Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выгодно ли следовать шастрам?





Как мы знаем, джива наделена свободой выбора, но лишена независимости от Бхагавана: она всегда находится под контролем одной из двух Его энергий – духовной (чит) или материальной (ачит). Воспользовавшись предоставленной нам свободой, мы, баддха-дживы, во время своего пребывания в татастха-шакти, сделали свой выбор, отдав предпочтение материальной энергии, ачит-шакти, и сразу же попали под её контроль, главными инструментами которого являются ум и ложное эго. Отождествление себя с тонким и грубым телом не позволяет дживе видеть свою собственную выгоду как духовной частицы. В этом положении любая её деятельность греховна, ибо не направлена на удовлетворение Бхагавана. На что же она направлена? На удовлетворение запросов ума, с которым джива себя отождествляет. Ум верховодит. Джива полностью парализована и не способна к самоосознанию. Она вечная узница самсары. В этом беспомощном с точки зрения духовной реабилитации положении, духовная энергия, чит-шакти, предстаёт перед ней, во-первых, в облике вайшнава, носителя духовного знания, представителя духовного мира и одной из 4-х вайшнавских сампрадай; а во-вторых, как само духовное знание, которое передаётся через эти сампрадаи и принимает форму шастр, богооткровенных ведических писаний. Дживе вновь, как и в татастха-шакти, предоставляется возможность сделать выбор одной из двух энергий Бхагавана, под контролем которой она предпочитает находиться. Но в отличие от татастха-шакти, где выбор был одномоментным, теперь, в условиях человеческого тела, он перманентный. Когда джива стремится к независимости от Бхагавана, она руководствуется соображениями своего ума и автоматически попадает под контроль ачит-шакти; этим она подтверждает своё выраженное уже однажды желание пребывать в круговороте рождения и смерти и неосознанно служить Бхагавану под началом Маха-майи, оживляя то одно, то другое материальное тело из восьми миллионов четырёхсот тысяч видов жизни. Если же она принимает руководство вайшнава и шастр, то подпадает под юрисдикцию чит-шакти, выражая этим своё желание осознанно служить Бхагавану в соответствии со своей сварупой и под началом Его вечных спутников и Йога-майи. Второй вариант служения Бхагавану соответствует свабхаве самой дживы, то есть её собственной природе; первый – свабхаве оживляемых ей в самсаре материальных тел: свабхава-прабхавайр гунайх – «собственной природе, порождаемой гунами». Эта природа становится для дживы «собственной» только под воздействием ложного эго, аханкары, вынуждающей каждую баддха-дживу отождествлять себя с материальным телом: «Я – брахман! Я – тигр! Я – микроб! Я – полубог!», но сама джива не имеет никакого отношения к этой «свабхаве». С точки зрения личной заинтересованности дживы, второй вариант служения Кришне, насыщенный блаженством любовных взаимоотношений с Ним, несравненно более предпочтителен, нежели труд наёмника самсары.

Сиракузский тиран Дионисий идеально проиллюстрировал нрав самсары и положение дживы в ней, когда во время пира посадил на своё место завидовавшего ему Дамокла и повесил над ним на конском волосе меч.

Этот дамоклов меч висит над каждым обитателем самсары с момента зачатия, поэтому дживе выгодно принять руководство шастр! Она кровно в этом заинтересована! Но нищему, привыкшему считать грошики, очень трудно понять свою выгоду размером в суперприбыль: «Океан? Он что больше моего колодца? Больше, чем два колодца? Даже, чем три? Невероятно!» – удивлялась знаменитая лягушка.

Насколько же невероятна удача баддха-дживы, принявшей руководство шастр, если сам Кришна всё воспринимает через призму «Вед» и говорит на основе их авторитета (20-ое из 64-х присущих Ему качеств)!

Бхакти немыслемо без бхакти-шастр:

«Преданное служение, при котором пренебрегают подлинной ведической литературой, такой, как «Упанишады», «Пураны», «Нарада-панчаратра» и другими, является лишь беспокойством для общества» («Шри Бхакти-расамрита-синдху», 1.2.101).

Комментируя этот стих, Шрила Гурудэв говорит: «Это очень важный стих. Смысл его в том, что если человек практикует аикантики хари бхакти (особое поклонение Кришне), но при этом не придерживается наставлений шастр, он становится источником беспокойства. Причинять беспокойства – это значит делать то, что не предписано шастрами». И далее: «Вишванатх Чакраварти завершает свою книгу, опровергая мнение, что рагануга-бхакти можно практиковать вне правил и предписаний. Не следуя «Шримад-Бхагаватам» или шастрам, написанным Рупой Госвами, Рагхунатхой Дасам Госвами, Кришнадасом Кавираджем, не следуя «Бхакти-сутре» Нарады и всем остальным бхакти-шастрам, человек лишь создаёт себе проблемы. Не следует слушать тех, кто отвергает шастры». И в другом месте: «Для достижения цели необходимо пройти описанный в шастрах процесс. Чтобы развить желание, нам не нужны шастры, но, чтобы найти способ достижения цели, они – необходимы!»

Даже то, что некоторые, одобренные шастрами составляющие бхакти, неблагоприятные для развития настроения Враджа, должны быть отвергнуты рагануга-бхакти-садхаками, находится в полном согласии с бхакти-шастрами. Шрила Гурудэв говорит: «Если человек пропускает какую-то составляющую бхакти, которая не поддерживает его настроение, но рекомендована в шастрах, это не считается оскорблением». Шрила Гурудэв ссылается в этом на автора «Шри Рага-вартма-чандрики»: «Вишванатха Чакраварти Тхакур объясняет, что рагануга-садхака должен практиковать те составляющие бхакти, которые поддерживают желанное для него настроение. Нет оскорбления в том, чтобы пренебречь любой из них ради главной цели – обретения гопи- или манджари-бхавы».

«Шри Рага-вартма-чандрика» – идеальная бхакти-шастра. Она составлена величайшим рагануга - и рупануга-вайшнавом, Шрилой Вишванатхой Чакраварти Тхакуром, на основе бхакти-шастр, цитируемых в ней, и в полном соответствии с таттва - сидхантой гаудийа-вайшнавов и такими их главными ачарьями, как Шрила Рупа Госвами. В этой книге Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур делает очень важное заключение о практике соблюдения Экадаши-враты с точки зрения пяти принципов распределения 64-х состовляющих бхакти по степени их важности для рагануга-садхана - бхакти, то есть для обретения настроения одного из жителей Враджа. Он говорит, что соблюдение Экадаши не только способствует развитию желанного для садхаки настроения, но отчасти развивает его. Более подробно мы скажем об этом ниже.

Итак, кровная заинтересованность дживы и её абсолютная выгода принять покровительство шастр безоговорочно доказана. Но что происходит дальше?

 

Date: 2015-10-19; view: 315; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию