Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сохраняющий веру обретает способность следоватьНи один ачарья вайшнавских сампрадай никогда и никому не давал благословений нарушать правила Экадаши-враты, хотя кто-то понял Шрилу Ваману Махараджа именно так. Что же он давал, проявляя снисходительность к своим ученикам? Он давал им шанс и время созреть: заниматься посильным преданным служением, слушать и воспевать, оставаясь рядом с такими маха-бхагавата-вайшнавами, как Шрила Гурудэв, Шрила Тривикрам Махарадж и он сам. «Если бы я требовал исполнения всех правил и делал вам замечания, многие из вас покинули бы Матх и потеряли всё. Но, оставаясь в Матхе, вы сами со временем поймёте, что следует делать, а что не следует» – говорил Шрила Вамана Махарадж. – Я не могу поститься! – Ну хорошо, прими один раз вечером накту … Держи нирджал хотя бы раз в году, в Бхима-экадаши … Сосредоточься на Харинаме и служи вайшнавам!… – и создаётся иллюзия, будто получено разрешение и поститься в Экадаши – необязательно! Так ребёнок, стремящийся получить что-то желаемое, бежит с просьбой от папы к маме, от мамы к бабушке, от бабушки к дедушке, пока не получит то, в чём ему отказал папа. Это не новость под Луной… …Фарисеи приходят к Иисусу Христу и спрашивают: «Почему ты говоришь, что нельзя разводиться с женой? Ведь Моисей разрешил давать разводное письмо!» И тогда, отвечая им, Иисус сказал: «По жестокосердию вашему разрешил Моисей давать разводное письмо, а вначале не было так»… Вот и мы должны стараться – хотя бы стараться! – делать всё так, как оно было «вначале», а не стало теперь в силу нашей неспособности следовать процессу. «Сохраняющий веру в слова гуру, шастр и ачарьев обретёт со временем способность следовать им…» – это слова Шрилы Гауракишора Даса Бабаджи Махараджа. Для кого сказал он это, если не для нас? Мы неспособны на многое – это естественно для Кали-юги, но в некоторых стихах «Хари-бхакти-виласы» говорится, что само желание выполнить этот обет, Экадаши-врату, или возможность услышать о нём уже дают огромные преимущества: «Двадаши [иногда Экадаши выпадает на Двадаши; видимо, поэтому в некоторых стихах его называют Двадаши ], ставший известным как древо желаний, способен даровать всё самое желанное сердцу! Он выводит на путь благости тех, кто просто помнит и прославлят его». (12.163) «Не будет умственных расстройств и приносящих нескончаемые несчастья болезней у человека, декларирующего славу Двадаши в век Кали». (12.170) «Святым людям, живущим в Кали-югу, не достичь ни на Курукшетре, ни в Прайаге того блага, которое обретается людьми, просто читающими о славе обета, соблюдаемого в Двадаши». (12.171) Эти три стиха красноречиво свидетельствуют: 1) Кришна ждёт прославления Шри Экадаши! 2) Проповедники, искажающие Экадаши-таттву, лишают тех, кто их слушает, даже таких простых, но важных для устойчивого преданного служения благословений, как быть благочестивым; не иметь умственных расстройств и болезней, приносящих бесконечные несчастья; иметь благо, которого не достичь в Кали-югу ни на Курукшетре, ни в Праяге даже святым людям! И всё это за счёт всего-навсего чтения о славе Шри Экадаши, декларирования этой славы и памятования о ней! Не говорит ли одно только это о нематериальной природе Экадаши-враты? А теперь сравним пункт 1 и пункт 2. Между ними очевидное противоречие, последствия которого я не берусь комментировать. Мы должны знать истину о славе Шри Экадаши-дэви, о сокровенной природе её нисхождения в материальный мир и правилах соблюдения Экадаши-враты, потому что, не зная это, мы непременно отвергнем мать преданности под предлогом неспособности поститься в Экадаши.
|