Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кейнсианский (горизонтальный) отрезок. (Горизонтальный отрезок назван кейнсианским по имени известного английского экономиста Дж. М. Кейнса.)





На рис. 7.4 Оf обозначает потенциальный уровень реального объема национального производства при полной занятости. Естественный уровень безработицы возникает при этом объеме национального продукта. Горизонтальный отрезок кривой совокупного предложения O1Q1 включает реальный (фактический) объем национального продукта, который значительно меньше, чем потенциальный объем производства этого продукта. Горизонтальный отрезок свидетельствует о том, что экономика находится в состоянии глубокого спада или депрессии и что не используется значительное количество машин, оборудования и рабочей силы. Все эти неиспользованные ресурсы можно привести в действие и при этом не оказать или почти не оказать никакого давления на уровень цен. Когда на этом отрезке объем национального продукта начинает увеличиваться, то ни дефицит, ни узкие места в производстве, могущие способствовать повышению цен, не возникают. Рабочий, который два - три месяца был без работы, вряд ли будет рассчитывать на рост зарплаты, когда вернется на свою работу. А т. к. производители могут приобрести трудовые и другие ресурсы по твердым ценам, то производственные издержки при расширении производства не возрастут. А, следовательно, не будет оснований для повышения цен на товары. И, наоборот, этот отрезок также предполагает, что если реальный объем производства сократится, то цены на товары и ресурсы останутся на том же уровне. Это значит, что реальный объем производства уменьшится, но цены на товары и зарплата останутся неизменными. В действительности реальный объем национального продукта и занятость на этом отрезке уменьшатся из-за постоянного уровня цен и зарплаты.

Промежуточный (восходящий) отрезок. На промежуточном отрезке Q1f1 видно, что увеличение реального объема национального производства сопровождается ростом уровня цен. Почему? Потому что вся экономика практически состоит из бесчисленного множества рынков товаров и ресурсов, и полная занятость возникает неравномерно и неодновременно во всех секторах и отраслях промышленности. К тому же в производство вовлекаются менее эффективные ресурсы. Издержки на единицу продукции увеличиваются и фирмы должны назначать более высокие цены на товары, чтобы производство было рентабельным. Поэтому на промежуточном отрезке увеличение реального объема национального продукта сопровождается ростом цен.

Классический (вертикальный) отрезок. Двигаясь вправо по кривой, мы увидим, что экономика достигла полного, или естественного уровня занятости при максимальном объеме производства Of. Это означает, что любое дальнейшее повышение цен не приведет к росту реального объема производства, так как экономика уже работает на полную мощность.

Неценовые факторы совокупного предложения. Итак, реальный объем национального производства растет, когда экономика движется слева направо, проходя кейнсианский и промежуточный отрезки совокупного предложения. В этом случае говорят об изменении величины совокупного предложения. Его необходимо отличать от смещения самой кривой совокупного предложения, которое происходит за счет воздействия одного или нескольких неценовых факторов.

Смещение кривой As1 к As2 (рис. 7.5) указывает на увеличение совокупного предложения на промежуточном и классическом отрезках кривой совокупного предложения. As1 сдвигается вправо, указывая на то, что все вместе взятые предприятия будут производить больший реальный объем национального продукта, чем прежде, при данном уровне цен и наоборот.

Неценовые факторы совокупного предложения имеют одну общую черту: когда они изменяются, то меняются и издержки на единицу продукции.

Решения предприятия, касающиеся объема предложения, принимаются на основе уровня производственных издержек и доходов.

Неценовые факторы, смещающие кривую совокупного предложения:

1) изменение цен на ресурсы:

а) наличие внутренних ресурсов:

-земля;

-трудовые ресурсы;

-капитал;

-предпринимательские способности;

б) цены на импортные ресурсы;

в) господство на рынке;

Date: 2015-10-18; view: 696; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию