Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 2. Психологические основы обучения психологии и стратегии организации современного образования





Тема (2)

Тест (54)

Вес (3)

Тип (мм)

Образование как система, может рассматриваться в трех измерениях, в качестве которых выступают (по Н.С. Розову):

 

социальный масштаб рассмотрения

ступень образования

профиль образования

 

качество образования

результат образования

Тема (2)

Тест (55)

Вес (5)

Тип (мм)

Образование как результат может рассматриваться в следующих планах:

 

образ того результата, который должен быть получен конкретной образовательной системой

образ того результата, который зафиксирован в форме образовательного стандарта

это сам человек, прошедший обучение в определенной образовательной системе

образованность, которая может быть общей и профессионально-содержательной

 

соответствие личностных качеств выбранной профессиональной деятельности

 

Тема (2)

Тест (56)

Вес (6)

Тип (мм)

Образование, как социальный институт, является:

 

сложной системой, включающей разные элементы и связи между ними

сложной системой, включающей разные подсистемы, управление, организацию,

сложной системой, которая характеризуется целью, содержанием, учебными задачами

 

сложной системой, в которой учитываются желания и мотивы обучающихся, на которых строится процесс взаимодействия различных субъектов

Тема (2)

Тест (57)

Вес (6)

Тип (1м)

Термин «учение» означает:

 

деятельность учащегося в обучении

 

работу учителя

взаимодействие преподавателя и учащегося

 

Тема (2)

Тест (58)

Вес (4)

Тип (мм)

Обучением принято считать:

 

научение, лишенное случайности и стихийности

целенаправленный, планомерный, организованный, систематический процесс передачи и усвоения знаний

целенаправленный, специально организованный процесс передачи и усвоения новых способов деятельности

наличие взаимодействия ученика и учителя

 

процесс наполнения ученика знаниями как сосуда

 

Тема (2)

Тест (59)

Вес (7)

Тип (мм)

Основными целями обучения являются:

формирование знаний

формирование способов деятельности

 

ориентация на получение оценки

 

Тема (2)

Тест (60)

Вес (8)

Тип (мм)

С позиции психологии учение рассматривается:

 

как активность субъекта

как деятельность

как фактор психического развития

как процесс, который ведет к дальнейшим системным изменениям поведения человека

 

процесс и результат психокоррекционного воздействия

Тема (2)

Тест (61)

Вес (3)

Тип (1м)

Основной целью любой системы образования является:

 

развитие личности обучающегося

воспитание

 

преподавание какого-либо предмета

Тема (2)

Тест (62)

Вес (6)

Тип (1м)

Какое из этих понятий является самым широким?

 

научение

 

учение

учебная деятельность

обучение

образовательная деятельность

Тема (2)

Тест (63)

Вес (4)

Тип (1м)

Принцип системности - это методологический подход к анализу психических явлений, когда явление рассматривается как ###

система

 

операция

действие

Тема (2)

Тест (64)

Вес (5)

Тип (1м)

Какие отношения лежат в центре гуманитарного познания?

субъект – субъектные

 

субъект - объектные

объект – объектные

 

Тема (2)

Тест (65)

Вес (5)

Тип (мм)

Учебная дисциплина включает в себя следующие компоненты

 

систему знаний

систему учебно- познавательной деятельности, направленной на их усвоение

 

систему умений

систему навыков

деятельность учащихся в процессе обучения

 

Тема (2)

Тест (66)

Вес (6)

Тип (мм)

Какие существует два основных типа программ обучения психо­логии в российских школах в настоящее время

 

личностно-ориентированные

предметно-ориентированные

 

субъектно-ориентированные

 

Тема (2)

Тест (67)

Вес (4)

Тип (1м)

Лицам, не завершившим образование определенного уровня, выдается…

справка

 

диплом

аттестат

 

Тема (2)

Тест (68)

Вес (7)

Тип (1м)

Какой ступенью по счету является среднее (полное) общее образование школьников

 

третьей

 

четвертой

второй

 

Тема (2)

Тест (69)

Вес (6)

Тип (1м)

 

Что является первой ступенью среднего (полного) общего образование

 

начальное школьное образование

 

дошкольное образование

среднее образование

 

Тема (2)

Тест (70)

Вес (7)

Тип (1м)

 

Принцип … требует, чтобы изучаемый учебный материал соответство­вал современным достижениям научной и практической психологии, не противоречил объективным научным фактам, теориям, закономерностям

 

научности

 

объективности

развития

 

Тема (2)

Тест (71)

Вес (4)

Тип (1м)

Принцип доступности заключается

 

в необходимости соотнесения содержания и методов обучения с типом студентов или учащихся, их образовательными намерениями, возрастными особенностями, уровнем их развития

 

в необходимости соотнесения изучаемого с научными фактами

в необходимости упрощения содержания и принципов обучения студентов

Тема (2)

Тест (72)

Вес (7)

Тип (1м)

Сроки проведения практики устанавливаются … в соответствии с учебным планом и годовым календарным графиком.

 

высшим учебным заведением

 

организацией, являющейся базой практики

студентом

Тема (2)

Тест (73)

Вес (5)

Тип (1м)

… - это систематическая работа, проводимая с небольшим по­стоянным коллективом учащихся (студентов), направленная на углубление их знаний и практических умений. Проводится обычно в форме кружков, творческих научных групп, молодежных секций психоло­гических обществ.

массовая работа

 

групповая работа

 

индивидуальная работа

массовая работа

Тема (2)

Тест (74)

Вес (6)

Тип (1м)

… методы предполагают использование средств обучения, для которых характерен образный язык изложения.

 

наглядные методы

 

словесные методы

интерактивные методы

 

Тема (2)

Тест (75)

Вес (6)

Тип (1м)

… наглядность - это демонстрация на занятиях изображений предметов, явлений, процессов, а также теоретических знаний о них.

 

изобразительная

 

предметная

словесная

 

Тема (2)

Тест (76)

Вес (5)

Тип (1м)

 

Владение средствами и способами профессиональной деятельности представляют собой … компетентность

 

специальную

 

словесную

индивидуальную

 

Тема (2)

Тест (77)

Вес (6)

Тип (1м)

 

Гуманитарная парадигма предполагает использование в познании … подхода. При этом человек воспринимается исследователями как активный субъект общения.

 

субъектного

 

объектного

предметного

 

Тема (2)

Тест (78)

Вес (5)

Тип (мм)

К основным методам словесного обучения, применяемым в преподавании психологии в школе, относят:

 

объяснение

рассказ

 

эксперимент

 

Тема (2)

Тест (79)

Вес (4)

Тип (1м)

…. наглядность — это изображения, отражаю­щие существенные признаки, характеристики, связи предметов или явлений.

 

символическая

 

художественная

текстовая

 

Тема (2)

Тест (80)

Вес (8)

Тип (1м)

При … форме организации занятий все студенты выполняют одно­временно одно и то же задание. Выполнение студентами психологических тестов с целью самопознания — типичный пример такой формы проведения практических занятий

 

фронтальной

 

индивидуальной

групповой

 

Тема (2)

Тест (81)

Вес (6)

Тип (1м)

Какие уроки стимулируют учащихся к повторению больших разделов и блоков учебного материала, позволяют им осоз­нать его системный характер?

 

обобщения и систематизации

 

комбинированные

контроля и коррекции знаний, умений и навыков

 

Тема (2)

Тест (82)

Вес (4)

Тип (1м)

Одной из основных функций, которую выполняет провер­ка и оценка знаний, умений и навыков в учебном процессе является:

 

ориентирующая

 

ознакомительная

воспитательная

 

Тема (2)

Тест (83)

Вес (4)

Тип (1м)

 

Какой принцип проверки и оценки, заключается в необходимости оценивать знания учащихся независимо от субъективного мнения оценивающего

объективности

 

валидности

надежности

 

Тема (2)

Тест (84)

Вес (5)

Тип (1м)

… - представляет собой форму проверки знаний, предусматривающую недифференцированную оценку.

зачет

 

экзамен

коллоквиум

 

Тема (2)

Тест (85)

Вес (4)

Тип (1м)

… - представляет собой стандартизированную форму проверки зна­ний.

 

тестирование

 

опрос

поурочное оценивание

 

Тема (2)

Тест (86)

Вес (2)

Тип (1м)

Метод активного включения обучаемых в коллективный поиск истины, повышающий интенсивность и эффективность учебного процесса

 

дискуссия

 

опрос

рассказ

Тема (2)

Тест (87)

Вес (1)

Тип (1м)

Краткое изложение, краткая запись содержания прочи­танного – это …

 

конспектирование

 

рецензирование

цитирование

Тема (2)

Тест (88)

Вес (2)

Тип (мм)

К основным средствам неречевого влияния преподавателя на студента относится:

 

мимика

визуальный контакт

 

его знания по преподаваемой дисциплине

 

Тема (2)

Тест (89)

Вес (4)

Тип (мм)

Одной из разновидностей применения теории психологии на практике является:

 

применение для преобразования психологических явлений

применение для преобразования психологических фактов

для изменения, для коррекции психологических фактов

 

понять, что нельзя вмешиваться в психическую реальность

Тема (2)

Тест (90)

Вес (1)

Тип (1м)

Конкретными усилиями преподавания психологии у будущих психологов являются:

 

принцип профессиональной ориентации студентов как будущих специалистов

 

достаточно грамотно относится к людям

Тема (2)

Тест (91)

Вес (1)

Тип (1м)

Для непсихологических специальностей преподавания психологии ставят целью:

 

поднять психологическую грамотность в любой профессии

 

с целью коррекции психологических особенностей клиента

Тема (2)

Тест (92)

Вес (2)

Тип (1м)

Целесообразно преподавание теоретических психологических дисциплин построить следующим образом:

 

вначале преподавать общую психологию, затем историю психологии

 

вначале преподавать историю психологии, затем общую психологию

преподавать одновременно с 1 курса и общую психологию, и историю психологии

Тема (2)

Тест (93)

Вес (2)

Тип (1м)

На занятиях по истории психологии излагаются взгляды психологов 20 веков:

 

которые были преодолены как ошибочные

 

все соответствовали современным взглядам

Тема (2)

Тест (94)

Вес (1)

Тип (1м)

Для лучшего понимания исторической логики развития психологической мысли студенту постоянно нужно обращаться к:

 

современным теориям общей психологии

 

к концепциям прошлого

Тема (2)

Тест (95)

Вес (3)

Тип (мм)

Лекции по истории психологии нужно стремиться превратить:

 

в разговор о современности на основе ретроспективного анализа пройденного пути, приведенного к нынешнему состоянию

раскрыть основные вехи и этапы в истории психологии

 

критикой подходов к психологии человека древних философов

Тема (2)

Тест (96)

Вес (3)

Тип (мм)

Из перечня ориентирующих вопросов выбрать те, которые могут быть использованы для дискуссии на лекции:

 

что нового внес Аристотель в объяснении соотношения души и тела

идеалистичны взгляды Декарта

 

что изучает психология

Тема (2)

Тест (97)

Вес (2)

Тип (мм)

Можно ли использовать данный методический материал для проблемного изложения:

 

был ли предопределен приход идеализма предыдущим этапом психологических представлений?

почему гилозоизм натурфилософов не устраивал следующих за ним анимистов?

 

Какие методы являются экспериментальными в психологии?

Тема (2)

Тест (98)

Вес (1)

Тип (1м)

Возможно ли разворачивать дискуссию на практических занятиях по теме:

 

кризис психологии в начале 20 века

 

отрасли психологии

основные направления исследований отечественных психологов

Тема (2)

Тест (99)

Вес (1)

Тип (1м)

 

Кто из этих ученых занимался психоанализом?

 

З.Фрейд   Вертгеймер  
Дж. Уотсон  
   

Тема (2)

Тест (100)

Вес (3)

Тип (1м)

Тематику лекций целесообразно:

 

компоновать несколькими большими блоками

 

раздробить на мелкие темы

Тема (2)

Тест (101)

Вес (5)

Тип (мм)

Верны ли утверждения:

значение предмета психологии позволит лучше ответить на экзамене

знание предмета психологии не позволит путаться в наблюдаемых фактах

значение предмета психологии имеет методологическое значение для развития науки

значение предмета психологии не имеет значения для конкретных обучающихся, так как они вправе выбирать свои знания-незнания

Тема (2)

Тест (102)

Вес (2)

Тип (мм)

Можно ли использовать в заданиях на самостоятельную работу вопросы:

 

есть ли разница в восприятии предмета и восприятии слова, обозначающегоэтот предмет?

есть ли взаимосвязь между представлениями и памятью?

 

что называется мышлением?

Тема (2)

Тест (103)

Вес (1)

Тип (1м)

Преподавание общей психологии нацелено на:

 

формирование у обучаемых теоретического мышления

 

формирование практического мышления

Тема (2)

Тест (104)

Вес (1)

Тип (1м)

При обучении основам общей психологии необходимо:

 

постепенно накапливать психологические понятия

 

пользоваться житейскими психологическими знаниями, называть вещи знакомыми именами

Тема (2)

Тест (105)

Вес (4)

Тип (мм)

В русле деятельностного подхода к учению рассматривается:

 

учение как активная деятельность самого обучаемого, преподаватель в роли организатора

предметом и результатом учебной деятельности является сам субъект деятельности

 

основным показателем успешной деятельности, ее результатом является умение обучаемого пересказать материал

Тема (2)

Тест (106)

Вес (2)

Тип (мм)

Требования к методике обучения сводятся к тому, что:

 

методы обучения должны стимулировать активную познавательную деятельность

действенна методика обучения, объединяющая процесс усвоения знаний и практического их использования

 

контроль хода обучения и оценка результатов проводятся по случайным показателям

обучение сводится к сообщению готовых знаний

Тема (2)

Тест (107)

Вес (1)

Тип (1м)

С точки зрения психологии методы активного обучения бывают:

 

методы программированного, проблемного обучения и интерактивные

 

методы стимулирования и контроля

Тема (2)

Тест (108)

Вес (5)

Тип (1м)

Классификация методов активного обучения принадлежит:

 

В.Л. Ляудис

 

Л.С. Выготскому

А.А. Реан

Л.Д. Столяренко

Тема (2)

Тест (109)

Вес (1)

Тип (1м)

Теория поэтапного формирования умственных действий в исследованиях П.Л. Гальперина, Н.Т. Талызиной предполагает:

 

обязательно программировать саму учебную деятельность

 

программировать порции материала, формально запоминать

 

Тема (2)

Тест (110)

Вес (1)

Тип (1м)

Обучение психологии процесс двусторонний:

 

обучающий (преподаватель) и обучаемый (студент)

 

обучаемый = самоконтроль

Тема (2)

Тест (111)

Вес (1)

Тип (1м)

Учебная деятельность состоит из двух частей:

 

ориентировочной и исполнительной

 

операциональная и обучаемая

Тема (2)

Тест (112)

Вес (2)

Тип (мм)

Предметными задачами развивающего обучения в психологии:

 

могут моделироваться ситуации в деятельности практического психолога

задачи на основе моделей чертежей, схем реальных ситуаций в виде фотографий

 

обыденные

Тема (2)

Тест (113)

Вес (1)

Тип (1м)

Логические задачи развивающего обучения требуют:

 

рассуждений по законам логики

 

опираться на материальные объекты

Тема (2)

Тест (114)

Вес (2)

Тип (1м)

Знания теории психологии это:

 

цель узнать психологию человека для эффективного воздействия

 

самоцель

Тема (2)

Тест (115)

Вес (3)

Тип (мм)

Качество учебной деятельности оценивается:

 

умению применять знания творчески на практике

научиться применять психологическую теорию в нестандартных ситуациях

 

по наличию в памяти знаний

 

Тема (2)

Тест (116)

Вес (2)

Тип (мм)

 

Цель каждого занятия - формирование мышления, что значит:

 

знание - материал мыслительного анализа

знания получены в процессе исследовательской мыслительной деятельности

 

знания - конечная цель обучения

Тема (2)

Тест (117)

Вес (1)

Тип (1м)

В вузовском изучении психологических дисциплин мыслительная деятельность может реально мотивироваться:

 

потребностью студента познать объективные законы развития психики, лучше изучить, понять людей

 

оценкой

контролем и наказанием

Тема (2)

Тест (118)

Вес (5)

Тип (мм)

Элементами структуры учебной деятельности являются

 

потребность в знаниях

учебная задача

учебные действия

учебные операции

учебные мотивы

 

неосознаваемые установки

Тема (2)

Тест (119)

Вес (6)

Тип (мм)

Преподавание - это деятельность по:

 

передаче информации

организации учебно-познавательной деятельности

оказании помощи студентам при затруднении в процессе обучения

 

организации практики студентов

Тема (2)

Тест (120)

Вес (3)

Тип (мм)

Целями преподавания психологии является:

 

организация эффективного учения каждого обучающего

процесс передачи информации

организация самостоятельной работы студента

 

процесс взаимодействия преподавателя и студента вне занятий

Тема (2)

Тест (121)

Вес (3)

Тип (мм)

Учение - это деятельность по:

 

усвоению, закреплению и применению знаний, умений и навыков

самостимулированию к поиску решения учебных задач

осознанию личностного смысла и социальной значимости

усвоению трудовых навыков

Тема (2)

Тест (122)

Вес (1)

Тип (мм)

Значимыми положительными мотивами учебной деятельности являются:

 

познавательный интерес

интерес к студенческой жизни

 

интерес к оценке

желание получить похвалу

Тема (2)

Тест (123)

Вес (5)

Тип (1м)

В состав учебных действий входят элементы:

 

постановка учебной задачи преподавателем

принятие задачи студентами к решению

составление логики рассуждения с точки зрения деятельностного

построение системы частных задач по проблеме, решаемой общим;

 

обращение к интуиции

Тема (2)

Тест (124)

Вес (3)

Тип (1м)

Теория учебной деятельности разрабатывалась в отечественной психологии:

 

на базе культурно-исторической концепции Л.С.Выготского

принципа единства психики и деятельности С.Л.Рубинштейна

теории поэтапного формирования умственных действий и типов учения П.Я.Гальперина, Н.Ф.Талызиной

 

методической разработки наблюдения М.Я.Басова

Тема (2)

Тест (125)

Вес (3)

Тип (мм)

Критериями качественной характеристики знаний студентов являются:

 

научность

систематичность

обобщенность

прочность

 

эпизодичность

Тема (2)

Тест (126)

Вес (4)

Тип (1м)

Теорию поэтапного формирования умственных действий в учебной деятельности разработал:

 

П.Я. Гальперин

 

М.Я. Басов

Л.И. Божович

А.Н. Леонтьев

 

Date: 2015-10-19; view: 624; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию