Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерный перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы





Контрольные вопросы для самостоятельной работы:

1. Предмет, объект, цели и задачи методики преподавания психологии.

2. Основные проблемы методики преподавания психологии. Проблема субъекта учебной деятельности.

3. Содержание методики преподавания психологии.

4. Система субъективных ожиданий студента, впервые приступающего к изучению психологии.

5. Реорганизация системы ожиданий студента при восприятии им нового учебного материала.

6. Исследование ожиданий студентов по отношению к содержанию курса психологии, «Фоновых» знаний, мотивов изучения психологии.

7. Распространенные недостатки описания учения как деятельности.

8. Деятельность учения и деятельность обучения. Ориентировочная основа учебной деятельности и преподавание психологии.

9. Предмет учебной деятельности и ее продукт.

10. Исполнительные учебные действия. Контрольные учебные действия.

11. Понятие о методе обучения. Проблема классификации методов обучения.

12. Традиционные методы обучения.

13. Методы активного обучения (МАО). Принципы создания системы МАО.

14. Игровые имитационные МАО в преподавании психологии.

15. Неигровые имитационные МАО в преподавании психологии.

16. Неимитационные МАО в преподавании психологии.

17. Метод позиционного обучения студентов.

18. Инновационные технологии преподавания психологии.

19. Теоретические основания и содержание психотехнической подготовки (по Гьесме).

20. Таксономия учебных задач (по Д. Толлингеровой).

21. Оптимальная дидактическая стратегия управления формированием познавательной деятельности в курсе психологии.

22. Структура учебной ситуации по В.Я. Ляудис.

23. Характеристика совместной учебной деятельности преподавателя и студентов.

24. Проблема контроля усвоения психологических знаний.

25. Типология ошибок в обучении психологии по Д. Толлингеровой.

26. Основные формы преподавания психологии в Вузе.

27. Основные этапы составления методического сценария лекции.

28. Основные этапы составления методического сценария семинарского занятия.

29. Организация практических занятий по психологии.

30. Основные этапы самостоятельной работы студентов.

31. Методологические основы методики преподавания психологии.

32. Особенности преподавания психологических дисциплин на Западе.

33. Мировоззренческие основы методики преподавания психологии. Система воспитательных задач.

34. Логические основы методики преподавания психологии.

35. Методы и способы преподавания психологии с точки зрения формальной логики.

36. Психологические основы процесса обучения. Методические приемы поддержания интереса у студентов к изучаемому материалу.

37. Способы и средства коммуникации преподавателя со студентами.

38. Способности, определяющие успешность преподавания психологических дисциплин.

39. Слагаемые авторитета преподавателя (предметный компонент, коммуникативный, гностический). Основные проблемы, встречающиеся в педагогической деятельности преподавателей психологии (по Н.В. Кузьминой, М.К. Тутушкиной).

40. Психологические особенности, трудности молодых преподавателей психологии (по М.К. Тутушкиной). Классификация основных страхов и трудностей преподавателя (по Н.А. Сохань, М.К. Тутушкиной).

41. Основы индивидуальной работы преподавателя психологии со студентами (учет типа темперамента студента, познавательных интересов). Причины манипулятивного поведения.

42. Влияние стиля педагогического общения на интеллектуальную продуктивность студентов с различной структурой мотивации достижений.

43. Специфика методики преподавания общепсихологических дисциплин и специальных курсов.

44. Психологические особенности будущих психологов: рефлексия, ментальность. Становление чувства идентичности у студентов-психологов.

45. Профессиональные представления студентов-психологов. Мотивация учения. Профессиональное и личностное самоопределение. Формирование профессионального имиджа психолога.

46. Современные тенденции развития методики преподавания психологии как учебной дисциплины.

47. Проблема введения психологических дисциплин в общее среднее образование.

48. Проблема проектирования психологического образования педагога.

49. Проблема выбора методов преподавания психологии в рамках гуманитарной и естественнонаучной парадигм.

 

2.4. Примерная тематика рефератов, курсовых работ (не предусмотрены)

Проблема введения психологических дисциплин в общее среднее образование

Проблема проектирования психологического образования педагога

Проблема выбора методов преподавания психологии в рамках гуманитарной и естественнонаучной парадигм

Специфика преподавания психологических дисциплин, подбор методов

Проблема контроля усвоения психологических знаний

 


Date: 2015-10-19; view: 702; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию