Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ремонт и техническое обслуживание системы зажигания





Неисправности системы зажигания могут являться причинами затрудненного пуска двигателя, неустойчивой его работы на холостом ходу (двигатель глохнет), перебоев на всех режимах работы, потери мощности двигателя (двигатель плохо тянет) и повышенного расхода топлива. Основными неисправностями системы зажигания, вызывающими вышеуказанные признаки, являются нарушение угла опережения зажигания (слишком раннее и позд­нее зажигание), перебои в одном или нескольких цилиндрах, а также полное прекращение зажигания.

Позднее зажигание характеризуется потерей мощности и пере­гревом двигателя, а раннее зажигание — потерей мощности и сту­ком в двигателе. Для устранения неисправности нужно прове­рить и при необходимости отрегулировать угол опережения за­жигания путем поворота корпуса распределителя зажигания или датчика-распределителя.

Перебои в одном цилиндре чаще всего вызываются неисправностью свечи зажигания, порчей изоляции провода высокого напряжения, присоединяемого к свече, а также плохим контактом этого провода в наконечнике свечи или в гнезде крышки распределителя.

Перебои в нескольких цилиндрах могут появиться в результате порчи изоляции центрального провода высокого напряжения, плохого его контакта в гнезде крышки распределителя или клемме катушки. зажигания, неисправности конденсатора, обгорания контактов прерывателя, неправильного зазора между ними или периодического замыкания подвижного контакта прерывателя на «массу» вследст­вие порчи изоляции, трещин крышки распределителя и ротора. Час­тыми причинами перебоев зажигания в цилиндрах являются попа­дание влаги и загрязнений на элементы системы зажигания: на крыш­ку распределителя зажигания, провода высокого напряжения, наконечники свечей, а также загрязнение или обгорание контактов в распределителе зажигания и нарушение зазора между контактами.

При малом зазоре между контактами прерывателя время разо­мкнутого состояния контактов уменьшается и магнитное поле, со­здаваемое первичной обмоткой, не успевает полностью исчезнуть. При слишком большом зазоре, наоборот, уменьшается время за­мкнутого состояния контактов и ток в первичной цепи не успевает восстанавливаться до максимального. В том и другом случаях во вторичной обмотке уменьшается напряжение и могут появляться перебои в цилиндрах, особенно с увеличением частоты вращения коленчатого вала.

Загрязненные контакты протирают чистой ветошью, смочен­ной бензином, а окисленные и обгоревшие зачищают надфилем.

При зачистке контактов следует удалить бугорок на одном из них, а на другом только сгладить слегка углубление (кратер). Учитывая, что слой вольфрама на контактах тонкий, полностью удалять углубление не следует с целью увеличения срока службы контактов. Не следует применять для зачистки шлифованную шкурку, имеющую на поверхности твердые частицы наждака: при работе попавшие на контакты частицы вызывают сильное искрение и быстрое изнашивание контактов. После зачистки надо отрегулировать зазор и проверить угол опережения зажигания.

Полное прекращение зажигания может быть вызвано неисправ­ностями как в цепях высокого, так и низкого напряжения. В этом Случае производится проверка неисправности сначала цепи низкого Напряжения, а затем высокого.

Комплексная диагностика системы зажигания производится с Применением стационарных или передвижных мотор-тестеров.

Проверка технического состояния системы зажигания включает в себя проверку следующих основных параметров: проверку и регулировку угла опережения зажигания; проверку цепей низкого и высо­кого напряжения; проверку конденсатора.

Перед проверкой угла опережения зажигания на двигателях с контактной системой зажигания необходимо проверить и отрегули­ровать зазор между контактами распределителя зажигания.

Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя производится следующим образом. Снять крышку распределителя, повернуть рукояткой коленчатый вал до полного размыкания контактов и щупом проверить зазор, который должен составлять 0,35... 0,45 мм (см. рис. 65, б). Если зазор неправильный, на двигателях ВАЗ-2106 и -2105 следует ослабить стопорный винт 17, установить в паз 18 отвертку и перемещать площадку с неподвижным контактом прерывателя. После установки надлежащего зазора затянуть стопорный винт. На двигателях УЗАМ-331 и - 412 надо ослабить два стопорных винта 16 и 19 (см. рис. 64, б) пластины неподвижного контакта и поворотом отверткой, установленной в паз 24,

установить нормальный зазор, после чего закрепить стопорные винты и установить крышку распределителя.

Проверка и регулировка угла опережения зажигания осуществля­ется с помощью стробоскопа либо контрольной лампы. При регулировке угла опережения зажигания с помощью стробоскопа, он подсоединяется клеммами к аккумуляторной батарее автомобиля и с помощью переходника к свече зажигания первого цилиндра, а его мигающая лампа направляется на метку на маховике через специальный люк (см. рис. 218) в картере сцепления (на двигателе ВАЗ-12108) либо на метку шкива коленчатого вала (на остальных двигателях). При работе на холостом ходу двигателя ВАЗ-2108 риска А (см. рис. 217) на маховике не должна доходить до средней метки шкалы на 1—2 деления по ходу вращения маховика. На двигателях

УЗАМ-331, -412, ВАЗ-2105, -2106 метка на шкиве должна совпадать со второй меткой на блоке, а на двигателе МеМЗ-245 — с меткой на кожухе зубчатого ремня. Для совпадения указанных меток произво­дится поворот корпуса распределителя при отпущенном креплении. Регулировка угла опережения зажигания с помощью контроль­ной лампы производится следующим образом:

Установить поршень первого цилиндра в положение конца такта сжатия. Для этого нужно вывернуть из первого цилиндра све-­ чу, установить вместо нее бумажную пробку и проворачивать ко­- ленчатый вал до момента выталкивания пробки из отверстия. После этого продолжать медленно поворачивать коленчатый вал до совме­- щения меток установки зажигания.

Снять крышку распределителя, установить его ротор в пол­- ожение, при котором его контакт будет совпадать с боковой клем-­ мой крышки для провода к первому цилиндру, и вставить распре­- делитель в гнездо блока.

Date: 2015-10-19; view: 549; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию