Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Утрата - хотя ребенок жив





Переживание тяжелой потери дает начало процессу внут­ренней работы, связанной с горем. Потеря наносит психичес­кую рану, и задача горя - переработать потерю и залечить рану. Процесс лечения, который может иногда продолжать­ся очень долго, называется внутренней работой по пережива­нию горя (в книге чаще используется выражение "внутрен­няя работа, связанная с горем").

Внутренняя работа, связанная с горем, действует пример­но одинаково, даже когда потери неравнозначны. В движе­ние приводятся, по сути, одни и те же психологические про­цессы, теряете ли вы близкого родственника или у вас рож­дается ребенок с функциональными ограничениями.

^Отличие "обычного" горя от горя, которое чувствуют роди­тели, когда у них рождается ребенок с особенностями в раз­витии, состоит в том, что этот ребенок жив. Именно из-за того, что ребенок жив, горе уже с самого начала легко стано­вится превратно понятым. Родители потеряли что-то очень дорогое - долгожданного Ребенка своей мечты, - но потерю заслоняет то, что ребенок, который у них родился, жив.

Когда люди, окружающие их, не видят потери, они не мо­гут понять реакций родителей, кажущихся иногда бессмыс­ленными и преувеличенными, поскольку их скорбь продол­жается так долго.

Для того, чтобы лучше понять, какие чувства люди могут испытывать, когда у них рождается ребенок с функциональ­ными ограничениями, можно поразмыслить над тем, какое значение ребенок вообще может иметь.

 

1. Какие существуют сознательные или бессознательные причины того, что человек хочет иметь детей?

2. Каким образом ребенок может быть/казаться человеку продлением себя самого?

Мечта о ребенке и приготовления к его появлению могут на­чаться задолго до беременности.

3. Попытайтесь вспомнить, какие у вас самих были обра­зы, мечты, мысли и чувства, связанные с ребенком, до того, как вы стали его ждать.

Если у вас нет собственных детей, попытайтесь тогда пред­ставить себе, как бы мог выглядеть и каким бы мог быть Ребенок вашей мечты.

4. Какие чувства у вас вызывают разные качества ваших детей?

5. Соответствует ли это вашим мечтам?

Если у человека в жизни есть какая-нибудь невоплощенная мечта, ребенок может косвенно дать "второй шанс" реализо­вать эту мечту.

6. Есть ли у вас какие-нибудь такие воплощенные или не­воплощенные мечты, которые вы бы хотели разделить со своими детьми?

7. Какая потеря или несостоявшаяся награда казалась бы вам самой тяжелой, если бы у вас родился ребенок с ограничением?

Date: 2015-10-18; view: 337; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию