Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принц Шобхану





Но какова природа этой неспособности? Где её истоки? Увы, нам, увы! В пяти видах невежества, именуемых клешами, берут своё начало её корни – в авидье, асмите, раге, двеше и абхинивеше! Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур объясняет в «Мадхурья-кадамбини»: «Авидья (незнание, невежество) побуждает воспринимать преходящее за вечное, страдания за блаженство, скверну за чистоту, а то, что не является нашей истинной сущностью, за таковую. Асмита (ложное эго) формирует мировоззрение, вызванное отождествлением себя с материальным телом, мышление в рамках «Я! Мне! Моё!», а также восприятие реальности на основе грубых чувств. Рага (привязанность) – это устремление к материальному счастью и средствам его достижения. Двеша – неприятие страданий и всего, что служит их причиной. Абхинивеша – подсознательное тяготение к удовлетворению чувств; врождённые привычки и пристрастия, сформировавшиеся в предыдущих воплощениях, а также глубокая привязанность к материальному телу и страх смерти».

При слабой вере в слова гуру, шастр и великих ачарьев прошлого, подлинных садху, клеши остаются хозяевами положения и полностью доминируют, определяя наш выбор и решимость следовать по пути бхакти. Они вызывают обеспокоенность за жизнь, за своё тело, за привычные удовольствия, и возникает иллюзия неспособности поститься в Экадаши. Ум, стремящийся избежать малеших неудобств, приходит в панику от самой мысли о муках голода, слабости и лишений, грозящих ему, якобы, при совершении нирджала. Почему якобы? Потому что неспособность поститься преодолевается самой практикой и освоением техники голодания. Рекомендации специалистов по многодневному голоданию сведут дискомфорт односуточного поста в Экадаши к минимуму. Лишь бы мы осознали саму важность соблюдения Экадаши и то, что человеческая жизнь дана для развития преданности Шри Кришне, а не х о ления тела. Бхакти-марг создан Кришной и адаптирован для людей. Это значит, что составляющие бхакти принципиально соответствуют возможностям человеческого тела. Клеши, разумеется, будут внушать прямо противоположное. Однако стоит какому-нибудь немощному и вконец обессиленному из-за поста в Экадаши преданному услышать, что на крыше храма вот-вот начнётся раздача фруктового салата и картофельных качёри, как он пулей взлетит туда, шагая через ступеньку, а то и через две, хотя ещё не поел и, казалось бы, приливу сил неоткуда было взяться.

За всю историю соблюдения Экадаши был зарегистрирован только один смертельный случай – это смерть принца Шобхану, сына Чандрасэны, который вместе со своей женой Чандрабхагой, дочерью знаменитого царя Мучукунды, навестил накануне Рама-экадаши своего тестя. Царь Мучукунда не только сам строго следовал правилам соблюдения Экадаши, но в его царстве даже животные не ели и не пили в эти дни, не говоря уже о людях. Накануне каждого Экадаши, в дашами, Мучукунда Махарадж бил в большую литавру и провозглашал: «Завтра – Экадаши! Никто не должен ни есть, ни пить в этот святой день Господа Хари!»

Принц Шобхану имел очень слабое здоровье, и когда он услышал звук литавры, то спросил свою жену: «О прекрасная! Как мне сохранить жизнь и выполнить наказ твоего отца?» Чандрабхага ответила: «О возлюбленный! Даже слоны и лошади не едят и не пьют в Экадаши, день Господа Хари! Как же ты избежишь поста? Если ты съешь что-нибудь, тебе придётся уйти отсюда»…

(Все ли слышали? Славная Чандрабхага только что сказала: «Даже слоны и лошади не едят и не пьют в Экадаши, день Господа Хари!»)

Шобхану решил поститься в священный Экадаши: «Какова бы ни была моя судьба, я приму её» – сказал он.

Эту историю рассказывает Юдхиштхире сам Кришна в «Брахма-вайварата-пуране»: «Шобхану старательно постился в Экадаши, но невыносимо страдал от голода и жажды. Наконец солнце село, и священная ночь осчастливила всех вайшнавов. Все Мои бхакты возрадовались, прославляя Господа Хари, и бодрствовали всю ночь, но для принца Шобхану эта ночь стала невыносимой: когда в двадаши солнце взошло, Шобхану был мёртв»…

Отметим: оставляя тело, непригодное для нирджала, принц Шобхану не молил о спасении жизни глотком воды или плодом манго. Никто из пребывающих рядом с ним тоже не бросился вызывать ему «скорую помощь», как это сделали бы мы, наэлектризованные абхинивешей. Шобхану не имел крепкого здоровья, зато, как кшатрий, имел привитое ему с детства чувство долга в следовании дхарме. Поэтому далее Шри Кришна повествует об удивительном благословении, обретённом Шобхану за единственные в его жизни сутки нирджала, соблюдаемого в Экадаши. Конечно же, материальное процветание, головокружительное для материалистов, абсолютно не интересует преданных, погружённых в воспевание Святого Имени и удовлетворённых тем, что приходит само собой. Но именно так, не прилагая ни малейших усилий, просто следуя дхарме преданного, Шобхану и обрёл это процветание – оно пришло само собой! Шри Кришна продолжал: «Благословение, полученное Шобхану, позволило ему после смерти стать правителем процветающего царства на вершине горы Мандарачала. Это царство, ослепительно сяющее, с бесчисленными драгоценностями, украшающими стены домов, с колоннами из рубинов, со сверкающим повсюду золотом и бриллиантами, было подобно городу полубогов! Царь Шобхану сидел на троне под белым балдахином, слуги обмахивали его чамарами из хвостов яка, великолепная корона покоилась на его голове, прекрасные серьги покачивались в ушах, ожерелье украшало шею, а разукрашенные драгоценными камнями браслеты обвивали его руки. Ему служили гандхарвы и апсары. Востину, он стал вторым Индрой!»

Будучи юношей и читая в «Библии» описание восседающего на троне Господа в окружении воспевающих ему хвалебные псалмы старцев, трясущих седыми бородами, я думал: «Бедный Господь! За что же Ему такая мука? Проводить время, принимая такого рода поклонение – это же скука смертная!» Я не подозревал тогда, что Тот, кому я сочувствую, слышит мои мысли и, заметив моё сострадание к Себе, пожелает откликнуться и успокоить меня, приведя со временем к вайшнавам, которые объяснят мне и то, как Он на самом деле выглядит, и то, как проводит своё время. Для преданных, получивших милость ощутить вкус Его божественных развлечений (особенно в Его изначальном образе Сваям Бхагавана Шри Кришны) и возгоревшихся желанием стать их участниками, сидеть на золотом троне, усыпанном бриллиантами, как Шобхану, в сказочном дворце процветающего царства на вершине горы Мандарачала, даже если вокруг танцуют и поют гандхарвы и апсары, – это не скука смертная, а пытка! Но Кришна зачем-то рассказывает об этом…

«Это не для преданных!» – пояснит кто-нибудь.

Возможно, и не для преданных, но преданные исполняют указания гуру и постятся в Экадаши, а мы нет; так что не будем торопиться вычёркивать себя из списка тех, кому Кришна адресует эту историю.

Весь мир грезит обретением богатства, власти, силы, красоты, признания, вечной молодости, благоприятного расположения звёзд и крепкого здоровья! И чтобы всё это никогда не кончалось! Они посвящают этому всю свою жизнь, день за днём, из поколения в поколение! Рискуя жизнью и совершая преступления, терпя взлёты и падения, триумфы и разочарования, ценой неимоверных усилий они достигают чего-то, чтобы, пережив страдания старости и болезней, измен и предательства, разлук с близкими и возлюбленными, в конечном итоге, расстаться и со всем тем, что так тяжело обретали под видом материального счастья, оказавшись одной своей частью, на которую они возлагали столько надежд, на кладбище, а другой, о которой даже не подозревали, – в обители Ямараджа. Но Шобхану за одни сутки “сухого поста” обрёл положение куда более выгодное, чем положение Индры! Почему более выгодное? Потому что царствовал без бремени тревог и беспокойств, сопутствующих правлению главы полубогов! Сто грандиозных по своему масштабу ведических жертвоприношений коня, ашвамедха-ягьий, нужно безупречно провести императору мира, чтобы претендовать на положение Индры! А оно не является вечным. Шобхану же силой благословений Шри Экадаши-дэви, которые имела его супруга Чандрабхага, соблюдающая с детства все Экадаши своей жизни, сделал своё царство вечным! Даже со своей возлюбленной женой он обрёл желанное для обоих воссоединение! Но ведь он не знал, что получит это. Почему же он предался Шри Экадаши-дэви? У него были все основания не поститься: его тело на самом деле было не приспособлено к этому, и он знал, что не переживёт нирджал. Положение принца и обворожительная жена, доставлявшая неземное блажество, также могли внушить желание не приносить себя в жертву. Тем более, что альтернатива «жизнь или смерть?» свалилась на него, как снег на голову! Он ехал навестить своего тестя, а не на поле брани – не умирать, а в гости! А приехал к тризне по самому себе… Жизнь или смерть? Принц Шобхану предпочёл следовать дхарме! Он имел веру в слова шастр! Он знал, что его жизнь не закончится с жизнью тела, а следуя дхарме преданного Бхагавана Шри Вишну нельзя ухудшить своё положение! Тело призвано служить обретению совершенства жизни, а не мы его капризам – вот какой вывод можно сделать из этой истории.

 

Date: 2015-10-19; view: 312; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию