Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Слегка поворачивая ротор, ввести валик распределителя в за-­ цепление с приводом и завернуть вручную гайку крепления корпуса распределителя (датчика-распределителя)





Подсоединить контрольную лампу к клемме низкого напряже­- ния распределителя или специальное проверочное устройство с лам­- пой к клемме датчика-распределителя и включить зажигание.

Поворотом корпуса распределителя в ту или другую сторону определить момент включения-выключения лампы и зафиксиро-­ вать положение корпуса затяжкой его крепления. После чего уста-­ новить на место крышку распределителя.

Подсоединить к крышке распределителя провода от свечей в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя с учетом на­- правления вращения ротора распределителя. При подрегулировке угла опережения зажигания, когда распределитель уже установлен на двигателе при проверке, производится только совмещение уста-­ новочных меток и выполнение работ, указанных в п. 4—6.

Практическую проверку правильности установки угла опереже­ния зажигания можно произвести на автомобиле во время движе­ния. Для этого на автомобиле с прогретым двигателем развивают скорость 50 км/ч и, двигаясь на высшей передаче, резко нажимают на педаль газа, открывая дроссельную заслонку. При этом в двига­теле должны прослушиваться несильные и быстро исчезающие де­тонационные стуки. Полное отсутствие стуков указывает на слиш­ком позднее зажигание, а долго непрекращающиеся стуки — на слишком раннее.

Проверка цепей низкого и высокого напряжения. Наиболее точную и достоверную информацию об электрических процессах, протека­ющих в цепях системы зажигания, можно получить при использо­вании специальных диагностических стендов с осциллографами, применение которых позволяет достаточно просто и быстро опре­делить работоспособность элементов системы зажигания по осциллограммам. Для этого подключают осциллограф к цепям низкого (клемма первичной обмотки катушки зажигания) и высокого (клемма вторичной обмотки катушки зажигания) напряжения. Натиповых осциллограммах системы зажигания можно выделить сле­дующие характерные участки (рис):

Рис. Типовые осциллограммы цепей системы зажигания: а — цепи низкого напряжения; б — цепи высокого напряжения

А — участок длительности горения дуги между электродами свечи зажигания. Мощность искры (амплитуда кривой) и время горения дуги (протяженность участка кривой) зависят от состояния кон­тактов прерывателя и зазора между ними;

Б — участок рассеяния остаточной энергии катушки зажигания. Характер кривой на этом участке определяет исправность колеба­тельного контура катушки зажигания и конденсатора;

В — участок времени от момента прекращения колебаний до замыкания контактов;

Г — участок угла замкнутого состояния контактов.

Оценку системы зажигания осуществляют, сравнивая полученную форму кривой с эталонной.

При отсутствии специального стенда с осциллографом проверка цепей контактной системы может быть выполнена с использованием индикатора (контактной лампы) в следующей последовательности.

Для проверки исправности цепи низкого напряжения следует присоединить один провод индикатора к корпусу автомобиля (к «массе»), а другой — последовательно (при включенном зажигании и разомкнутых контактах прерывателя) к входной и выходной клеммам выключателя зажигания, входной и выходной клеммам катушки и, наконец, к клемме низкого напряжения прерывателя. Нарушение контакта или обрыв будет на том участке цепи, в начале которого лампа горит, а в конце не горит. Отсутствие накала лампы, присоединенной к выходной клемме катушки зажигания или к клемме прерывателя, помимо обрыва цепи на этом участке, может указывать и на неисправность изоляции подвижного контакта (замыкание контакта на «массу»). В этом случае необходимо заменить контактную группу прерывателя.

Для проверки исправности цепи высокого напряжения (при исправной цепи низкого напряжения) необходимо снять крыш­ку распределителя, поворотом коленчатого вала полностью со­единить контакты прерывателя и вынуть провод высокого на­пряжения из центральной клеммы распределителя. Затем вклю­чить зажигание и, держа конец провода на расстоянии 4... 5 мм от «массы», пальцем размыкать контакты прерывателя. Отсутст­вие искры на конце провода свидетельствует о наличии неис­правности в цепи высокого напряжения или неисправности кон­денсатора. Для окончательного выявления причины необходимо заменить конденсатор заведомо исправным и повторить провер­ку; если искры нет, заменить катушку зажигания.

Проверка исправности конденсатора производится следующим образом. Отсоединить провод конденсатора от клеммы прерыва­теля, после чего, поставив контакты прерывателя на полное смы­кание, включить зажигание и рукой размыкать контакты, между которыми должно наблюдаться сильное искрение. После этого провод конденсатора следует снова присоединить к клемме и раз­мыкать контакты. Если искрение уменьшается, конденсатор ис­правен, в противном случае его необходимо заменить.

Проверка цепей бесконтактной системы зажигания в случае ее отказа производится в следующей последовательности. Перед про­веркой следует убедиться, что топливо подается в карбюратор и срабатывает электромагнитный клапан при включении зажига­ния (слышен характерный щелчок). Сначала с помощью контакт­ной лампы следует проверить, выдает ли коммутатор импульсы тока на катушку зажигания. Для этого надо отсоединить от ка­тушки 6 (см. рис. 68) зажигания провод, идущий к клемме ком­мутатора, и присоединить его к проводу контрольной лампы, а второй провод лампы подключить к клемме + катушки зажига­ния, включить зажигание и вращать коленчатый вал стартером.

Если контрольная лампа не мигает, это означает, что коммута­тор импульсы не выдает. Причины могут быть следующие: обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с датчиком-распределите­лем; обрыв в проводах питания коммутатора; не замыкаются кон­такты включения зажигания; обрыв в первичной обмотке ка­тушки зажигания; не вращается валик датчика-распределителя; неисправен бесконтактный датчик или коммутатор. Выявлен­ные неисправности надо устранить.

Если контрольная лампа мигает, то цепь низкого напряжения исправна, а неисправность следует искать в цепи высокого на­пряжения. Неисправностями в этом случае могут быть: влага на проводах и приборах системы зажигания, а также внутри крыш­ки датчика и на роторе; нарушение порядка присоединения про­водов высокого напряжения к боковым клеммам распределите­ля или неплотная их посадка; неправильная установка момента зажигания; нарушение зазора между электродами свечей, их замасливание или повреждение; трещины в крышке или роторе датчика; излом, повреждение или зависание угольного контакта в крышке распределителя; обрыв во вторичной обмотке.

Проверка свечей зажигания производится на специальном приборе после их очистки в пескоструйной камере прибора и обдува сжатым воздухом. Свечи испытывают на бесперебойность искрообразования при давлении воздуха в испытательной камере при­бора 0,6... 0,8 МПа, а также на герметичность соединения корпу­са с изолятором.

При отсутствии прибора для пескоструйной очистки свечей их очищают от нагара жесткой щеткой, смочив предварительно спе­циальной жидкостью либо положив свечи на 15... 20 мин в аце­тон и затем прочистив щеткой. Можно также зачистить электро­ды свечей от нагара мелкой наждачной шкуркой. После очистки свечей их следует продуть сжатым воздухом и отрегулировать за­зор между электродами. При снятии свечей с двигателя следует их внимательно осматривать. Если свеча покрыта тонким слоем нагара от серо-желтого до светло-коричневого цвета, его можно не удалять, так как такой нагар появляется на исправном двигате­ле и не нарушает работы системы зажигания. Матово-черный, бархатистый нагар свидетельствует о переобогащении смеси и необходимости проверки уровня топлива или слишком большом зазоре у электродов свечи. Глянцево-черный цвет нагара и замас­ливание свечи указывают на слишком большое количество масла в камере сгорания. При образовании толстого слоя нагара на элек­тродах, сильном их обгорании, а также при наличии трещин на изоляторе свеча подлежит замене.

В контактной системе зажигания проверка работоспособности свечей зажигания может быть осуществлена непосредственно на автомобиле путем последовательного отключения от них проводов высокого напряжения при работающем двигателе либо замы­канием их на «массу» куском провода. При отключении исправ­ной свечи заметно изменяется плавность работы двигателя и умень­шаются обороты. При отключении неисправностей свечи изменений в работе двигателя не происходит. Кроме того, нера­ботающая свеча будет несколько холоднее остальных.

 

Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания произво­дится при работе двигателя на средних оборотах (2000...2500 мин1). Для этого отсоединяют-присоединяют вакуумный шланг. Если при этом не происходит изменения частоты вращения коленча­того вала, то регулятор не работает и подлежит замене.

Ремонт системы зажигания состоит в замене вышедших из строя.

элементов (свечей, проводов высокого напряжения, катушки зажигания, конденсатора, электронного коммутатора, выключать ля зажигания или его контактной группы, датчика-распределителя, распределителя зажигания и его элементов — крышки, ротора, контактной группы, кулачка, вакуумного регулятора).

Техническое обслуживание системы зажигания. Чтобы контактная система зажигания работала нормально, необходимо следил за чистотой всех приборов, входящих в эту систему, за креплени­ем проводов на приборах, следить за целостностью защитных ре­зиновых колпачков на проводах высокого напряжения и выпол­нять все работы по техническому обслуживанию в установленные сроки.

Через 10 000 км пробега необходимо снять крышку распреде­лителя, протереть ее изнутри ветошью, смоченной бензином, если будет обнаружено замасливание, протереть диск и контакты прерывателя. Смазать ось подвижного контакта и фетровую вставку маслом для двигателя.

Через 20 000 км пробега надо залить 3—4 капли масла, приме­няемого для двигателя, в отверстие масленки на корпусе распре­делителя зажигания, предварительно повернув ее крышку до от­крытия заливного отверстия. Осмотреть контакты прерывателя и при обнаружении окисления, неровностей и обгорания зачистить их. Проверить и отрегулировать величину зазора между контакта­ми прерывателя. После регулировки зазора между контактами прерывателя каждый раз следует проверять и регулировать угол опережения зажигания, который при изменении величины зазо­ра также изменяется. Вывернуть свечи, при наличии нагара уда­лить его указанными выше способами и отрегулировать зазоры между электродами свечей.

Через 30 000 км пробега свечи рекомендуется заменить новыми, t Во избежание срыва резьбы при завертывании свечу следует устанавливатьв специальный свечной ключ, а затем вместе с ключом в отверстие головки цилиндров и легким поворотом руки вначале несколько влево, а затем вправо без большого нажима ввертывать свечу, пока она легко не пойдет по резьбе, после чего окончатель­но затянуть с применением воротка. Для облегчения последующе­го отворачивания свечей перед ввертыванием их в блок желательно натереть резьбовую часть свечей графитным порошком.

При техническом обслуживании бесконтактной системы зажигания главное вниманием необходимо уделять содержанию в чистоте и креплению всех приборов и проводников. Следует тщательно протирать чистой тканью, смоченной бензином, наружную и внутреннюю поверхности крышки датчика-распределителя и ротора, за- щищать электроды боковых клемм и токоразностную пластину ротора. Надо также протирать корпус электронного коммутатора и катушку зажигания, проверять надежность крепления соединений

в электрических цепях низкого и высокого напряжения и целос­тность защитных резиновых колпачков всех соединений.

Не допускается снимать наконечники свечей с проводов и про­вода высокого напряжения из крышки датчика-распределителя при горячем двигателе во избежание обрыва токопроводящей жилы, ко­торая от нагревания становится более эластичной (мягкой).

Необходимо проверять плотность посадки проводов на полную глубину в наконечниках свечей и крышки датчика-распределителя.

Заменять свечи в бесконтактной системе зажигания следует более часто по сравнению с контактной системой — через каж­дые 15 000... 20 000 км пробега.

Для обеспечения надежного пуска двигателя с бесконтактной системой зажигания в зимний период свечи зажигания независимо от их состояния рекомендуется заменять на новые, а бывшие в упот­реблении рабочие свечи можно затем использовать в теплое время года.

При установке на автомобиль свечей иностранных фирм необ­ходимо учитывать калильное число свечи, которое является важ­нейшей ее характеристикой, а также длину ввёртной части.

В маркировке свечей отечественного производства (на­пример, А17ДВР) первая буква обозначает резьбу ее ввертной части (буква А соответствует резьбе М14х1, 25); две цифры (17) указы­вают калильное число свечи; вторая буква указывает длину вверт­кой части (буква Д соответствует длине ввертной части 19 мм); буква В означает, что тепловой конус изолятора выступает за преде­лы торца корпуса свечи, а буква Р свидетельствует о наличии помехоподавительного резистора.

Значение калильного числа зависит от ряда показателей и кон­структивных особенностей двигателя и главным образом от сте­пени сжатия и применяемого топлива. На двигателях с высокими частотой вращения коленчатого вала и степенью сжатия ставятся свечи с большим калильным числом.

Для нормальной работы двигателя температура нижней части изолятора должна быть в пределах 500...600°С, что обеспечивает его самоочистку, т. е. сгорание отлагающегося нагара. При этом на изоляторе образуются небольшие отложения светло-корич­невого или сероватого света. Если температура изолятора будет ниже нормальной (свеча «холодная»), на нем и на корпусе свечи будет образовываться толстый слой черного нагара. В результате происходят утечка тока на корпус, перебои в работе свечи или полный ее отказ. Если же температура изолятора будет выше нормальной (свеча «горячая»), неизбежно возникновение калиль­ного зажигания до появления искры между электродами свечи. Следовательно, чем выше калильное число, тем свеча «холод­нее», чем ниже, тем «горячее». Это необходимо учитывать при подборке и установке свечей импортного производства.

 

Date: 2015-10-19; view: 673; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию