Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






История развития автомобильного транспорта





 

Первые автомобили в России были собраны на заводах АО «Дукс» и «Фрезе и К°» в 1890 г. Наиболее крупным предприятием до пер­вой мировой войны являлся Русско-Балтийский вагонный завод (РБВЗ) в Риге, где в 1908 г. началась сборка легковых автомобилей «Руссо-Балт» сначала из импортных деталей, а затем из деталей оте­чественного производства. С 1908 по 1915 гг. на этом заводе было произведено около 700 автомобилей, в том числе грузовых. В этот же период автомобили выпускали также несколько более мелких предприятий, на которых собирали автомобили из импортных час­тей или изготавливали кузова, устанавливаемые на шасси автомоби­лей зарубежных фирм.

Однако началом развития отечественного автомобилестроения считается 1924 г., когда на московском заводе АМО (ныне Москов­ский автомобильный завод имени И. А. Лихачева — ЗИЛ) были изготовлены первые отечественные грузовые полуторатонные авто­мобили АМО-Ф-15 с двигателем мощностью 30 л. с.

Первые отечественные легковые автомобили марки НАМИ-1 с двухцилиндровым двигателем воздушного охлаждения мощностью 18,5 л. с. и с кузовом типа «фаэтон» были выпущены в 1927 г. на Московском заводе «Спартак». Дальнейшее интенсивное развитие производства легковых автомобилей связано с введением в строй в 1931-1932 гг. вновь построенного Горьковского автомобильного за­вода (ГАЗ), а также реконструированного завода АМО в Москве (с 1934 г. завод имени Сталина, ныне Московский автомобильный за­вод имени Лихачева - ЗИЛ).

В 1932 г. на ГАЗе начали производство легкового автомобиля ГАЗ-А с четырехцилиндровым двигателем мощностью 42 л. с. с ку­зовом типа «фаэтон». Дальнейшее расширение производства и со­вершенствование конструкций легковых автомобилей на ГАЗе было направлено в основном на выпуск легковых автомобилей среднего класса, среди которых были ГАЗ-20 «Победа» (1946-1958), ГАЗ-12 (1950-1959), ГАЗ-21 «Волга» (1956-1970), ГАЗ-24 «Волга» (1970-1986), ГАЗ-24-10 (с 1986 г.), а также автомобилей большого класса ГАЗ-13 «Чайка» (1959-1981) и ГАЗ-14 «Чайка» (1977-1989). Наиболее совре­менными моделями легковых автомобилей ГАЗ являются ГАЗ-3102, ГАЗ-31029 и ГАЗ-3110.

На заводе ЗИЛ, специализирующемся в основном на производ­стве грузовых автомобилей, выпускались легковые автомобили только большого и высшего класса: ЗИС-101 (1936-1941), ЗИС-110 (1946-1958), ЗИЛ-114 (1967-1978), ЗИЛ-117 (с 1971 г.) и ЗИЛ-4104 (с 1978 г.) в достаточно ограниченном количестве.

В 1940 г. на Московском автомобильном заводе КИМ (бывший филиал ГАЗа — Московский завод малолитражных автомобилей МЗМА, ныне АЗЛК) были выпущены первые отечественные лег­ковые малолитражные автомобили КИМ-10. Массовый выпуск ма­лолитражных автомобилей для продажи населению на МЗМА на­чался с 1947 г., когда был выпущен автомобиль «Москвич-401» (1947-1956) с двигателем 1,07 л мощностью 26 л. с. В результате последу­ющих модернизаций, на заводе был создан достаточно совершенный для своего времени и весьма популярный малолитражный автомо­биль «Москвич-412», а затем усовершенствованная модель «Москвич-2140», которая выпускалась с 1976 по 1988 г. С 1986 г. АЗЛК перешел к выпуску современных переднеприводных малолитраж­ных автомобилей АЗЛК-2141 и АЗЛК-21412, а с 1990 г. - АЗЛК-2141-01 и АЗЛК-21412-01.

С 1967 г. автомобили «Москвич-412 ИЭ» начал выпускать Ижев­ский машиностроительный завод. С 1973 г. на Ижевском заводе началось производство «Москвичей» с пятидверным кузовом моде­ли ИЖ-2125, а с 1982 г. - усовершенствованной модели ИЖ-21251. В настоящее время на Ижевском заводе приступили к производству новой модели легкового автомобиля ИЖ-2126 и продолжают вы­пуск грузовых автомобилей ИЖ-2715 (фургон) и ИЖ-27151 (пи­кап), а также грузопассажирской модификации ИЖ-27152 на базе легкового автомобиля «Москвич-412 ИЭ».

В 1960 г. на украинском Запорожском автомобильном заводе (ЗАЗ) было начато производство автомобилей особо малого класса ЗАЗ-965 «Запорожец» с расположенным сзади четырехцилиндровым дви­гателем воздушного охлаждения мощностью 23 л. с. Позднее был освоен выпуск более современных моделей ЗАЗ-966 (1967-1971), ЗАЗ-968 (1970-1979), ЗАЗ-968М (с 1979 г.). В настоящее время на ЗАЗе выпускают переднеприводный легковой автомобиль особо малого класса ЗАЗ-1102 «Таврия» с трехдверным кузовом, а также модель ЗАЗ-1105 с пятью дверьми.

Большим шагом вперед в производстве отечественных легковых автомобилей явился ввод в строй в 1970 г. Волжского автомобиль­ного завода (ВАЗ), ставшего ведущим в стране предприятием в об­ласти легкового автомобилестроения. Его первой моделью был ав­томобиль ВАЗ-2101. Вслед за ним были выпущены более мощные и комфортабельные модели: ВАЗ-2ЮЗ, -21011, -2106, -2105, -2107, мо­дели ВАЗ-2102 и -2104 с кузовом «универсал» и полноприводный автомобиль ВАЗ-2121 «Нива». В 1984 г. на ВАЗе началось производ­ство первого в стране переднеприводного малолитражного автомо­биля ВАЗ-2108, а затем ВАЗ-2109.

В настоящее время на ВАЗе рас­ширяется производство переднеприводных автомобилей ВАЗ-2108, -2109 и -21099 наряду с продолжением производства автомобилей с классической схемой компоновки ВАЗ-2104, -2105, -2106, и -2107, а также начато производство новой переднеприводной модели ВАЗ-2110. Кроме того, на ВАЗе и на Камском автозаводе (КамАЗ) со­вместно разработали и производят переднеприводные легковые ав­томобили особо малого класса ВАЗ-1111 «Ока».

В настоящей книге рассматривается устройство, техническое обслуживание и ремонт наиболее массовых и современных моде­лей легковых автомобилей с передним приводом - ВАЗ-2109, АЗЛК-2141-01, -21412-01, ЗАЗ-1102 и с классической схемой компоновки - ВАЗ-2105 и ИЖ-21251. Выбор указанных базовых моделей легковых автомобилей позволил в значительной степени охватить все многообразие моделей и модификаций отечествен­ных малолитражных легковых автомобилей.

Выбор базовой модели ВАЗ-2109 позволил отразить также осо­бенности обслуживания и ремонта автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-21099, отличающихся практически только устройством кузова.

Автомобили АЗЛК-2141-01 и -21412-01 являются наиболее со­временными модификациями базовой модели АЗЛК-2141 и рассмот­рение особенностей их устройства, технического обслуживания и ремонта позволяет охватить всю гамму модификаций автомобилей АЗЛК, унифицированных с базовой моделью.

Выбор базовой модели ВАЗ-2105 позволил рассмотреть особен­ности технического обслуживания и ремонта практически всех мо­делей ВАЗ с классической схемой компоновки (ВАЗ-2101-2107) в связи со значительной унификацией их узлов и агрегатов. Двигате­ли, устанавливаемые на автомобили ВАЗ с классической схемой компоновки, имеют однотипную конструкцию и отличаются толь­ко мощностными характеристиками за счет изменения их литража и степени сжатия. Конструктивно это обеспечено в основном изме­нением геометрических параметров отдельных деталей кривошипно-шатунного механизма (размеров цилиндров в блоке, диаметра и хода поршней). В отличие от других двигателей ВАЗ, устанавливае­мых на автомобили с классической схемой компоновки, двигатель 2105 имеет вместо цепного ременный привод распределительного вала. Однако учитывая, что устройство цепного привода распреде­лительного вала двигателей ВАЗ изложено при рассмотрении уста­навливаемого на автомобиль АЗЛК-2141-01 двигателя ВАЗ-2106, в книге отражены особенности практически всех моделей двигателей ВАЗ. Трансмиссия всех автомобилей ВАЗ с классической схемой компоновки также имеет аналогичное с ВАЗ-2105 устройство и от­личается у различных моделей лишь передаточными числами ко­робки передач и главной передачи, которые должны соответство­вать мощности установленного двигателя. Практически все узлы и детали передней и задней подвесок, ступицы с колесами и механиз­мы управления на заднеприводных моделях автомобилей ВАЗ также унифицированы (из основных отличий отметим повышенную жес­ткость пружин задней подвески автомобилей с кузовом «универ сал» и отсутствие вакуумного усилителя тормозов на первых моде­лях автомобилей ВАЗ). Основные конструктивные различия заднеприводных автомобилей ВАЗ имеются лишь в элементах кузова (об­лицовке, оперении, внутренней отделке) и системы электрообору­дования (приборах освещения и сигнализации).

Выбор модели ИЖ-21251, позволил рассмотреть особенности тех­нического обслуживания и ремонта практически всех заднеприводных «Москвичей» как Ижевского завода (кроме новой модели ИЖ-2126), так и выпускавшихся ранее на АЗЛК «Москвичей-2140», пос­кольку они имеют однотипную конструкцию и отличаются только конструкцией кузова, отдельных элементов тормозной системы и некоторых элементов электрооборудования (в основном приборов освещения и световой сигнализации).

Таким образом, выбор рассматриваемых в настоящем учебном пособии базовых моделей автомобилей позволил в ограниченном объеме книги охватить все наиболее массовые «семейства» отечес­твенных малолитражных легковых автомобилей и привести сведе­ния по особенностям их технического обслуживания и ремонта, необходимые для подготовки автомехаников.

Кроме того, учитывая, что большинство зарубежных фирм уже перешло или переходит к выпуску автомобилей с системами впрыс­ка бензина, которые более совершенны по сравнению с карбюра­торными системами питания, в книге приведены материалы по сис­темам впрыска, устанавливаемым на ряде модификаций отечествен­ных автомобилей (на автомобилях ВАЗ-21093-20, -21102, -21044 и -21214). Данные системы являются весьма перспективными, пос­кольку повышают топливную экономичность автомобилей и умень­шают содержание вредных веществ в отработавших газах, а следова­тельно более экологичны. Указанные обстоятельства обусловлива­ют предстоящее в ближайшее время значительное увеличение выпуска автомобилей с системами впрыска и преимущественное их использование, особенно в крупных городах в целях улучшения в них экологической обстановки.

Совершенствование эксплуатационных свойств автомобилей свя­зано с усложнением их конструкций, и для качественного выполне­ния работ по их техническому обслуживанию и ремонту требуется использование современного сложного оборудования, приспособ­лений, контрольно-измерительных приборов, а также современных методов и средств технического диагностирования. Вследствие это­го повышаются требования к качеству подготовки автомобильных механиков.

Автомеханик должен обладать необходимым комплек­сом знаний и практических навыков для выполнения работ по тех­ническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

Date: 2015-10-19; view: 667; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию