Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Завязка. Слова, сказанные Шрилой Гурудэвом, не принадлежат этому миру





Слова, сказанные Шрилой Гурудэвом, не принадлежат этому миру. Благословенны же те, кто способен им следовать!

Однажды (в 2006 году) в завершение Картики, обращаясь к сидящим перед ним в Шри Гиридхари-Гаудия-Матхе паломникам, Шрила Гурудэв сказал: «Завтра Уттхана-экадаши, день ухода Шрилы Гауракишора Даса Бабаджи Махараджа. Вы все должны поститься в этот день, не принимая даже воды, чтобы обрести милость Шрилы Гауракишора Даса Бабаджи Махараджа. Кто не может, пусть держит нирджал до 4 часов вечера». На следующий день утром Шрила Гурудэв повторил: «Сегодня Уттхана-экадаши, день ухода Шрилы Гауракишора Даса Бабаджи Махараджа. Все должны держать нирджал в этот день и обрести милость Шрилы Гауракишора Даса Бабаджи Махараджа. Кто не способен поститься весь день, пусть держит нирджал до 4 часов вечера…»

Это был «глас вопиющего в пустыне» – никто, за исключением считанных единиц преданных, всегда соблюдающих в Экадаши нирджал, не счёл целесообразным выполнять это указание Шрилы Гурудэва: к обеденному времени все, как всегда, расположились на своих местах в прасад-холле в готовности посвятить себя мистерии прасада-севы. Сомневающимся и пребывающим в размышлениях Гамлета – «есть или не есть?» – Шрипад (*) Махарадж помагал принять решение, придавая ускорение к прасад -холлу своей дандой. Лишь те немногие, кто привык соблюдать нирджал во все Экадаши года, автоматически выполнили волю Шрилы Гурудэва. Больше Шрила Гурудэв уже никогда не предлагал обрести милость Шрилы Гауракишора Даса Бабаджи Махараджа таким простым способом.

«Что вы говорите Мне: “Господи! Господи!”, а то, что Я говорю вам делать, не делаете?» – вопрошал своих учеников Иисус Христос.

Рассмотрим этот случай через призму комментария Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура ко 2-ому стиху 1-й главы «Шри Према-бхакти-чандрики» Шрилы Нароттамы даса Тхакура (гуру-мукха-падма-вакйа …):

«Духовный учитель наставляет человека в любовном преданном служении Шри Кришне. Наставления, сходящие с его уст, обладают огромной силой! Они настолько могущественны, что могут сделать человека способным достичь Кришны! Они находятся в полном согласии со всеми священными писаниями, поэтому тот, кто жаждет обрести Кришна-прему, должен принять слова духовного учителя в сердце и сделать их смыслом своей жизни».

Приведённые ниже свидетельства шастр многократно докажут и то, что наставление Шрилы Гурудэва поститься в Уттхана-экадаши находится в полном согласии со всеми священными писаниями, и то, что оно настолько могущественно, что может сделать человека способным достичь лотосных стоп Шри Кришны. Это значит, что тот, кто жаждет обрести Кришна-прему, должен принять это наставление Шрилы Гурудэва в сердце и сделать его смыслом своей жизни. Таково наставление Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура тем, кто жаждет обрести Кришна-прему! Вся катха Шрилы Гурудэва и вся его жизнь была посвящена тому, чтобы разжечь в сердце учеников эту жажду! Но это не так просто! Эта жажда – высочайшая истина! Поэтому отсутствие реализации этой истины не удивляет – удивляет её отсутствие у всех: практически вся парикрама, возглавляемая триданди-саньяси, проигнорировала эти слова Шрилы Гурудэва!

Может быть, я не достаточно хорошо изучал 10 оскорблений Святого Имени, превращающих сердце в камень, и ошибаюсь, считая невыполнение указаний духовного учителя одним из них – третьим по счёту? Но если ошибки нет, и это нама-апарадха, то возникает вопрос: сможет ли в огнеупорном сердце оскорбителя разгореться жажда обрести Кришна-прему? Увы!

«Нама-апарадха превращает даже духовные устремления и предметы в мирскую суету!» («Падма-пурана», Брахма Кханда 25.14, цитируемая Шрилой Вишванатхой Чакраварти Тхакуром в «Мадхурья-кадамбини»).

От жажды обрести Кришна-прему не остаётся и следа – даже если она была! Откуда же возьмётся резон обременять сердце словами духовного учителя и делать их смыслом своей жизни? Порочный круг замыкается, начинается новый виток нама-апарадх

Свидетелями какого из этих витков мы и стали?

 

Я не знаю, как провёл Уттхана-экадаши 2006-го года Шрипад [*] Махарадж, но во время одного утреннего класса в Шри Рупа-Санатана-Гаудия-матхе он, цитируя шастры, говорил: «Указания Гурудэва следует исполнять беспрекословно!» В качестве примера он привёл случай с учениками Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады, которые уже погрузились на пароход, чтобы отправиться на проповедь в какой-то город, но Шрила Прабхупада Сарасвати Тхакур сказал им: «Не сегодня. Поедете завтра!» – и они послушно стали выгружать свои вещи на берег, выполняя волю своего Гуру-махараджа. Отправившись на другой день, они благополучно добрались до места назначения и узнали, что предыдущий пароход затонул…

А наш? Каково положение нашего «парохода»? Почему мы уверены, что он ещё наплаву? Может быть это иллюзия, что он пересекает океан материального существования? Шрила Гурудэв говорит: «Право руля!», но нас больше привлекает пейзаж по левому борту, и мы крутим штурвал влево, не замечая рифов, которые вспарывают днище… Обременённый гуру-апарадхами, способен ли наш трансцендентный корабль плыть вообще? Не сидим ли мы на мели, обдуваемые встречным ветром, с устремлёнными к горизонту взорами?

Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада говорил: «Три процесса необходимо гасить сразу: пожар, болезни и долги». Наш долг Шриле Гурудэву не поддаётся исчислению, но что-то мы могли бы «погасить» – например, тот долг, который возник, когда мы не прислушались к его словам и не стали поститься в Уттхана-экадаши.

«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас!» – наставляет Иисус Христос. Это означает не только «не открывать сокровенное недостойным людям». Это в большей степени означает «не приносить возвышенные духовные принципы в жертву своим материальным чувствам и инстинктам», которые подобны ненасытным свиньям и псам. Тогда, в 2006 году, мы скормили им три сокровища: сокровище милости Шри Экадаши-дэви, матери преданности (как это происходит всегда, когда мы соблюдаем Экадаши-врату по правилам, продиктованным неспособностью следовать «Хари-бхакти-виласе»); сокровище милости Шрилы Гауракишора Даса Бабаджи Махараджа, на обретение которой нас благословлял Шрила Гурудэв; и, разумеется, сокровище милости самого Шрилы Гурудэва.

Господь Шива говорит Парвати:

«Кто пренебрегает Экадаши-вратой и следует другим обетам, всё равно что выбрасывает бесценный бриллиант и просит подаяние». («Хари-бхакти-виласа», 12.153)

Обокрав себя на эти три сокровища, мы, кроме этого, нанесли тяжёлое оскорбление Шри Вишну, которое Сам Господь называет апарадхой, а Шрила Санатана Госвами, комментируя Его слова, – маха-апарадхой! [Во Введении приводился этот стих «Хари-бхакти-виласы» (12.101-102) о трёх Экадаши Чатурмасьи, в которые Шри Вишну ложится спать, переворачивается на другой бок и пробуждается; последний из них – Уттхана-экадаши. ]

Но мы могли бы попытаться исправить это положение, вернув наш долг Шриле Гурудэву: мы могли бы сделать Уттхана-экадаши памятником его неосуществлённой воли и провозгласить этот день таким же обязательным днём соблюдения нирджала в нашей санге, как Бхима-экадаши. В «назидание потомкам» мы могли бы ежегодно оглашать в этот день ситуацию 2006 года, когда мы не подчинились воле Шрилы Гурудэва и не последовали за ним туда, куда он хотел нас повести.

Минувшая Картика была первой, которую мы проводили без физического присутствия Шрилы Гурудэва. За два дня до Уттхана-экадаши я хотел изложить преданным, собравшимся в Шри Гиридхари-Гаудийа-матхе, эту идею и предложить им принести наши извинения лотосным стопам Шрилы Гурудэва за совершённую в 2006 году апарадху, проведя Уттхана-экадаши так, как он этого хотел. Однако я не получил милость Шрипада (*) Махараджа говорить на эту тему перед собравшимися вайшнавами.

«И ожесточил Господь сердце фараона!» – эта фраза из «Ветхого завета» означает, что фараон не был злым человеком, но, для определённой игры, Господь ожесточил его сердце, и он отказал Моисею в просьбе отпустить евреев из Египта. Подобно этому, чтобы стимулировать меня написать это эссе во славу Шрилы Гурудэва, Шри Экадаши-дэви и Шри Мадхава-титхи, Верховный Кукловод «ожесточил» сердце добрейшего Шрипада (*) Махараджа, и тот отказал мне в возможности выступить перед вайшнавами. Получи я тогда шанс говорить на эту тему, я считал бы свой долг выполненным, и фундаментальное исследование такой мощной и принципиальной для обретения бхакти практики, как соблюдение Экадаши, искажённой в настоящее время до неузнаваемости и сведённой к такой форме исполнения, последствия которой имеют неблагоприятные для бхакти последствия, не состоялось бы.

 

Date: 2015-10-19; view: 287; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию