующих задания

Тема (3)

Тест (252)

Вес (4)

Тип (мм)

Для эффективного функционирования системы педагогического контроля

необходимо соблюдение условий:

 

объективность контроля

выносимые оценки основаны на объективных критериях и не подвергаются сомнению

контроль и результаты требуют гласности

 

выносимые оценки являются предметом спора преподавателя и студента

 

 

Тема (3)

Тест (253)

Вес (5)

Тип (мм)

Текущим педагогическим контролем, в отличие от итогового, можно назвать:

 

повседневные действия преподавателя, канал обратной связи со студентами

корректирующие действия преподавателя во время лекции

контроль на лабораторных, практических занятиях

 

экзамен

Тема (3)

Тест (254)

Вес (6)

Тип (мм)

Формы текущего педагогического контроля включают:

 

виды письменных работ

психологический анализ отдельных фактов

 

выпускная квалификационная работа

Тема (3)

Тест (255)

Вес (3)

Тип (мм)

Контроль учебной деятельности осуществляется для:

 

коррекции учебных умений и знаний

для достижения эффективности учебной деятельности

своевременного реагирования на имеющиеся отклонения

 

коррекции личности студента

 

 

Тема (3)

Тест (256)

Вес (3)

Тип (мм)

Педагогический контроль можно определить как:

 

проверку хода и результатов усвоения учебного процесса

оценку качества усвоения учебной программы

вынесение общего решения насчет необходимых мер коррекции

 

порицание за отсутствие учебных навыков

Тема (3)

Тест (257)

Вес (4)

Тип (мм)

Существующая система контроля учебного процесса:

 

дело высоких управляющих инстанций: администраций образовательных органов

процесс надситуативной, возвышающийся над конкретной методикой

 

дело конкретного преподавателя

Тема (3)

Тест (258)

Вес (4)

Тип (мм)

В рамках методики преподавания психологии проводится контроль и оценка деятельности студентов, который:

 

показывает качество преподавания

показывает эффективность методики

показывает усвоение преподаваемого предмета обучаемыми

 

не может дать представление о качестве преподавания

Тема (3)

Тест (259)

Вес (4)

Тип (мм)

Вынесение оценки на экзамене показывает:

 

деловые взаимоотношения преподавателя - студента

субъективизм

заинтересованность в получении положительной оценки как преподавателя, так и студента

 

заинтересованность преподавателя в низком оценивании студента с целью стимулирования

Тема (3)

Тест (260)

Вес (4)

Тип (мм)

Оценка "отлично" на экзамене выставляется за:

 

умения связать теоретические знания с практикой

умения логически последовательно рассказывать материал

творчески раскрывать тему, проблему

использовать научные знания

 

не сомневаться в материале учебных пособий

заученные знания

Тема (3)

Тест (261)

Вес (5)

Тип (мм)

При вынесении оценки на экзамене преподаватель должен поставить оценку:

 

которую студент заслуживает

нейтрализовать субъективизм оценки

разработать объективные критерии оценки знаний студентов

 

сохранить твердость позиции, если появится желание наказать оценкой

Тема (3)

Тест (262)

Вес (5)

Тип (мм)

Объективные критерии аттестации студентов осуществляются по показателям:

 

взаимосвязи знаний и умению применять на практике

практическим навыком

 

умению передать материал учебника

Тема (3)

Тест (263)

Вес (4)

Тип (мм)

Оценка на экзамене всегда:

 

предсказуема, если студент регулярно готовиться

случайности не бывает

 

зависит от отношения преподавателя

случайна

Тема (3)

Тест (264)

Вес (4)

Тип (1м)

Творчески работающий и авторитетный преподаватель смотрит на экзамен:

 

эффективное средство регулирования процесса преподавания

 

как на средство подстегивания студентов

возможность испугать студентов: боясь строгих экзаменов, лучше учатся

Тема (3)

Тест (265)

Вес (6)

Тип (1м)

На экзамене преподаватель имеет возможность:

 

понять, что оказалось трудным для усвоения, и что нужно сделать для преодоления трудностей

 

неторопливо побеседовать со студентом

разъяснить студенту непонятные вопросы, ошибки, заблуждения

 

Тема (3)

Тест (266)

Вес (4)

Тип (мм)

Для эффективности контроля на экзамене преподаватель должен:

 

с первых дней изучения предмета предупредить студентов о требованиях к ним

разъяснить студентам, что изучение науки не означает буквального запоминания вычитываемых из книг истин

 

показать важность заучивания книжных определений

Тема (3)

Тест (267)

Вес (5)

Тип (мм)

Общепедагогический подход предполагает соблюдения психологически комфортных условий на экзамене:

 

по завершению ответа вернуться к заключениям и уточнениям ответов

не прерывать ответ по вопросу билета

не высказывать по поводу ответа реплик – комментариев

 

прервать, если ответ верный

прокомментировать по ходу ответа

Тема (3)

Тест (268)

Вес (4)

Тип (1м)

На экзамене по психологическим дисциплинам должен оцениваться ответ, показывающий:

 

уровень психологических знаний

 

понимание проблем общефилософских знаний

ограниченность общими рассуждениями

Тема (3)

Тест (269)

Вес (1)

Тип (1м)

Индивидуальный подход к вынесению оценки - это:

 

личностный подход, т.е. учесть подготовку студента в течение семестра

 

субъективное восприятие студента

Тема (3)

Тест (270)

Вес (5)

Тип (1м)

Таксономия учебных задач была предложена:

 

Д. Толлингеровой

 

В.Л. Ляудис

Л.Д. Столяренко

Б.Ц. Бадмаевым

Тема (3)

Тест (271)

Вес (1)

Тип (1м)

 

Управление обучением, связанное с выделением и осознанием самим субъектом познания способов собственной мыслительной деятельности называется…

 

рефлексивным;

 

интерактивным

деструктивным

Тема (3)

Тест (272)

Вес (4)

Тип (мм)

В таксономии учебных задач в 1 группу входят задачи на воспроизведение знаний (по Д. Толлингеровой):

 

задачи на узнавание

задачи на воспроизведение отдельных фактов

задачи на воспроизведение определений

задачи на воспроизведение текста

 

творческие задачи с абстракцией

Тема (3)

Тест (273)

Вес (1)

Тип (1м)

Культура инновационного образования предполагает:

 

осознанно системную реорганизацию учебно-воспитательного процесса

 

полное изменение учебно-воспитательного процесса

Тема (3)

Тест (274)

Вес (1)

Тип (1м)

Совместная деятельность преподавателя и учащихся включает:

 

не только коммуникативные, но и предметно-практические взаимодействия

 

коммуникативное взаимодействие

Тема (3)

Тест (275)

Вес (4)

Тип (мм)

Какие элементы входят в план урока:

 

задание на дом

содержание учебного материала

учебное оборудование

методы и приемы работы учителя и учащихся

 

отдых

Тема (3)

Тест (276)

Вес (4)

Тип (1м)

…..- это форма организации обучения, которая позволяет проводить наблюдения, а также изучение различных предметов, явлений и процессов в естественных условиях.

 

учебные экскурсии

 

досуг

походы

Тема (3)

Тест (277)

Вес (4)

Тип (мм)

Какие занятия бывают:

 

факультативные

учебные

 

хаотические

 

Тема (3)

Тест (278)

Вес (5)

Тип (1м)

Какие отношения лежат в центре гуманитарного познания?

 

субъект – субъектные

 

субъект - объектные

объект - объектные

 

Тема (3)

Тест (279)

Вес (5)

Тип (мм)

 

Психологическое (предметное) содержание педагогической деятельности включает:

 

мотивацию, цели

:предмет, средства

способы

продукт и результат

 

анализ урока

 

Тема (3)

Тест (280)

Вес (6)

Тип (мм)

 

К целеполагающим педагогическим функциям относятся:

ориентационная

развивающая

мобилизующая

информационная

 

конструктивная

 

 

Тема (3)

Тест (281)

Вес (3)

Тип (1м)

Основными составляющими урока являются:

педагогическое общение

личность педагога

педагогическая деятельность

 

анализ бездеятельности учащихся

 

 

Тема (3)

Тест (282)

Вес (4)

Тип (1м)

 

Три стиля руководства (по К. Левину):

Авторитарный

демократический

Попустительский

 

хаотичный

 

Тема (3)

Тест (283)

Вес (5)

Тип (мм)

 

К трем основным планам психологического анализа урока относятся

 

психологический анализ, относящийся к воспитанию, развитию личности ученика

методический разбор урока

изучение особенностей личности, деятельности и общения ученика и учителя

 

дидактическая сторона

 

Тема (3)

Тест (284)

Вес (6)

Тип (мм)

 

 

К уровням психологического анализа урока относятся:

 

предваряющий психологический анализ

текущий психологический анализ

ретроспективный психологический анализ

 

отсроченный психологический анализ

 

Тема (3)

Тест (285)

Вес (4)

Тип (мм)

 

 

Формы организации обучения:

 

индивидуальная;
индивидуально-групповая;
очная;
заочная

 

деструктивная

сложная

 

Тема (3)

Тест (286)

Вес (4)

Тип (мм)

Date: 2015-10-19; view: 818; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию