Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 1. Теоретико-методологические основы образовательной деятельности преподавателя психологии





Преподаватель: доктор психологических наук, профессор Медведева Нина Ильинична

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ

Специальность 030300.62

Специальность 030301.65

Раздел 1. Теоретико-методологические основы образовательной деятельности преподавателя психологии.

Тема (1)

Тест (1)

Вес (2)

Тип (1м)

Основателем целенаправленной организации обучения является

 

Я.А. Коменский

 

Л.С. Выготский

Э.Л. Торндайк

Ж. Пиаже

Тема (1)

Тест (2)

Вес (3)

Тип (1м)

Кто впервые использовал семинар как форму обучения психологии

 

Грот Н.Я.

 

Юркевич П.Д.

Челпанов Г.И.

 

Тема (1)

Тест (3)

Вес (5)

Тип (1м)

 

Когда в Московском университете был открыт факультет психологии

 

 

 

Тема (1)

Тест (4)

Вес (4)

Тип (1м)

 

. Длительность базового психологического образования в Европе составляет

3-5 лет

 

2-3 года

6-7 лет

 

Тема (1)

Тест (5)

Вес (2)

Тип (1м)

 

Количество ступеней в психологическом образовании в США

 

 

Тема (1)

Тест (6)

Вес (5)

Тип (1м)

 

Когда в российское психологическое образование была внедрена многоуровневая система подготовки психологов, аналогич­ная европейской и американской

 

1990-е

 

1980-е

2000-е

 

Тема (1)

Тест (7)

Вес (6)

Тип (1м)

 

Интересный и конструктивный подход к классификации учебных задач был предложен в 1981 году ….

Д. А. Толлингеровой

 

В. Я. Ляудис

Ю.А. Самариным

 

Тема (1)

Тест (8)

Вес (5)

Тип (1м)

 

Создателем первой в России лаборатории экспериментальной педагогической психологии является:

 

А.П. Нечаев

 

А.Н. Леонтьев

А.Р. Лурия

 

Тема (1)

Тест (9)

Вес (7)

Тип (1м)

 

Первый оригинальный опыт систематизации психологический воззрений в России – книга И. Михайлова «Наука о душе» – появилась в …. году

 

 

Тема (1)

Тест (10)

Вес (6)

Тип (1м)

 

«Психология» как предмет в средних учебных заведениях существует в Европе с … года

 

 

Тема (1)

Тест (11)

Вес (6)

Тип (1м)

 

Автором неоднократно переиздававшихся учебников по психологии и логике для высших и средних учебных заведений, основателем и первым директором Психологического института при Московском университете, является:

 

Г.И. Челпанов

 

- А.П. Нечаев

Г.А. Цукерман

 

Тема (1)

Тест (12)

Вес (3)

Тип (мм)

Предметом методики преподавания психологии в средних учебных заведениях является:

 

научное обоснование методов изучения психологии

подготовка к практике инновационного образования

 

анализ возможностей использования подходов и методов в преподавании психологии

 

Тема (1)

Тест (13)

Вес (5)

Тип (мм)

Методика обучения имеет два основных значения

 

совокупность норм, правил, приемов по передаче знаний, умений и навыков

название одной из научно-педагогических отраслей

 

частная практика отдельного преподавателя

 

 

Тема (1)

Тест (14)

Вес (4)

Тип (1м)

 

Термин «преподавание» по сравнению с термином «обучение»

 

более узкий, характеризует только одну сторону учебного процесса

 

более широкий

Тема (1)

Тест (15)

Вес (2)

Тип (1м)

Методика преподавания психологии

 

прикладная часть фундаментальной науки психологии

 

фундаментальная теоретическая наука

 

 

Тема (1)

Тест (16)

Вес (4)

Тип (мм)

 

Психология преподается:

 

практически во всех колледжах

во всех вузах

средних школах

в системе последипломного образования

 

начальной школе

Тема (1)

Тест (17)

Вес (5)

Тип (1м)

Из методической литературы по преподаванию:

 

относится избирательно, исходя из своих индивидуальных способностей и возможностей

 

необходимо брать все, что опубликовано

 

 

Тема (1)

Тест (18)

Вес (3)

Тип (мм)

 

Теоретико-методологическими основами методики преподавания психологии являются:

 

проектирование системы методов в соответствии со спецификой содержания психологии как гуманитарной дисциплины

приведение состояния всех компонентов образовательных систем в соответствии с целями гуманизации и демократизации общества

 

проектирование ситуаций обучения, основанных на авторской концепции преподавателя

 

Тема (1)

Тест (19)

Вес (7)

Тип (мм)

 

Методологические принципы:

 

гуманизация

демократизация

цивилизованный подход

парадигмальный подход

 

получение шаблонных знаний по преподаванию психологии

 

Тема (1)

Тест (20)

Вес (5)

Тип (мм)

 

Профессиограмма преподавателя включает:

 

перечень профессиональных знаний

объем профессиональных умений

 

противоречия профессиональной деятельности

Тема (1)

Тест (21)

Вес (6)

Тип (1м)

Психологическая модель личности специалиста включает:

 

требования к личности как педагогу

 

процесс подготовки специалиста

 

Тема (1)

Тест (22)

Вес (5)

Тип (мм)

 

Преподаватель должен владеть:

 

общей культурой

профессиональной культурой

 

контролем сознания обучающихся

 

 

Тема (1)

Тест (23)

Вес (6)

Тип (1м)

 

Преподаватель относится к студенту как:

 

субъекту, равноправному партнеру

 

объекту обучения психологическим дисциплинам

 

 

Тема (1)

Тест (24)

Вес (4)

Тип (мм)

 

Преподаватель владеет профессиональными умениями:

аналитическими

рефлексивными

информационными

организаторскими

 

Манипулятивными

 

Тема (1)

Тест (25)

Вес (7)

Тип (1м)

 

Преподаватель психологии должен владеть:

 

общеметодической компетентностью

 

профессиональным аутизмом

 

 

Тема (1)

Тест (26)

Вес (6)

Тип (1м)

 

Результатом профессиональной деятельности преподавателя является:

 

развитие творческой компетентной личности будущего преподавателя

 

создание себе подобной личности

 

 

Тема (1)

Тест (27)

Вес (7)

Тип (мм)

 

 

Успех на преподавательском поприще зависит от:

адекватного познания возможностей обучающихся

выбора методов образования и обучения, адекватных индивидуальным особенностям обучающегося

достоверного предвидение результатов собственной профессиональной деятельности

проникновения в мир взросления личности

 

умения убедить выбрать именно профессию преподавателя

 

 

Тема (1)

Тест (28)

Вес (5)

Тип (1м)

 

Специфику педагогической деятельности можно видеть в том, что:

 

она строится исключительно по законам общения

 

иметь право на ошибку, не получилось, в следующий раз – получится

 

 

Тема (1)

Тест (29)

Вес (6)

Тип (мм)

 

Взаимодействие, сотрудничество, диалог есть:

 

необходимость не только становления личности студента, но и развития преподавателя

без помощи нового поколения, без соразвития преподаватель не реализуется как личность

 

необходимость только для студента

 

 

Тема (1)

Тест (30)

Вес (7)

Тип (1м)

 

Основные положения методики преподавания рассматриваются:

 

в направлении научной разработки стратегий обучения и воспитания

 

в подстраивании под индивидуальные особенности студентов

 

 

Тема (1)

Тест (31)

Вес (7)

Тип (1м)

 

Учение в психологии следует понимать как деятельность:

 

преобразующую

 

подготовительную

 

 

Тема (1)

Тест (32)

Вес (5)

Тип (1м)

 

Преподаватель это:

 

субъект профессиональной деятельности

 

объект профессиональной деятельности

 

 

Тема (1)

Тест (33)

Вес (7)

Тип (1м)

 

Деятельность преподавателя в системе:

 

человек - человек

человек – общество

 

человек - знаковые системы

Тема (1)

Тест (34)

Вес (6)

Тип (1м)

 

В качестве главного результата преподавания психологии

 

личность, способная творить, создавать новые знания в профессиональной области

 

Знания

Тема (1)

Тест (35)

Вес (3)

Тип (1м)

 

Организация обучения психологии нацелена на:

 

формирование личностных новообразований, умения творчески учиться

 

 

запоминание готовых знаний

 

 

Тема (1)

Тест (36)

Вес (6)

Тип (мм)

 

Методологический принцип деятельностного подхода предполагает:

 

студент учится в процессе собственной деятельности

преподаватель организует учебную деятельность студента, активируя мыслительную деятельность

студент не пассивный потребитель, а активный добытчик знаний

 

преподаватель учит всему

 

Тема (1)

Тест (37)

Вес (3)

Тип (1м)

 

Методика преподавания психологии должна учитывать:

 

индивидуальные особенности учащегося

 

опираться на массу учащихся

 

 

Тема (1)

Тест (38)

Вес (2)

Тип (мм)

 

При обучении психологии преподаватель должен:

 

установить принцип общения, не преподаватель учит, а студент учится сам

создать условия, мотивацию

 

во что бы то ни стало заставить учить его предмет

 

 

Тема (1)

Тест (39)

Вес (5)

Тип (1м)

 

Учебная деятельность как сотрудничество предполагает:

 

умело организовать, заинтересовать студента познавать психологию

 

взаимодействия преподаватель – учащийся только как непосредственный контакт, вложить знания

 

Тема (1)

Тест (40)

Вес ()

Тип (мм)

 

Для научно-обоснованной методики преподавания психологии необходимо:

 

рассмотреть психологические условия эффективности учебной деятельности учащихся

раскрыть психологические механизмы усвоения знаний

раскрыть механизмы овладения умениями и навыками профессиональной деятельности

 

уметь пользоваться механизмом натаскивания и манипулирования сознанием учащихся

 

 

Тема (1)

Тест (41)

Вес (4)

Тип (1м)

 

 

Преподавателю необходимо:

 

вникать в психологию сообщества обучающихся

 

выполнять принцип индивидуализации, опираться на сильных студентов

 

Тема (1)

Тест (42)

Вес (8)

Тип (1м)

 

 

В социально-гуманитарном аспекте значения курса методики преподавания психологии заключается в:

 

воспитании и образовании - когорты интеллигенции, способной к рациональному эффективному психологическому сопровождению людей

 

формировании способности управлять другими людьми

 

 

Тема (1)

Тест (42)

Вес (8)

Тип (мм)

 

Целью преподавания психологии является:

 

научится походить к жизненным явлениям с научных позиций

получить научную ориентацию в психологии человека

понимать и объяснять особенности проявления психики

научить студента мыслить психологически при анализе и оценке человеческих поступков

 

получить диплом психолога

 

 

Тема (1)

Тест (43)

Вес (4)

Тип (мм)

 

К теоретической психологии относятся:

 

общая психология

история психологии

 

возрастная психология

психодиагностика

юридическая психология

 

Тема (1)

Тест (44)

Вес (2)

Тип (1м)

Общая психология является:

 

фундаментальной, базовой дисциплиной

 

прикладной дисциплиной

 

 

Тема (1)

Тест (45)

Вес (2)

Тип (1м)

 

Педагогическая психология является:

 

прикладной дисциплиной

 

теоретической дисциплиной

 

 

Тема (1)

Тест (46)

Вес (4)

Тип (мм)

Методика преподавания психологии имеет два различных типа организации управления учебно-воспитательным процессом

 

традиционный

инновационный

 

хаотический

Тема (1)

Тест (47)

Вес (4)

Тип (1м)

Дидактическая деятельность направлена на обеспечение усвоения студентами системы научных понятий и методов науки.

 

Да

 

Нет

 

Тема (1)

Тест (48)

Вес (4)

Тип (мм)

 

 

Педагогика включает в себя 2 раздела

 

теорию воспитания

теорию обучения

 

психологию души

Тема (1)

Тест (49)

Вес (4)

Тип (1м)

Научно-методическая деятельность преподавателя: деятельность направлена на обеспечение усвоения студентами системы научных понятий и методов науки.

 

Нет

 

Да

Тема (1)

Тест (50)

Вес (5)

Тип (1м)

Теория обучения — это раздел педагогической психологии, теоретически и экспериментально изучающий психологические условия эффективности взаимодействия учителя (преподавате­ля) и учащегося (студента).

 

Да

 

Нет

 

 

Тема (1)

Тест (51)

Вес (3)

Тип (мм)

На уроке преподаватель решает следующие задачи:

 

развивающие

воспитательные

обучающие

деструктивные

Тема (1)

Тест (52)

Вес (3)

Тип (мм)

Методология педагогической науки бывает:

Частная

специальная

общая

 

социальная

 

Тема (1)

Тест (53)

Вес (4)

Тип (1м)

Общая методология методики преподавания психологии представляет собой:

методологические и теоретические основы педагогической науки, представляющие в целом диалектико-материалистический подход к объективной действительности и процессу обучения и воспитания ребенка в условиях семьи и образовательного учреждения.

характеризует устойчивые представления о манипулировании сознанием человека

 

Date: 2015-10-19; view: 2718; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию