Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Материнство





Материнство считалось единственной и полностью одобряемой функцией женщины на протяжении всей истории человечества. Женщин убеждали, что сам факт рождения ребёнка заслуживает такого же уважения со стороны общества, как достижения мужчин в области культуры. При помощи различных социальных инстру­ментов материнство восхваляли и окружали ореолом мистицизма и святости. Рождение детей было представлено как полный отказ от собственных интересов, противоположный эгоизму, благородный и бескорыстный процесс дарения новой жизни.

Материнская любовь обычно считается неким возвышенным импульсом, который берет начало в инстинктах женщины и побуж­дает идти на любые жертвы, лишь бы её дети полностью реализова­лись в жизни.

Чтобы достичь целей, поставленных в данной книге, а имен­но — покончить с дискриминацией женщин и побудить их к индиви­дуальному развитию, считаю необходимым развенчать миф о мате­ринстве, поскольку современная трактовка этой женской функции является одним из основных препятствий на пути к развитию выс­ших человеческих качеств.

Начнём с того, что приведём выдержки из книги Элизабет Ба­динтер «Существует ли материнская любовь?»:

«1780 год. Месье Ленуар, заместитель начальника полиции, не без горечи констатирует, что из двадцати одной тысячи детей, ежегодно рождаемых в Париже, всего одна тысяча вскармливается родными ма­терями, другая тысяча, можно сказать привилегированная, передаёт­ся кормилицам в родительском доме. Остальных же отрывают от мате­ринской груди и отправляют к наемной кормилице далеко от дома.

Как можно объяснить, что ребёнка оставляют именно в тот мо­мент, когда для его выживания крайне необходимы материнское мо­локо и забота? Как объяснить подобное отсутствие интереса к соб­ственному ребёнку, столь противоречащее современным ценностям? Как случилось, что равнодушие к детям XVIII века превратилось в чрезмерную опеку XIX и XX веков? Такие изменения отношения матери к ребёнку противоречат распространенной идее о наличии инстинкта как у самки, так и у женщины. Любопытное явление, не правда ли?

Сама идея материнского инстинкта теряет свою значимость. Ма­теринская любовь оказывается простым человеческим чувством. Если проследить отношения матери и детей на протяжении истории челове­чества, молено легко понять, что материнский инстинкт — это миф.

Мы не обнаружим никаких общих или определённых черт, при­сущих матери, скорее наоборот, её чувства будут различаться в зави­симости от культуры, амбиций и фрустраций. И как на основании этого не прийти к выводу, что материнская любовь является про­стым чувством и, пусть это звучит жестоко, чувством нестабильным, которое может существовать или нет, может возникнуть и исчезнуть, может быть очень сильным или слабым, может быть направлено на одного ребёнка или на всех детей. Все зависит от матери, от истории её жизни и от истории человечества».

В этом очень интересном исследовании профессор Бадинтер показывает, как сильно менялось отношение матери к ребёнку на протяжении истории, как в ходе социализации, начатой в 1760 году, постепенно создавались престиж и ценность материнства:

«Моралисты, власти и врачи взялись за дело и развернули тон­кую и хитрую пропаганду, чтобы женщины испытывали к детям только самые лучшие чувства и начали кормить их грудью. Это были рассуждения о счастье и равенстве, которые очень сильно затрону­ли женщин. На протяжении почти двух столетий идеологи обещали женщинам все самое невероятное и замечательное, если они возьмут на себя материнские заботы. Станьте хорошими матерями, и будете счастливы и уважаемы. Вы снова будете нужными семье и получите гражданские права».

Отсюда можно сделать вывод, что материнская роль, которая, казалось бы, принадлежит только женщине, была сформирована мужчинами и для мужчин. Мужское общество, манипулируя женской психикой, поставило функцию материнства на службу социальным интересам времени.

Сама женщина не относится к материнству разумно, она не по­нимает, что делает и, можно сказать, загнана в угол, поскольку явля­ется инструментом сохранения вида и вынуждена жертвовать своим личным развитием во имя реализации данной цели. Все вышеска­занное не направлено против материнства как такового, это только предостережение против навязанного, необдуманного, невротич­ного и принудительного рождения детей.

Не может быть, чтобы у женщин было только две возможности для самореализации: стать матерью или подражать мужской роли. Во что бы то ни стало нужно открыть третий путь — свободное и со­знательное индивидуальное развитие.

Рассмотрим более подробно, в чём же состоит основная пробле­ма материнства, поскольку её проявление препятствует эволюции всего человечества. Определим, почему женщины рожают детей и каково их настоящее отношение к материнству. Понимание ис­тинной мотивации очень важно, потому что траектория развития того или иного явления обычно обусловлена первоначальным им­пульсом, а в данном случае этот импульс — оказываемое на женщин давление, чтобы они становились матерями.

Речь идёт о том, что ни один ребёнок не рождается свободным, наоборот, он словно заложник, отчужденный от реальности в инте­ресах своей матери. Другими словами, детей рождают не для того, чтобы они свободно развивались, но чтобы удовлетворить потреб­ности матери. Вот некоторые из них:

а) Это способ бесплатно получить любовь.

б) Ребёнок даёт возможность матери реализоваться как женщине.

в) Позволяет женщине чувствовать себя «хорошим человеком», а именно любимой и нужной.

г) Это необходимое требование для реализации имиджа идеаль­ной матери, ребёнок служит ей, а не самому себе.

д) Ребёнок уменьшает страдание, вызванное «комплексом кас­трации» (с психоаналитической точки зрения доказано, что женщины во время беременности чувствуют на бессознатель­ном уровне, что вернули или получили пенис).

е) Ребёнок рождается, чтобы воплотить нереализованные жела­ния своих родителей.

ж) Чтобы заменить умершего члена семьи и исправить ошибки своих родителей.

з) Представляет для матери надежду на защиту и компанию в ста­рости.

Всё это обусловлено обществом, новые человеческие существа рождаются, только чтобы удовлетворить потребности матерей, по­ведение которых, в свою очередь, запрограммировано окружающим миром. И не так-то легко разорвать этот порочный круг.

Очевидно, что в таком случае не может идти речь о прогрессе че­ловечества, поскольку каждое последующее поколение лишь повторя­ет невротические схемы, полученные в наследство от своих матерей, которые их также унаследовали. Я называю потребности матерей не­вротическими, поскольку весь этот процесс является принудительно запущенным механизмом. Мать ожидает, что дети компенсируют то, что она не смогла реализовать в своей жизни. Такое психологическое давление вызывает в ребёнке протест, сопротивление и скрытый гнев, который он не может проявить, поскольку направлен против матери и носит бессознательный характер. Позднее эта агрессив­ность направляется на других людей или на себя самого.

Когда ребёнок находится в утробе, а также в период младенче­ства, он воспринимает мать как всемогущее существо, что вызывает сильную зависимость, которая позднее превращается в протест. В слу­чае с мальчиками непослушание в детстве перерастает в мужской шо­винизм во взрослой жизни.

Материнская любовь, в отличие от общепринятого мнения, не свободна от эгоизма, за счет неё женщина получает престиж и при­знание, борется с комплексом кастрации и реализует себя как сам­ка, следуя модели поведения, которая повсеместно признается и возвеличивается.

И самое тревожное в данном вопросе то, что женщина является наставницей всего человеческого рода, ведь именно она воспитывает с раннего возраста и мальчиков, и девочек, а отец чаще всего занят и не так много времени уделяет детям.

Готова ли самка человека исполнять роль наставницы, если не смогла достичь собственного развития? Очевидно, что если человек не реализовался сам, то ничего не может дать и другим, невозможно давать, если у тебя ничего нет.

Роль матери формируется под огромным давлением общества, которое внушает, что женщина может реализовать себя только через материнство. Многие женщины понимают это слишком поздно, в 40 или 50 лет, имея нескольких детей и ощущая глубокое одиночество.

Судьба мира находится в руках «самки sapiens», не имеющей соб­ственной определённости и имитирующей мужские роли, которая стремится реализовать свою женственность исключительно путём материнства и не выходит за рамки восприятия себя как эротическо­го объекта.

В этом одна из причин, почему наша цивилизация не находится на высоком уровне в том, что, касается наличия у людей человеческих качеств. Очевидно, что когда женщина достигнет индивидуального развития и зрелости, появится надежда на создание лучшего мира, поскольку высшие человеческие ценности будут развиваться с колы­бели. Но все это останется утопией до тех пор, пока она не откажется от легкомыслия и поверхностности, которые не позволяют ей испол­нить свои трансцендентальные обязанности.

Представьте себе, какой огромный импульс получило бы чело­вечество с точки зрения развития своей внутренней природы, если бы матери воспитывали детей не для того, чтобы компенсировать собственные недостатки, но чтобы удовлетворить потребности мира в высшем сознании и морали. Появились бы люди, настроен­ные на общественные ценности, обладающие чувствительностью и ответственностью, глубоко осознающие необходимость создания лучшего Человечества. Для этого необходимо изменить систему образования, которая должна основываться на понимании, а не на принуждении. Родители привыкли заставлять своих детей следо­вать наказам и предписаниям без их понимания, никто не объясня­ет причин, стоящих за этими правилами, детей просто вынуждают подчиняться.

Крайне необходимо, чтобы матери перестали навязывать свои мнения и мысли детям, продлевая во времени свои собственные схемы и несовершенство. Нужно дать детям необходимую свободу, чтобы они могли начать думать и развиваться самостоятельно. Роль матери как воспитателя не состоит в том, чтобы создать психоло­гическую копию самой себя, мать должна обеспечить ребёнку над­лежащий уровень заботы и питания с тем, чтобы он смог найти свой собственный путь реализации.

Истинность материнской любви подтверждается отсутствием эмоционального давления, отказом от манипуляции и использова­ния ребёнка в качестве инструмента для реализации собственных амбиций и компенсации недостатков. Это не означает отсутствие любви, а представляет собой чистую и высшую любовь.

Ранее мы говорили о том, что новый человек развивается только как производное от потребностей матери. Эти потребности у боль­шинства женщин почти одинаковы, и уместно будет снова напом­нить их, чтобы наши аргументы имели больший вес и логику:

1. Из-за комплекса кастрации женщины бессознательно чувству­ют себя ниже по отношению к мужчинам. Отсюда возникают за­висть, агрессивность и обида, которые окрашивают поведение женщины всю её жизнь.

2. Женщины излишне зависят от чужого мнения и оценивают себя в соответствии с тем, что думают о них другие люди.

3. Женщинам не хватает психической определённости, соответ­ствующей их полу, поэтому они стараются реализовать свою женственность через материнство, превращаются в эротиче­ский объект или подражают мужской роли.

4. Женщины одержимы желанием строить свою жизнь относи­тельно мужчины, а не в согласии с собой. В результате они за­висят от мужчины, подражают ему или борются с ним.

5. У женщин нет собственного независимого пути самореализа­ции, поэтому они заполняют свою жизнь тем, что создаётся мужчинами, для мужчин или в противовес им.

6. Они соперничают со всеми женщинами. Первоначальный им­пульс, направленный против женского пола, рождается вслед­ствие сильного гнева по отношению к матери, которую девочка бессознательно обвиняет в своей неполноценности. Она эмоцио­нально отделяется от матери и направляет свой интерес на отца, желая заполучить его пенис или родить от него ребёнка. При этом она враждебно относится к матери и видит в ней соперницу. Таким образом, первый опыт общения с женским полом является извращённым. Позже, когда женщина «выходит на охоту» за муж­чиной, она обнаруживает, что этим заняты все женщины, а зна­чит, они являются её соперницами.

7. «Культ тела», присущий женщине, является попыткой компен­сировать внутреннюю пустоту маниакальной заботой о своей внешности. При этом также происходит удовлетворение жен­ского нарциссизма.

8. Легкомысленное и наивное отношение к жизни.

9. Навязчивая озабоченность жизнью других людей. Здесь есть связь с пунктом №2, поскольку из-за внутренней незащищённости и недостатка уверенности в себе женщины стремятся найти образы для подражания и персонажи для критики. Конечно, жен­щина подражает только тому, что совпадает с её представлени­ями, даже если они ошибочны, и отказывается от правильного и полезного, если это не соответствует её взглядам.

10. Женщины в большей степени, чем мужчины, подвержены чув­ству тревоги и тоски.

11. Они чаще ощущают фрустрацию, чувствуют себя неудачницами и испытывают горечь.

12. Чрезмерно озабочены социальным признанием.

13. Склонны злоупотреблять своей пассивностью и используют её для манипуляции людьми.

14. Всегда есть навязчивый страх быть брошенной и патологиче­ская реакция, если это происходит.

15. Недостаток уверенности в себе делает женщину эмоционально уязвимой.

16. Она подсознательно стремится к тому, чтобы её ценили как жен­щину, а не как индивидуальность и личность.

17. Женщина склонна принимать решения, основываясь на своих чувствах и пристрастиях.

18. Имеет место злоязычие как проявление женской агрессивно­сти — скрытый способ задеть другого человека, используя ра­нящие слова и выражения, которые даже ей самой не кажутся таковыми.

Всё перечисленное имеет общий знаменатель, который со­ответствует первому пункту ошибочного поведения женщины — страстности. Вспомним, что слово «страсть» в латинских языках (pasion — исп.) происходит от слова «пассивный» (pasividad — исп.), словно указывая на пассивную, а не активную позицию по отноше­нию к «я». Это означает, что у женщины нет сильного, развитого, зрелого и взрослого «я», у неё есть только «я» самки, которое огра­ничивает женщину исполнением роли эротического объекта.

Женщина очень часто использует детей для реализации своих страстей:

1. Когда хочет забеременеть, чтобы удержать отца ребёнка.

2. Когда использует детей как заложников, чтобы оказать давление на мужа с целью заставить его поступать так, как ей хочется.

3. Когда после развода настраивает детей против отца, передаёт им свою обиду и фрустрацию, используя детей как способ оказа­ния на него давления.

4. Когда использует детей, чтобы её пожалели и оказали помощь.

5. Когда учит их ненавидеть то же, что ненавидит сама.

Существует много других примеров, но я привёл лишь некото­рые, чтобы натолкнуть вас на размышления.

Осталось добавить, что женщины хотят забеременеть не с целью «дать что-то другому существу», но чтобы удовлетворить свои соб­ственные потребности. Все жертвы, на которые женщина идёт во время беременности, родов, воспитания и кормления ребёнка, от­чуждены и не связаны с рождением и развитием самого ребёнка. Усилия в конечном счете направлены на саму мать, а ребёнок явля­ется источником удовлетворения её подсознательных нужд.

Роды оказываются не самоотверженным актом дарения новой жизни, а отчаянной попыткой доказать свою женственность. Целью является не зачать, выносить и дать жизнь новому существу, которое затем найдет собственную судьбу, а скорее, устроить все так, чтобы ребёнок стал частью судьбы матери и успокоил её неудовлетворённую тревогу. Вот почему новый мужчина или новая женщина способ­ны развиваться лишь в узких рамках невротических ограничений, навязанных им матерью, то есть служа страстям матери и принимая их как руководство для обучения жизни. По этой причине новые поколения ничуть не лучше предыдущих, они отличаются только внешне, а не по существу.

Новое поколение — это только один из вариантов психологиче­ской программы, создаваемой в результате смешивания социального опыта и наставлений матери, что не подразумевает распрограммирования, которое могло бы дать возможность свободного и реаль­ного выбора условий жизни в соответствии со своими желаниями и осознанными целями.

Предвижу вопрос о том, что же произойдет, если ребёнка не ограничивать и разрешать ему делать все, что он хочет. Такой под­ход ничем особенно не будет отличаться от предыдущего, поскольку вызовет протест против родителей; ребёнок будет руководствовать­ся чем угодно, лишь бы поступить наперекор их правилам. И снова нет возможности свободного выбора, поскольку у ребёнка все ре­шения будут обусловлены и вынуждены. Решением в данном случае была бы система образования, основанная на обучении ребёнка са­мостоятельно думать, делать выбор и быть ответственным за свои поступки.

Мы говорили ранее об отсутствии материнского инстинкта, и многие женщины могли почувствовать, что их принижают, не ви­дят в них женской чувствительности и отказывают в наличии, воз­можно, самого высшего сущностного женского качества. На самом деле отсутствие этого инстинкта является огромным преимуще­ством, поскольку свидетельствует о разнице между размножением человека и животных.

Инстинкт приводит к тому, что все виды животных воспитыва­ют своих детенышей одинаково. Орлы, например, обучают птенцов, не делая между ними никаких различий, так происходило всегда и будет продолжаться бесконечно. Именно поэтому характеристики орлов остаются неизменными, они не развиваются в сторону более высоких форм жизни. Это отслеживалось самим человеком в тече­ние долгого периода времени.

Не имея материнского инстинкта, самка человека имеет воз­можность зачинать и воспитывать детей более свободно, ведь она не обязана следовать жесткой модели. Таким образом, у неё два основных преимущества:

1. Может выбирать, быть матерью или нет.

2. Сама решает, какой матерью быть в соответствии с нуждами её детей.

Очень важно, чтобы женщины поняли, что отсутствие живот­ного материнского инстинкта — это огромное преимущество. Ин­стинкт порождает повторяющееся однообразие и предполагает один способ воспитания для всех существ одного вида, тогда как че­ловек, если он подготовлен к этому, может создавать более высокие формы развития, применяя различные методы в обучении своих де­тей, что означает «индивидуальный подход к каждому».

Конечно, для того, чтобы дать индивидуальное обучение свое­му ребёнку, мать сама должна быть обучена подобным образом или должна развить себя так, как показано в данной книге. Женщина, ко­торая была воспитана и сформирована на основе инстинктов и еди­ных для всех правил, не сможет правильно использовать свой разум во имя высших целей.

Несмотря на то, что материнского инстинкта не существует, есть нечто, что его заменяет, — культурная программа человечества, которая, к сожалению, также вносит единообразие, предписывая коллективные формулы для образования и воспитания.

Матерей обучают на различных курсах, как воспитывать детей, но преподают одну систему, которая должна применяться ко всем детям, и разница только в культурных особенностях той или иной страны.

Культурное программирование заменило природный инстинкт, но дало мало преимуществ, поскольку извратило изначально чистое поведение, и оказалась невыполненной основная сущностная обя­занность человека — эволюция высшего сознания. К сожалению, в этом отношении можно говорить о полной неудаче, поскольку про­исходит лишь развитие интеллекта, то есть функции нервной систе­мы, которая без направляющей силы зрелого и взрослого высшего «Я», представляет собой нестабильную и непредсказуемую способ­ность, если судить по результатам её деятельности. Таким образом, наличие развитого интеллекта не означает, что он непременно бу­дет направлен на благо социальной эволюции или использован для формирования внутреннего мира человека, непременного условия эволюции его внутренней природы.

Мать, которая действительно реализовалась как женщина, долж­на установить живые взаимоотношения со своим ребёнком, быть до­статочно гибкой, чтобы удовлетворять его индивидуальные потреб­ности. Что же происходит в том случае, когда используется единый для всех рецепт? Например, авторитарная мать старается воспитать застенчивого ребёнка. Вне всякого сомнения, на психическом уров­не, она будет подавлять его, погасит любую инициативу и желание развиваться. А если та же мать воспитывает своенравного и непо­слушного ребёнка? Их отношения будут сведены к бессмысленным конфликтам. Только представьте этого же ребёнка с робкой, нере­шительной и мягкой матерью.

Повторяющиеся схемы поведения, идущие от инстинкта или культурного программирования, не ведут к прогрессу внутрен­ней природы людей и препятствуют эволюции человечества. Они статичны и не динамичны, больше соответствуют смерти, чем жизни.

Именно в этом один из ключей к женской реализации, и пер­вое, с чего надо начать преобразование, — увидеть своё механичное и повторяющееся поведение и понять, что именно оно удерживает женщину в статичном состоянии, препятствуя эволюции. Чтобы ме­няться и развиваться, необходимо отказаться от привычных форм поведения, иначе женщина останется пассивной и инертной.

Возможно, основной характеристикой «отчужденного» челове­ка является то, что у него отсутствует способность меняться и транс­формироваться, он находится то в механическом оживлении, то в психическом оцепенении, и никакая эволюция невозможна, пока он не очнется от этого глубокого ступора.

Только представьте, что каждый ребёнок, появившийся на свет, скован психологическими потребностями своей матери. Его судьба заложена, заражена и управляется человеческими страстями, у него нет свободы выбора, и что хуже всего, он будет вынужден выпол­нять невротические потребности матери.

Когда мы с умилением смотрим на ребёнка соседей, друзей или проходящей мимо женщины, не будем забывать, что этот ребёнок не был рожден свободным, он скован цепями материнского помеша­тельства (отчуждения). До тех пор, пока женщина по-настоящему не разовьёт себя как «индивидуальную личность», будет мало надежды на создание лучшего мира.

Но проблема в том, что женщины, похоже, совсем не заинте­ресованы в том, чтобы отделиться от мужчины и идти по пути все более высоких личных достижений. Наоборот, все выглядит так, словно они хотят сохранить это состояние беспомощности и психо­логической уязвимости.

Я убеждён, что если женщины ничего не сделают для своей эво­люции, то станут ещё более зависимы от мужчин и мужеподобны, будут в меньшей степени личностью и больше «вещью», будут воспи­тывать детей так, что разрушат всякую возможность эволюции и вы­живания человечества.

Не будем забывать, что только тот, кто реализовался сам, спо­собен дать что-либо другим. В руках самой женщины находится вы­бор: остаться самкой или превратиться в истинную женщину. Если женщины выберут второй путь, то смогут стать «учителями челове­чества», и эта роль выше, чем роль матери, она выходит за преде­лы только телесной функции. Для этого прежде всего необходимо сублимировать эгоизм, жадность и безответственность, первобыт­ную, бессознательную и животную часть личности. В противном случае женщины не смогут помочь своим детям сублимировать эту древнюю силу.

У подавляющего большинства женщин нет ни способностей, ни знаний, чтобы помочь своим детям высвободить их индивидуаль­ный потенциал и реализовать себя так, как им нужно, что было бы в интересах эволюции всего общества.

 

Сексуальная уравновешенность

Как и во многом другом, в отношении своей сексуальной удовлетворённости женщина находится под воздействием двух противо­положных сил. С одной стороны, ей постоянно внушают, что «секс греховен», но вместе с этим она чувствует естественную потребность удовлетворить своё сексуальное желание. Очевидно, что она находит­ся между молотом и наковальней, и большая часть её нервных и пси­хосоматических расстройств происходит от подавления собственно­го либидо. Если женщина вступает в такие же свободные сексуальные отношения, как и мужчина, её называют «проституткой» или «греш­ницей». Если же она подавляет своё либидо, то превращается в жен­щину, полную фрустрации и горечи.

Не секрет, что по сравнению с мужчиной женщина сексуаль­но более подавлена и менее удовлетворена. Известно, что фригид­ность — это расстройство, которому подвержена большая часть жен­ского населения, хотя вопрос о значимости этой проблемы является спорным. Специалисты в этой области приводят совершенно разные критерии для оценки числа фригидных женщин. Кинсей утверждает, что только 10% женщин являются на самом деле фригидными. Не­которые авторы, например Берглер, считают, что фригидность — это проблема, которой подвержены от 70% до 80% всех женщин. Другие исследователи приводят средние цифры.

Если мы будем рассматривать фригидность как трудность или неспособность испытать оргазм, то, очевидно, что это расстройство присуще большинству женщин. Если мы определим это как невозможность получать удовольствие от секса, в том смысле что можно испы­тывать удовольствие, но не достигать оргазма, то процент фригидных женщин будет значительно ниже.

Так или иначе, очевидно, что женщины не смогли в отношении выражения своей сексуальности найти «золотую середину», которая позволяла бы им получать сбалансированное удовольствие от секса, то есть, с одной стороны не подавлять своё либидо, а с другой — не по­зволять инстинктам проявляться необузданно. Если мы рассмотрим, каково было сексуальное поведение женщин на протяжении истории, то увидим, что оно колебалось между двумя крайностями: похотливо­стью и пуританством. Мужчины же всегда придерживались примерно одинакового поведения, которое сильно не изменялось.

В наши дни женщины делятся на четыре группы:

1. Женщины, которые сексуально совершенно подавлены и не по­лучают никакого удовольствия от секса.

2. Те, кто получает удовольствие от секса, но не достигают оргазма или достигают его редко.

3. Те, кто получает удовольствие от сексуальных отношений, регу­лярно достигая оргазма.

4. Те, кто в поисках женской независимости путают её с беспоря­дочной сексуальной свободой, пытаясь доказать, что могут зани­маться сексом и достигать оргазма так же легко, как съесть кусок пирога или выпить чашку кофе, и могут иметь секс с любым муж­чиной, который более или менее привлекателен.

Женщины последней из перечисленных групп дошли до крайно­сти в своей имитации мужской половой роли, так как полностью по­рвали связь с тем, что составляет суть женской сексуальности, — эмо­циями, которые действуют через лимбическую систему и вызывают в женщине настоящее сексуальное возбуждение.

Особенно интересна первая группа, и здесь я хотел бы пояснить, что подавление не исключает удовольствие, оно лишь извращает его. Я полагаю, что ничто не нанесло большего вреда женскому полу, чем история о первородном грехе, где утверждается, что, осуществив кои­тус, Адам и Ева совершили большой грех, нарушили запрет Создате­ля, за что и были наказаны изгнанием из рая и другими известными страданиями. Эта история широко распространялась через образова­ние и мораль, внедряя в мозг людей послание: секс греховен и грязен. К сожалению, это затронуло только женщин, у мужчин никогда не было социальных запретов на проявление сексуальной активности. Кроме того, Еве приписывали вину за первородный грех, потому что именно её подстрекал дьявол соблазнить Адама. Как мы уже упоми­нали ранее, по этой причине в древние времена женщина считалась воплощением дьявола.

Общество ограничивает сексуальность женщин. Им прямо или косвенно внушают, что секс нечестен и нечист, и для того, чтобы быть хорошей женщиной, нужно подавлять сексуальность до замуже­ства (Ещё одна невротическая и навязанная извне причина для заму­жества — получить разрешение заниматься не греховным сексом).

К несчастью, в бессознательном женщины идея первородного греха гораздо сильнее, чем идея сексуального освобождения через за­мужество, и даже когда женщины выходят замуж, им словно что-то препятствует получать удовольствие.

Таким образом, мы ещё раз замечаем, что понятие о морали долж­но быть серьёзно пересмотрено, имеются в виду наказы и манера их преподнесения, иначе эффект влияния будет прямо противополож­ным. Даже дилетант в области экспериментальной психологии, а уж тем более если он хоть немного слышал об опытах Павлова и Скин­нера, поймет, что случай, который мы рассматриваем, представляет собой классический тип условного рефлекса, то есть установление бессознательной связи между сексуальностью и грехом. Иными сло­вами, женщина получает программу реагировать сексуально только в греховных ситуациях и быть сексуально безразличной, если все пра­вильно и безопасно, то есть в замужестве.

Это не первый случай, когда в науке, образно говоря, «пуля вы­стреливает не через ствол, а в обратную сторону». История полна таких печальных примеров, поэтому такая огромная пропасть между научным прогрессом и развитием человеческого сознания. Можно натренировать человеческие существа быть более умными, но эта способность должна служить высшему сознанию.

В предыдущих параграфах мы объясняли причины женского поведения, которое на первый взгляд очень трудно понять. Напри­мер, есть женщины, которые могут достигать оргазма с любовником и не могут с мужем. Возможно, любовник более внимателен, заботлив и нежен, но чаще это как раз наоборот. Женщина не достигает ор­газма с мужем, примерным и вирильным, но легко получает его с гру­бым и извращённым человеком, с которым у неё абсолютно живот­ные отношения, именно с ним она может испытывать невероятное удовольствие.

Объяснение очевидно: любовник символизирует собой нечто греховное, и поскольку секс с самого начала ассоциировался с гре­хом, то это единственно возможный способ дать выход этой гене­тической силе. Такая ассоциативная обусловленность является раз­решением на высвобождение сексуальности. Муж олицетворяет добродетель, а не грех, поэтому либидо подавляется и его проявле­ние тормозится.

Теперь можно понять, почему некоторые женщины реагируют сексуально только на подлецов, насильников, мужчин животного типа, которые относятся к женщине как к собственности, унижая и наказывая её. Зачастую, чем более явными животными качествами обладает мужчина, чем более греховным он кажется, тем легче для женщин реагировать на него сексуально. Сколько их по уши влюбля­ется в аморальных мужчин, преступников, садистов и сводников? Агрессивный мужчина с плохой репутацией часто имеет большой успех у женского пола, особенно у неуверенных в себе девушек- подростков, которые в данном случае получают возможность через плохое эмоциональное отношение к себе со стороны мужчины как бы искупить вину за секс.

И различия между женщинами только в том, что именно запуска­ет у них сексуальную реакцию, что каждая считает грехом. Если жен­щина считает нечестным иметь секс с женатым мужчиной, то с ним она будет получать удовольствие от секса. Если думает, что греховно иметь секс с человеком, намного старше её по возрасту, то именно такой мужчина будет её сильно возбуждать.

Конечно, сейчас речь идёт о первой группе женщин, которые автоматически связывают секс с грехом. Остальные, вероятно, будут реагировать по-другому.

Помимо первой группы, очевидно, что не свободна от вышеопи­санного механизма третья группа. Об этом свидетельствует тот факт, что значительный процент этих женщин прибегают к мазохистским или непристойным фантазиям с целью достигнуть оргазма. Мы уже рассматривали садомазохизм как неадекватное женское поведение.

Хорошо было бы внедрить новую систему образования, осно­ванную на самостоятельном размышлении, а не навязывании чужих идей, чтобы в ней были представлены ценности, ориентированные не на имитацию и сдерживание, а на сознательный выбор каждого человека.

Наученные с ранних лет подавлять импульсы своего либидо, женщины более восприимчивы к эротическому возбуждению, чем мужчины, и со временем накапливают мощный чувственный заряд, который, словно бомба замедленного действия, настроен на строго определённый детонатор.

В тех странах, где существует мужской стриптиз, женщины намно­го смелее и менее зажаты, чем мужчины в подобных же ситуациях.

Наиболее сильно сексуальная жадность женщин проявляется в злобных сплетнях о флирте и событиях сексуальной жизни коллег по работе или знакомых. Если становится известно о чьем-то романе, новость немедленно зажигает эротический запал самок в группе, они пускаются в язвительную, непристойную и агрессивную критику. Так женщины бессознательно выражают зависть к своим более удачли­вым подругам, которым удалось захватить мужчину.

Похоже, зависть — одно из главных качеств обычной женщины, она не только чувствует обиду на мужчин, но соперничает и противо­поставляет себя представительницам своего же пола, соревнуется с ними за мужское внимание.

Ещё одним доказательством сильной, но подавленной агрессии, связанной с женским либидо, является часто встречающиеся рев­ность и гнев по отношению к мужчине, выражаемые сквернословием и грубостью.

Такое неподобающее поведение имеет не столько моральное, сколько научное объяснение: это результат подавления либидо, ко­торое, словно пруд с застоявшейся водой, загнивает без притока воздуха и кислорода, теряя свои природные качества. Проблема в том, что женщины ещё не достигли сексуальной уравновешенно­сти, и это заставляет их постоянно колебаться между чувством вины и фрустрацией.

Этот конфликт нельзя разрешить с помощью какой-то форму­лы или рецепта, бессмысленно также подражать другим, следовать чужим советам и жестким правилам поведения. Решение должно ро­диться на основе свободного выбора в процессе осознанного личного развития.

Есть люди, обладающие свободой, и рабы. К сожалению, свобод­ных очень мало. Это те, кто по какой-то причине обрел силу прини­мать ответственность за собственные действия, за свою жизнь, смог накапливать опыт со значением, научился сочетать личные и обще­ственные интересы, не зависеть от мнения других и оценивать себя по внутренним, а не внешним достижениям. Другими словами, такие люди достаточно взрослые для того, чтобы до определённой степени самим определять свою судьбу.

У женщины есть все необходимое для того, чтобы создать себя заново путём развития трансцендентальных ценностей, которые яв­ляются непременным условием постоянного внутреннего роста. На основании этого убеждёния она сможет сама решить любые пробле­мы, и ей не надо зависеть от мужчины. Раз и навсегда женщина долж­на понять насущную необходимость стать психологически независи­мой от мужчины, чтобы создать свою собственную индивидуальную женскую роль.

Уничижительная концепция секса давно устарела и должна усту­пить дорогу идее поклонения и обожествления энергии либидо. Эту энергию нужно понимать как нейтральную универсальную силу сози­дания, направление которой определяется не её собственным импуль­сом, а людьми. Вне всякого сомнения, в этом заключается искусство сублимации либидо. Это можно понять, анализируя противополож­ный процесс — развращенность, который начинается тогда, когда люди загрязняют своё воображение и сердце ненавистью, агресси­ей, похотью, вожделением и порнографией. Это процесс нарушения внутреннего равновесия, поскольку нейтральный поток энергии ли­бидо загрязняется извращёнными отходами воображения и эмоций, что препятствует правильному течению либидозной энергии. Широ­ко известный афоризм гласит: грех внутри человека. Действительно, извращенное намерение загрязняет поведение, которое внешне ка­жется правильным.

Сублимация либидо женщины должна основываться на гигиене воображения, поскольку чистота воображения отражается на внут­ренней позиции человека, очищая и упорядочивая его внутренний мир. Воображение направляет либидо, которое нейтрально по своей природе и подчиняется приказам человека.

Подавленное либидо — это застоявшаяся и протухшая без кисло­рода вода, символизирующая силу Танатос. Поток воды представляет собой силу Эроса во всем своем жизненном потенциале.

То, что подавлено, — забыто, похоронено и скрыто на чердаке бессознательного, но может быть сублимировано, если мы извлечем его на свет и встретимся с этим сознательно и ответственно. Нель­зя забывать, что подавление — это процесс, при котором импульсы, исходящие из «оно», циклически повторяются. Они не исчезают, но сдерживаются, сохраняя изначальную силу. Вот почему необходи­ма огромная психическая энергия, чтобы держать их в определённых рамках. Это неожиданный пласт энергии, хотя примитивный и бессознательный.

Сублимировать — означает поднять на более высокий уровень энергию, которая обычно циркулирует на низком уровне. В этом и за­ключается разница между сознанием и бессознательным. Последнее представляет собой низшую, глубинную часть разума, в то время как сознание — это часть, появляющаяся на поверхности.

Женщины, жизнь которых сконцентрирована вокруг мужчины, отчуждены от самих себя, поскольку не обладают самоконтролем, ими управляют внешние силы, захватившие их мозг, заставляя вести себя совсем не так, как они должны. Можно сказать, что настоящее «я» та­ких женщин заблокировано и замещено собственническим и отчуж­дающим «я», которое сформировано под влиянием патриархального общества и биологических факторов, не понятых женщинами в их ис­тинном значении, как, например, в случае с ощущением «нехватки» чего-то из-за отсутствия пениса.

Так же как индивидуальная психика, согласно Юнгу, является частью коллективного бессознательного, так и женщина является придатком мужчины до тех пор, пока не достигнет психологической индивидуальности.

Очевидно, что существует только один способ противостоять вли­янию внешних сил, контролирующих или направляющих сознание че­ловека, — достичь самоконтроля посредством сознательного размышле­ния, создавая собственную энергию, препятствующую проникновению этих чуждых сил. Управление своим сознанием возможно только тогда, когда человек признает наличие и действие этих сил, которые ему не принадлежат, но захватывают и направляют его поведение.

Цель процесса сопротивления — сформировать такое сильное и стабильное «Я», чтобы оно могло обеспечить человеку ментальную независимость.

 

Если говорить о самоконтроле, то в данном аспекте мужчина мно­гократно превосходит женщину, поскольку груз обязательств и ответ­ственности мужской роли заставляет его быть дисциплинированным, если он хочет достичь успеха. Женщина «играет в жизнь», не сталки­ваясь по-настоящему с жизнью, словно она все делает временно, лишь бы занять себя чем-то до замужества, материнства и старости. Кажет­ся, что профессия и другие навыки служат лишь страховкой в случае неудачного замужества и не являются для неё самостоятельным ви­дом деятельности.

Со своей стороны, общество делает особый упор на пассивность и слабость женщины, что противоположно силе, необходимой для достижения самодисциплины и самоконтроля. Вместо того чтобы стать сильной, женщина предпочитает играть роль слабого существа с единственной целью — найти мужчину, который будет её защищать. Если ей это не удается, все её существование оказывается пустой тра­той времени, поскольку путь пассивной слабости означает отказ от развития и самореализации. В случае, если она находит такого мужчи­ну, её судьба все равно не меняется, так как зависимость от него пре­пятствует её развитию. Если же она выберет путь самостоятельного роста, ей не нужно будет подчиняться мужчине.

Я предлагаю модель женственности, которая объединяет силу и красоту. Женщина может быть одновременно и сильной, и очень женственной. её сила должна быть по-настоящему женственной, а не такой, которая свойственна мужчинам.

Мужская сила — это:

1) Сила мускулов.

2) Очень высокая степень агрессивности, основанная на мужских гормонах.

3) Энергия, которая имеет проникающий характер и толкает муж­чину на завоевания, реализацию, исследования, поиски разно­образной деятельности.

4) Воля, как способность прикладывать постоянные и длитель­ные усилия, чтобы реализовывать задуманное. Таким образом, мужская сила является мускульной, гормональной, либидозной и волевой.

Как ведут себя женщины, когда соревнуются с мужчинами? Они имитируют мужские роли и для достижения успеха используют те же приемы, что и мужчины.

Женщина добивается силы следующим образом:

1) Становится эмоционально агрессивной для того, чтобы искус­ственно повысить уровень тестостерона. Это делает её более спо­собной к агрессии, но одновременно и мужеподобной.

2) Противопоставляет или подменяет мужскую мускульную силу пассивной агрессивностью:

а) использует ранящие, как лезвие, слова; обижает, дискредити­рует, оскорбляет, высмеивает, выражает презрение посредством скрытых посланий;

б) применяет пассивность как средство для манипуляции людь­ми, заставляя их делать то, что она хочет; использует пассивно­агрессивный механизм для манипуляции и контроля.

3) Отвергает холодностью и упрямством.

4) Демонстрирует эгоизм и эмоциональное безразличие.

5) Проявляет чрезмерный авторитаризм, который выражается в невротической потребности тотального контроля и в отсутствии гибкости.

Так женщина старается победить силу мужчины с помощью своей скрытой агрессии, становясь при этом психологически мужеподоб­ной. Применять для борьбы с чем-то энергию аналогичного типа — то же самое, что пытаться победить тёмноту с помощью тёмноты. Жен­щина не принимает во внимание идею «дополняющих противопо­ложностей» и становится либо активно мужеподобной, либо инертно пассивной.

Но почему же не прибегнуть к «активной пассивности»? Существует два типа пассивности: одна инертная, а другая актив­ная. Это можно проверить на основе техники релаксации. Если дей­ствительно сосредоточиться, то происходит одно из двух: человек рас­слабляется и засыпает, или его тело становится пассивным, но сам он заметно пробуждается и повышается его мыслительная активность.

Если вспомнить древний восточный символ ИНЬ и ЯНЬ,


 

где светлая часть представляет собой мужественность (ЯНЬ), а тем­ная часть (ИНЬ) — женственность, то можно сказать, что женщины стремятся достичь равенства с мужчиной тем, что борются с силой ЯНЬ, используя силу ЯНЬ. Почему бы женщине не использовать то, что ей присуще от Природы — силу ИНЬ?

Сила, о которой я говорю, — это сила гибкого тростника, который сгибается, но выстаивает при порывах ураганного ветра, в то время как мощный дуб падает. Иногда лучше уступить, чем жестко стоять на своем.

Женщина должна развивать силу своей пассивности, мобилизуя внутреннюю энергию, которую она сама зародила. При этом необходимо сохранять сущностное женское качество — «внутреннюю вос­приимчивость» и оставить все попытки соревноваться с мужчинами; нужно концентрироваться на реализации собственного потенциала независимо от того, как это скажется на её отношениях с мужчиной.

Если женщина поймет, какой огромной силой преобразования обладает матка, она увидит, что способность окружать и обволакивать может быть такой же сильной и даже сильнее, чем мускульная сила или гормональная агрессивность мужчин. То, чего мужчина добива­ется агрессивной силой, женщина может достичь через восприимчи­во стойкую мягкость, обволакивающую и убеждающую, и посредством гармонично развитой женской индивидуальности. Это означает пол­ное использование психических способностей её женской репродук­тивной системы. Кажется, что вагина и матка представляют собой пассивные и инертные полости, но на самом деле они обладают ис­ключительной активностью в латентном состоянии. Эта активность в любой момент может быть мобилизована для зачатия.

Если женщина посвящает себя какой-то области, где доминируют мужчины, ей бывает трудно установить с ними хорошие отношения в том смысле, что коллеги будут относиться к ней как к мужчине и не оказывать должного уважения. Чтобы его завоевать, женщины обыч­но удваивают свою агрессию и авторитарность, становятся открыто враждебными, то есть используют мужскую силу, а это только ухудша­ет ситуацию, поскольку они становятся мужеподобными. И если они все-таки добиваются уважения, то как мужчины, а не как женщины.

Если женщина разовьёт в себе способность к сознательному раз- мышлению и самоконтролю, она легко поймет, что может вызывать уважение к себе лучшим способом: максимально используя свои жен­ские качества, действуя не так, как мужчина. Восприимчивость, мяг­кость, сладость и обволакивающее убеждёние помогут ей действовать с мужчиной на равных. Мощь этой силы была доказана Ганди, когда он заставил британцев уйти из Индии. Энергия ИНЬ была использо­вана против энергии ЯНЬ.

Женщина должна посредством сознательного размышления соз­дать внутри себя, в своей психической матке центр силы, который будет оставаться неизменным в своей сущности. Важно проявить по­следовательность и постоянство, спокойно размышлять о том, что пенис и матка взаимно дополняют друг друга, и ничто из них не выше по своим способностям. Мы говорим о психосоматической целост­ности, рассматривая каждый орган как в биологическом, так и в пси­хическом аспекте.

Важно понять, что женская зачинающая сила так же ценна и мо­гущественна, как мужская способность созидать, и женщина при оценке самой себя ни в коем случае не должна чувствовать себя ниже. Это внутреннее представление о себе обязательно надо привнести в жизнь, чтобы оно проявилось в подлинно взрослом и самостоятель­ном поведении, независимом от влияния мужчины, когда женщина ищет и находит свой индивидуальный женский путь. Если она будет настойчивой, то разовьёт уверенность в себе и повысит собственную самооценку.

Однако на пути реализации этой цели существует одно трудно­преодолимое препятствие, о котором мы уже говорили. Это комфорт­ная позиция зависимого человека, когда не хочется принимать реше­ния, тяжело работать и только в малой степени приходится отвечать за свои собственные действия. Все это может помешать женщине освободиться от мучительного отчуждения от самой себя, и она пред­почтет остаться в комфортном, хотя и неплодотворном, ограничен­ном пространстве зависимости от мужчины. Идти на такую альтерна­тиву женщина должна сознательно, с открытыми глазами, понимая, что она сама соглашается на дискриминацию и отказывается от воз­можности собственного развития, поэтому ей некого будет обвинять в сложившейся ситуации, кроме самой себя.

Модель женственности, которую я здесь описываю, не случайна, она напрямую связана со способностями, дарованными женщине При­родой. Речь идёт о том, чтобы женщина проявляла и использовала то, что поистине ей присуще, а не то, что навязано в виде искусствен­ных поведенческих схем. Эта модель не просто рекомендация, фор­мула успеха или бесплатный совет, но очень серьёзное предупрежде­ние: женщине наконец пора увидеть, что она подавлена обществом и инерцией, а для личной реализации ей не нужно прикладывать силу и подражать мужскому поведению, необходима лишь внутренняя от­крытость по отношению к своей сущности.

Каждая женщина должна выбрать: действовать лживо и карикатурно или дать прорасти внутри себя природному архетипу вечной женственности, которая на протяжении всей истории человечества ещё никогда не проявлялась.

Таким образом, сила истинной женственности заключается в том, чтобы:

1. Стать свободной на основе сознательного размышления о кон­цепции греховности секса, заменив её убеждёнием, что либидо представляет собой нейтральную энергию и только поведение человека окрашивает её в разные тона.

2. Оценить свою сексуальность, поскольку она равна мужской и оба пола имеют психические и биологические способности одинако­вой важности.

3. Развивать собственное «Я» и ставить цели, которые связаны не с мужчинами, а с собственным индивидуальным развитием.

4. Полностью отказаться от соревнования с мужчинами, поскольку нет необходимости доказывать или демонстрировать равенство с ними, стараясь их превзойти или унизить, достаточно просто заняться собственным развитием.

5. Достичь зрелости и уверенности в себе, иметь собственное мне­ние, способность к самостоятельному суждению, стать ответ­ственной и обрести сексуальную уравновешенность, что позво­лит получить полное и настоящее сексуальное удовлетворение.

6. Практиковать гигиену эмоций и воображения, осознавая, что деструктивные идеи и агрессивные эмоции загрязняют либидо. Нужно отметить, что эти негативные силы слабеют по мере того, как растет и развивается гармоничное и сбалансированное «Я».

7. Понять, что настоящая сила женщины заключается в мудром ис­пользовании принципа ИНЬ, полностью противоположного ЯНЬ, или мужской энергии, и что сущность женственности заключается в том, чтобы быть гибкой, пластичной, активной, восприимчивой, преобразующей, нежной, мягкой и обволакивающе-убеждающей.

8. Мудро управлять межличностными отношениями, принимая во вни­мание, что у людей тоже есть свои чувства и мысли, которые нужно уважать, их права и ожидания настолько же законны, как и наши собственные. Такое отношение рождается в процессе постоянной практики эмпатии, когда человек ставит себя на место другого.

9. Решительно отказаться от мужской защиты и опеки и понять, что во внутреннем мире женщина обладает невероятными способно­стями для реализации своего жизненного пути и желаний, для создания благополучной и счастливой судьбы.

10. Оставить все попытки использовать мужчину как средство дости­жения своих целей.

Развитие

С чего женщине нужно начинать индивидуальное развитие?

С осознания своего положения.

В первую очередь необходимо понять, что поскольку она самка, то в ней с самого рождения есть конфликт между инстинктом, направлен­ным на выживание вида, и её индивидуальным развитием. Как мы уже выяснили ранее, социальные условия, в которых находится самка, ли­шают её многих возможностей для развития, так как большая часть жиз­ненных сил направляется на воспроизводство.

Всегда ли эти два пути противоположны друг другу?

Если хорошо подумать, то принудительное исполнение роли матери действительно отнимает у женщины много сил и не позволяет реализо­ваться в жизни, но если она становится матерью на основании свободно­го выбора, то материнство будет для неё инструментом как социальной, так и индивидуальной эволюции. Это вопрос приоритетов: личное раз­витие должно быть первично по отношению к материнству, поскольку, как мы уже неоднократно утверждали, для того чтобы что-то дать, нужно сначала это иметь, а иметь можно, только если была достигнута самореа­лизация. Лишь после этого женщина может решить, стать ей матерью или нет, когда это лучше сделать, как правильно воспитывать ребёнка.

Женщина должна по-настоящему понять, что материнство не озна­чает реализацию женственности. В этом можно убедиться, посмотрев, одинаковое ли отношение к своим детям у женщин зрелого возраста по сравнению с тем, когда они только страстно их желали, думая, что, ро­див ребёнка, станут «женщинами» с большой буквы. На самом деле мате­ринство превратило их в ещё больших самок.

Только представьте, насколько ограничен и тривиален маленькие! мир самки человека, если она занята исключительно тем, что увеличива­ет свою привлекательность, стремится захватить мужчину и родить де­тей. Женщина должна осознать, что для неё самой ни одна из этих целей не является конструктивной: она старается быть привлекательной — для мужчины; рожает детей, чтобы исполнить роль в обществе; хочет запо­лучить мужчину только для того, чтобы жить через него психически. Очевидно, что это бесплодно и служит компенсацией чувства неполно­ценности, нейтрализуя слабость внутреннего мира за счет укрепления внешнего.

С таким отношением к жизни женщина находится в постоянном рабстве, у неё нет ни малейшей возможности управлять своей судьбой, поскольку вся энергия, которую она могла бы использовать для своего развития, уходит на заботу о внешности с целью захвата мужчины или подпитки нарциссического механизма, который является одной из са­мых важных психологических потребностей женщины.

Если сравнить женщин с пчелами, то можно сказать со всей определённостью, что женщины предпочитают оставаться рабочими пчелами, хотя могут превратиться в пчелиную матку. Благодаря «маточному молоч­ку» они могут вырасти и стать царицами внутреннего мира, полностью развитыми женщинами. Это питательное вещество образуется в резуль­тате сознательной переработки жизненного опыта внутри психической матки, во внутреннем мире, который есть обитель «я», трансценденталь­ное пространство, знаменующее собой различие между объектом и субъ­ектом, между неодушевленной безжизненной материей и сознательным существом. Такая работа, несомненно, требует кардинального измене­ния направленности повседневных интересов. Энергия, предназначав­шаяся для внешнего блеска, бесконечного соперничества и сравнения себя с мужчиной, должна обратиться внутрь, на развитие трансценден­тальных, а не внешних ценностей.

Отличительной характеристикой внешних ценностей является то, что с возрастом они исчезают, поскольку все, основанное на культе тела, неизбежно приходит в упадок. Материальные блага, служащие для само­восхваления и усиления самомнения, мешают развитию «я», отделяют «я» от человека, поскольку он отождествляется с этими благами, думая, что обладает силой и властью, которые те несут в себе. Они обеспечивают ложную уверенность, основа которой не сам человек, а его имущество.

Необходимо понять, что эволюция должна основываться на дина­мическом взаимодействии между субъектом и средой, но жизненная сила этого обмена исчезает, если субъект направлен только на внешнее и сли­вается ним. Это происходит, когда человек живёт в ожидании событий, вещей или людей, которые войдут в его жизнь и изменят её снаружи, что полностью блокирует его настоящую личную активность. У объекта нет динамического взаимодействия со средой, он пассивно находится в её распоряжении, отданный на волю изменений по капризу обстоятельств. Окружающий мир использует человека, у которого нет никакой возмож­ности извлечь что-то полезное для себя.

Так происходит с женщиной-объектом: она находится в распоряже­нии мужчин и не живёт для себя. Феминистки не освобождены от та­кой судьбы, они все равно живут ради мужчины, поскольку их действия обусловлены неприязнью к нему. Превращение в объект означает конец жизни, инертность и окаменение, отсутствие способности творчески да­вать и принимать.

Но что действительно необходимо для самки человека, так это ши­рота взгляда, чтобы она смогла отличать банальное от трансценденталь­ного и перенесла бы своё внимание и действия на это последнее. Очень часто женщина уходит с головой в незначительные дела, посвящая им все своё время и силы, и не занимается действительно стоящими веща­ми, словно она годна только на пустяки. Её жизнь может висеть на во­лоске, но она не забудет о новом платье, в котором хочет блеснуть, или будет обсуждать последний любовный роман какой-нибудь кинозвезды. Может, у неё вообще нет способности определить свои жизненные при­оритеты, или просто не хочется встретиться с реальностью, которой она избегает при помощи самообмана. Зачастую женщина воспринима­ет легкомысленно и поверхностно наиболее важные и срочные пробле­мы, словно закрывать глаза на опасность является «хорошим тоном».

Иметь широту взглядов значит подняться над преходящей реально­стью и начать понимать, что же действительно важно и срочно, то есть установить приоритеты своих действий. Например, отсюда следует, что первостепенное значение будут иметь занятия, связанные с обретением ментальной ясности, поскольку обязательным условием любой деятель­ности является создание надежной системы ориентиров, которая создаётся именно нашим разумом. Мы ничего не достигнем, если у нас будет много денег или материального могущества, но при этом имеется рас­стройство ума. Мы не сможем извлечь из своей жизни ничего позитивного, если наша психика окаменела и неспособна совершать изменения, направленные на развитие и эволюцию.

Очевидно, что наивысший приоритет для человека — это оставать­ся живым, ведь если он умрёт, то не будет возможностей для реализации. Но быть живым не означает просто физически существовать, но суще­ствовать как индивидуальность и в какой-то мере быть способным само­му определять свою судьбу. Тот, кто является объектом и зависит от об­стоятельств, не имеет собственной жизни, его поддерживает «живым» социальный организм.

Как только женщина убедится в необходимости индивидуальной эволюции и поймет идеи, изложенные в этой книге, ей нужно будет за­няться своим развитием на практике, то есть выполнять упражнения, направленные на осознание своего внутреннего мира, которые мы да­дим далее.

1) Осознание внутреннего мира

Внутренний мир состоит из желаний, мыслей, эмоций, страхов, фантазий и всего, что вообще чувствует человек. В основном эти реак­ции идут бессознательно, и человек не замечает, что происходит внутри, и не отдает себе отчета в том, каковы мотивы его поведения, не понима­ет значения влияний, которые оказывают на него события повседнев­ной жизни. Обычные люди не управляют своим внутренним миром, но находятся под его управлением, у них нет возможности выбирать.

Для того чтобы женщина смогла создать психическую матку, она должна осознать содержание своего внутреннего мира, то есть устано­вить постоянное наблюдение и размышлять обо всём, что происходит в её внутреннем мире: почему это так, зачем, для чего. Эту работу нужно делать ежедневно, она похожа на открытие ранее неизвестных место­рождений полезных ископаемых. Часто нам трудно увидеть очевидное и то, что находится близко, мы меньше всего ценим. Можно сказать, что это «освоение себя», цель которого — узнать, что находится внутри, ка­кие ещё драгоценные минералы ждут своего открытия. Конечно, они редко встречаются в чистом виде и обычно смешаны с другими элемен­тами, не ценными, или вообще с пустой породой, наполнителем, поэто­му необходимо совершить настоящую сублимацию и отделить ценное от ненужного, для чего нужно иметь знание, понимание, осознание, много размышлять, освещать темные утолки души, придавать им сознание, на­правляя прожектор внимания на происходящее внутри.

Всё, что будет увидено в своем внутреннем мире, должно быть обя­зательно выражено словами, потому что язык имеет порядок, структуру, иерархию, и изложенное на уровне речи означает, что неосознанные импульсы достигли уровня разума. Необходимо вести дневник и записы­вать в нем результаты анализа, но не как моральные сентенции по пово­ду своих фантазий, а просто излагать словами то, что находится внутри.

Затем надо научиться рассказывать кому-то очень значимому для вас о своих открытиях. Цель этого — суметь объяснить другому человеку то, что удалось осознать, обсудить смысл каждой важной для вас вещи.

Эти три этапа: уловить значение, облечь в слова и суметь расска­зать — должны происходить одновременно, но именно в таком порядке, нельзя переходить к следующему этапу, не уделив в полной мере внима­ния предыдущему. Эту работу нужно осуществлять непрерывно в тече­ние всей жизни, поскольку только так бессознательное обретает форму сознательного, сублимируются и высвобождаются способности, находя­щиеся в латентном состоянии.

Не стоит ожидать, что исследование внутреннего мира станет чудес­ной панацеей, результаты дадут о себе знать лишь по прошествии вре­мени. Поначалу скорее всего это будет причинять боль, вызывать тоску, дезориентацию, чувство одиночества и страх, но постепенно встреча со всем этим принесёт покой, мир, спокойствие и уверенность, поскольку появится возможность управлять тем, что раньше было неподконтроль­но. Не иметь столкновений с определёнными реалиями значит избегать их, это несёт немедленное успокоение, но затем тревога только усили­вается вследствие неуверенности, свидетельствующей о нерешенных конфликтах.

В процессе осознания того, что происходит во внутреннем мире, возникнет множество сомнений, вопросов, на которые не нужно пытать­ся дать немедленный правильный ответ. Нужно затратить достаточно времени и все проанализировать. Ответы будут постепенно оформлять­ся и конкретизироваться. Важно не форсировать ответы, они должны вызревать, именно об этом свидетельствует практический опыт. Целью является не обладание ответами, а сам процесс их получения.

Обычно эмоциональные проблемы разрушают людей, так как они отчаиваются от незнания того, что на самом деле с ними происходит. Конфликты возникают, когда человек не может примирить противопо­ложные импульсы, которые находятся вне разума и являются инстин­ктивными, они механически толкают человека на достижение определённых целей. Так происходит с любовью и ненавистью, два этих чувства могут сосуществовать в человеке. Например, ребёнок любит и в то же время ненавидит своих родителей, что вызывает у него беспокой­ство и тревогу. Когда он поймет, что чувствовать гнев по отношению к своим родителям нормально, что они тоже иногда злятся, что важно не наличие у человека агрессии, а его способность этой агрессией управ­лять, — он достигнет спокойствия и примирения противоречий.

Человек зачастую слишком многого ждёт от других, требует от них то, чего никогда не требует от себя. Когда же его преувеличенные, свое­нравные и искусственные ожидания не оправдываются, то возникает разочарование и появляется горечь, но не потому, что другие оказались несостоятельными, а потому, что не удалось их использовать в качестве инструментов для достижения удовольствия. Неудавшиеся попытки управлять другим человеком всегда вызывают депрессию, и редко кто признает свои ошибки, чаще обвиняют других.

Когда женщина научится видеть, что происходит в её внутреннем мире, то сможет достичь большего контроля над своими конфликтами, поскольку они перестанут действовать бессознательно.

Очень важно, чтобы женщина тщательно наблюдала за происходя­щим во внутреннем мире, внимательно исследуя, что испытывает и почему что-то с ней происходит. Так она придаст значение тому, что раньше было совершенно неосознанным и неразумным импульсом. Вершина человеческого развития состоит как раз в том, чтобы стать хозяином самому себе на основании полного развития сознания, что происходит постепенно вследствие осознания своего внутреннего мира и равно­значно получению «маточного молочка», которое позволяет «я» расти и развиваться.

Хочу обратить ваше внимание на то, что люди, особенно женщины, живут в ожидании невероятных событий и этим ограничивают свои воз­можности для изменений, поскольку пренебрегают обыденными и по­вседневными вещами, не извлекают из них полезных уроков, не получа­ют силу, которую можно получить от работы в своем внутреннем мире над всем тем, что приносит ежедневная жизнь. Возлагая надежды толь­ко на крупные события, которые происходят очень редко и через боль­шие промежутки времени, люди теряют большую часть своей жизни на ожидание.

Наша жизнь богата никак не событиями, которые с нами случаются, а тем, как мы используем их или самих себя для повышения уровня на­шего сознания. То, что с нами происходит, может влиять разрушитель­но или созидательно. Исходя из этого, женщине может все опротиветь, и она «упадет вниз» или же выработает «маточное молочко» и превратит­ся в царицу. Каждый новый день — ещё одна возможность создать себя, превзойти себя и достичь самореализации, а не просто отрезок време­ни, который нужно приятно провести и заполнить развлечениями.

Приведём ниже список общих советов в отношении того, что и как нужно исследовать, как осознавать свой внутренний мир, но с одной ого­воркой: это не метод самоанализа, поскольку цель данной работы помочь тем, у кого нет никакого опыта наблюдения за своим внутренним миром. Каждая женщина должна расширить поле своего видения, поскольку если задать вопрос: что нужно наблюдать? — окажется, что всё, так как нельзя оставить без внимания ни одно из проявлений внутреннего мира.

Что может помочь в развитии системы осознания своего внут­реннего мира.

1) Напиши, что тебя обычно раздражает, вызывает агрессию, деталь­но обрисуй механизм этого процесса.

2) Что тебя радует? Почему?

3) Что вызывает сострадание? Почему?

4) Что позволяет чувствовать себя важной? Почему?

5) Что вызыв

Date: 2015-10-18; view: 298; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию