Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урок Иисуса





Иисусу Христу пришлось явить миру акт своей публичной смерти и принять муки распятия на кресте, чтобы, представ после этого взорам своих учеников, доказать им, что они вечны, и смерть тела не прерывает их существования. Только после этого они окончательно уверовали в него, избавившись от телесной концепции, омрачающей всё время их общения со своим божественным Учителем:

 

«Пришла же им [ученикам Иисуса] мысль: кто бы из них был больше?»…

 

«Подозвав двенадцать [апостолов], Он [Иисус] опять начал говорить им о том, что будет с Ним: “Вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет”. Тогда подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: “Учитель! Дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую от Тебя в Царстве Твоём и славе Твоей!” Но Иисус сказал им: “Не знаете, чего просите; можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь?” Они ответили: “Можем!”»…

 

«Приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему, возлежащему, на голову. Увидевши это, ученики Его вознегодовали и говорили: “К чему такая трата?” Ибо можно было продать это миро за большую цену и дать нищим. “Что смущаете женщину?” – сказал им Иисус. – “Она доброе делает Мне. Нищих всегда будете иметь, а Меня не всегда”…».

 

«И сказал [Иисус] им [Петру, Иакову и Иоанну]: “Душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь, и бодрствуйте.” И, отошед немного, пал на землю и молился… Возвращается, и находит их спящими, и говорит Петру: “Симон! Ты спишь? Не мог ты бодрствовать один час? Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна”. И опять, отошед, молился… И возвратившись, опять нашёл их спящими: ибо глаза у них отяжелели; и они не знали, что Ему отвечать. И приходит в треий раз и говорит им: “Вы всё ещё спите и почиваете? Кончено, пришёл час; предаётся Сын Человеческий в руки грешников; приблизился предающий Меня”»…

 

Это было в начале ночи, а вечером, чуть раньше, во время «тайной вечери», Он сказал им: «Все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: “поражу пастыря, и рассеются овцы стада”…»; но Пётр возразил ему: «Даже если все соблазняться о Тебе, я никогда не соблазнюсь!», на что Иисус сказал ему: «Истинно говорю тебе: в эту ночь, прежде, чем пропоёт петух, трижды отречёшься, что не знаешь Меня!» Пётр не поверил: «Даже если мне надлежит умереть с Тобой, не отрекусь от Тебя!» И другие ученики Иисуса говорили это. Но двеша и абхинивеша одержали верх: от Гефсиманского сада, где взяли Иисуса стражники первосвященников и старейшин иудейских, до дома Каиафы, где собрался синедрион, сопровождал пленённого Иисуса только Пётр, да и то, оставаясь в отдалении – остальные разбежались. Но во дворе этого дома испарилась и та последняя капля иллюзии преданности своему Учителю, которая была даже у этого, с а мого стойкого из учеников Иисуса: «Ты тоже был с Иисусом Галилеянином!» – услышал над собой Пётр, присевший внутри двора около костра вместе со служителями Каиафы в ожидании завершения суда над Иисусом. Он вздрогнул и, ощутив нависшую над собой опасность, тут же отрёкся от Иисуса: «Не знаю, что ты говоршь!» Сказав это, стал поспешно уходить, но перед воротами ему вновь преградили путь: «И этот был с Иисусом Назареем!» И вновь, спасая свою жизнь, он отрёкся, клянясь: «Я не знаю этого человека!» Он прибавил шагу и уже выходил на улицу, когда его вновь остановили: «Нет, нет! Ты точно из них! Даже речь твоя обличает тебя!» И тогда Пётр стал горячо клясться и божиться: «Я не знаю его! Не знаю! Не знаю!», и в этот момент запел петух! «И вспомнил Пётр слово, сказанное ему Иисусом: “Прежде, нежели пропоёт петух, трижды отречёшься от Меня!” И вышед вон, горько заплакал»…

Страх смерти, абхинивеша, и другие клеши трепещут перед парамартхика-шраддхой, а от мирской веры не оставляют камня на камне: воскресший Иисус явился Марие Магдалине, та бежит возвестить об этом всем, кто прежде был с ним, плачущим по нему и рыдающим, но они не верят! Он является двум другим ученикам на дороге, и те тоже торопятся оповестить остальных – не верят! Он приходит к самим одиннадцати апостолам, возлежащим на вечере, зайдя в закрытый изнутри дом, и упрекает их за жестокосердие, потому что видевшим его, воскресшего, не поверили. Он стоит перед ними, только что изнывающими по нему, но они смотрят, пребывая в смущении и даже испуге, и он должен протянуть им свои руки, показывая раны, чтобы они перестали сомневаться: не духа ли видят перед собой?

Неоднократно говорил он им до состоявшихся событий о том, что ждёт его и что произойдёт с ним – что будет распят и воскреснет, но они не понимали его. На их глазах воскрешал он многих, являя своё сверхестественное могущество, чтобы уверовали в него! Особенно Лазаря из Вифании, брата Марии и Марфы: «Господи! Уже смердит, ибо четыре дня, как он во гробе!» – сказала Иисусу Марфа, сестра Лазаря. (Гробами иудеям служили пещеры, естественные или выдалбливаемые в скалах, в которых оставляли завёрнутые в ткань тела усопших, закрывая вход большим камнем.) Марфа сомневалась: как-никак 4 дня уже прошло… Но Иисус ответил ей: «Не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидешь славу Божию? Отнимите камень!» И, возведя очи к небу с молитвой: «Отче! Благодарю Тебя, что Ты услышал Меня!», воззвал громким голосом: «”Лазарь! Иди вон!” И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами»… Но сейчас все забыли об этом! Апостолы, видевшие бесчисленные примеры сверхестественной силы Иисуса Христа, прямо при них черпающего её в молитве, обращённой к Богу Всевышнему, и явленную не один и не два раза, а многократно в отношении других людей, не могли из-за воздействия пяти клеш осознать его способность не в меньшей степени применить эту силу и могущество в отношении самого себя. Четыре дня прошло со смерти Лазаря, и тело его уже начало смердить, но Иисус сказал, что болезнь Лазаря не к смерти, а к славе Божией и воскресил его. Сам же он был распят в пятницу, накануне пасхи иудейской, и в тот же день положен Иосифом из Аримафеи в высеченный в скале новый гроб; а в воскресенье рано утром уже никто не мог найти его тело…

Теперь же он стоял перед своими учениками: «Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои! Это – Я Сам! Осяжите Меня и рассмотрите, ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня»… И тогда они перестали сомневаться…

Фомы же не было в тот день и, услышав обо всём этом от других, так же, как и они до того, не поверил Фома: «Покуда не вложу перста моего в раны от гвоздей и руки своей в рёбра его – не поверю!», за что и прослыл Фомой Неверующим. Откуда такое неверие? Это асмита, выработавшая привычку полагаться на зрение, слух, обоняние, осязание и вкус, как животные, а не на свидетельство Писаний. «Исследуйте Писания, они говорят о Мне!» – говорил Иисус раньше и повторил встреченным на дороге – «“О несмышлёные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?” И начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нём во всём Писании». Так он вдохновлял их, и они поверили, наконец! Они поверили, но всё же не Писаниям, а глазам своим: «Фома!» – сказал Иисус, придя к ним во второй раз, – «Подай перст твой сюда и проверь руки Мои; подай руку твою и вложи в рёбра Мои! Не будь неверующим, но стань верующим!» Мог ли Фома не уверовать на этот раз? «Господь мой и Бог мой!» – только и произнёс он в ответ. И тогда Иисус сказал ему: «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие!»

О какой вере говорит Иисус Христос? О той ли, которую мы называем шраддха? И что значит «не видевшие и уверовавшие»?

Когда мы произносим шраддха, то подразумеваем парамартхика-шраддху, трансцендентную веру в утверждения шастр, возникающую спонтанно или под влиянием проповеди вайшнава благодаря накопленной благочестивой деятельности и преданному служению на протяжении многих жизней:

«Шраддха – это особое состояние сердца [ читта-вритти ], когда человек неизменно стремится к Шри Кришне и остаётся равнодушным ко всем другим видам садханы [ гьяне, карме, йоге …]». («Амная-сутра», 57)

«Шрадха – это непоколебимая вера в слова бхакти-шастр и энтузиазм следовать их предписаниям». («Мадхурья-кадамбини», 2)

«Дживы постоянно скитаются по бесчисленным материальным вселенным, но по беспричинной милости Шри Гуру и Шри Кришны наиболее удачливые из них получают бхакти-лата-биджу в форме шраддхи». («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 19.151)

«Общение с возвышенными преданными порождает в сердце шраддху, которая является семенем лианы преданности [ бхакти-лата-биджей ]» – говорит Шрила Гурудэв, комментируя «Бхакти-расамрита-синдху-бинду» Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура.

Более трёх лет Иисус Христос даёт своё общение ближайшим ученикам, не разлучаясь с ними и наставляя в свидетельстве «Ветхого завета» о себе и своей миссии, зная, что это лишь первая часть их обращения в веру, чтобы перед второй частью сказать им: «Все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь!» И они не только «соблазнились», но и разочаровались в нём: «А мы-то надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля!» Они имели свои ожидания на него, как Мессию, и он не оправдал этих ожиданий, ибо не поставил Израиля над всеми народами, как предрекают их писания, и не избавил от власти Рима, как предвкушал уже это весь Иерусалим, пальмовыми ветвями встречая его, въезжающего по-писаному: «Царь твой грядёт к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле»… Но он, оказалось, даже себя самого не сумел спасти! Это разочарование мешало им поверить в него ещё раз – «обжегшись на молоке, дуют на воду!». Откуда им было знать, что он-то и поставит Израиля над всеми народами, дав им для поклонения Бога Авраама, Исаака и Иакова, как Бога-отца, и себя самого, как Бога-сына. И сделает это с их помощью! Но это потом, а пока он говорит им, обращаясь к Фоме: «Ты поверил, потому что увидел Меня!», то есть поверил не ему, не Писаниям, а глазам своим, подтвердившим чудо воскрешения! Вера, возникающая вследствие чудес и знамений, не является трансцендентной, тем не менее, воскрешение становится краеугольным камнем веры в Иисуса Христа! На нём зиждется феномен христианства, как религии: христианство состоялось только потому, что Иисус Христос нашёл способ разрушить телесное самоосознание своих учеников и вселил в них непоколебимую веру в себя! Он убедил их в реальности вечной жизни, приняв смерть на кресте и явившись к ним после этого, а главное, доказав свою тождественность с распятым! С этого момента полностью уверовавшие в него апостолы начали бесстрашно проповедовать, без колебаний принимая даже мученическую смерть с именем Иисуса на устах. Петр, некогда трижды отрёкшийся от Иисуса из страха за свою жизнь, умолял теперь своих палачей, приговоривших его к распятию на кресте за проповедь христианства, прибить его, по крайней мере, вниз головой, считая себя недостойным даже внешне походить на Иисуса Христа – подлинное смирение и благоговейная преданность Иисусу переполняли его сердце. Фантастическое преображение апостолов – результат непоколебимой веры! В чём они утвердились? В вечности своего существования и в божественности Иисуса! Не соверши Иисус Христос подвиг своего «ухода», главной частью которого было доказать ученикам, что воскресший Иисус тождествен распятому, подвиг его феноменальной проповеди очень скоро оказался бы в терниях забвения. Его последователи, какими они были тогда, могли бы, разве что, собираться узким кругом при закрытых дверях из страха перед иудеями и вспоминать, пока живы, своё общение с «великим пророком Иисусом Назарянином… Они понадеялись было, что он есть Тот, Который должен избавить Израиля, но…»

 

Date: 2015-10-19; view: 285; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию