Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Женская сущность 3 page





Представим девочку-подростка, которая не в состоянии поддер­живать разговор со знаменитым, образованным, солидным и умным мужчиной. Понятно, что легкомыслие будет единственным доступ­ным для неё методом скрыть недостаток знаний. Если к тому же она замечает, что её несущественная болтовня воспринимается как про­явление женского кокетства, то превращает её в инструмент, кото­рый всегда будет использовать: с мужчинами по понятной причине, а с женщинами — потому, что это уже стало обычной манерой обще­ния. Подобная детская форма речевого поведения тормозит развитие интеллекта женщины, так как речь и интеллект неразрывно связаны и питают друг друга.

Если бы женщина обладала проницательным и развитым умом, вряд ли она стала бы притворяться слабой и искать защиты у мужчи­ны, это два взаимоисключающих фактора. Когда женщина неправиль­но использует свою пассивность, пытаясь «поймать» мужчину и сде­лать его своим защитником, она ограничивает себя с точки зрения интеллектуального развития, полагая, что это цена, которую нужно платить за такое привилегированное положение. Для поддержания образа беспомощности она вынуждена разговаривать только на по­верхностные темы, что традиционно связано с понятием женственно­сти. Проблема в том, что такое понимание женственности появилось много столетий назад и превратилось в механизм, ограничивающий умственные способности женщины. Даже очень умный человек раз­учится размышлять и его интеллект атрофируется, если в течение долгого времени он будет вынужден притворяться недалеким.

Положение, в котором оказались женщины, — это порочный круг: если они и дальше будут эксплуатировать образ слабости, бес­помощности, умственной ограниченности и пассивности, то они ли­шат себя возможности самореализации как женщины. Если женщина решится на индивидуальное развитие, то она должна будет перестать считать мужчину приемным отцом и примет на себя новые, непро­стые обязанности.

Трудный выбор! История показывает нам, что до настоящего мо­мента женщина предпочитала путь пассивности.

Все движения за освобождение женщин в действительности хо­тят утвердить образ слабой, нуждающейся в защите и неспособной за­ботиться о себе женщины, ведь иначе зачем принимать какие-то спе­циальные законы. Эти движения борются против мужской экспансии и не поощряют в женщинах потребности освободиться от того, что внутри них, что не позволяет им увидеть правильный путь развития, делает их психологически отчужденными и подчинёнными заинтере­сованному в этом обществу. Предполагается, что женщины угнетены патерналистским обществом, которое стремится навсегда их дискри­минировать. Но умалчивается о наличии процесса «самодискриминации», когда женщина отказывается по-настоящему развиваться и от­вечать за собственную жизнь. От общества женщины ожидают всего, от себя — почти ничего.

Ошибочно считать, что женщины с хорошим образованием и успешные на работе сделали огромный шаг в борьбе с дискримина­цией. Опыт показывает, что все это никак не отразилось на их лич­ном развитии, только увеличило их права. Большинство подобных «освободившихся» самок приняло мужские роли, чтобы занять при­вилегированные места. Они не добились свободы как женщины, но превратились в мужчин, ментально и психологически. Действитель­но ли это шаг вперед?

Последствия подобной «эмансипации» женщина осознает слиш­ком поздно, когда увидит, что очень дорого заплатила за то, что толь­ко казалось независимостью, и при этом не использовала возможно­стей для развития своей истинной женственности, того внутреннего содержания, которое не зависит от материальных обстоятельств. Раз­рываясь между домой и работой, она так же, как и раньше далека от ощущения удовлетворённости.

4. Излишнее внимание к внешнему

Женщины гораздо больше, чем мужчины, обращают внимание на внешнее. Они ценят то, что можно увидеть и потрогать, что явно и конкретно, но недооценивают содержание. Они не стремятся стать чуткими, разумными, понимающими, нежными и мягкими, их волну­ет только физическая привлекательность. Они связывают свои шансы на успех в жизни только с внешностью. Когда проходит очарование молодости, их жизнь превращается в жуткую драму, словно наступила смерть. Я вспоминаю молодую и красивую актрису, которая заявила прессе: «У меня такое чувство, что моя жизнь будет очень коротка. Вот почему я должна получать полное удовольствие от каждого её мгнове­ния». Она не имела в виду физическую смерть, но бессознательно чув­ствовала, что морщины, которые скоро появятся на её лице, завершат карьеру, построенную на телесной красоте, а не на таланте. Для неё по­теря гладкости кожи и лишний вес означали полное угасание.

Вспомним, что женский нарциссический механизм самоудовлет­ворения требует постоянной подпитки для поддержания тщеславия. Становится понятным то рвение, с которым женщина посвящает свою жизнь внешности. Однако женщины не останавливаются на простой привлекательности, они стараются выделиться с помощью всего, что может служить продолжением их тела и личности. Например, одежда является продолжением тела, и чтобы чувствовать себя комфортно, женщине нужно часто обновлять гардероб. Макияж и новая одежда дают ощущение, что она выглядит моложе. Если женщина одета не­модно или неуместно, это может понизить её самооценку и уверен­ность в себе, даже если у неё красивое лицо и фигура.

Есть женщины, которые вообще отказываются от своей женст­венности, чтобы полностью отождествиться с мужской ролью. Они не заботятся о своей внешности (единственное, что они связывают с понятием женственности) и не стараются приукрасить себя.

Таким образом, женщины впадают в крайности. Они или полно­стью зависят от физической привлекательности, или вовсе игнориру­ют её и выглядят мужеподобными.

Большинство женщин чётко делят свою жизнь на две части. Пер­вая, очень короткая, начинается в ранней юности и продолжается до появления первых морщин. Этот период бессознательно оценивает­ся как «настоящая жизнь женщины», когда она максимально желанна для мужчин. Вторая же часть воспринимается как период отчаяния и разочарования. Это время, когда женщина смирилась с тем, что она уже «пожилая», и хотя от естественного течения событий она ожида­ет каких-то материальных удовольствий, но даже не надеется на само­реализацию. Очень трудно в таком возрасте прочувствовать полноту своей женственности, если она не знает, что это такое и связывает женственность только с внешностью.

У мужчин всегда есть внутреннее ощущение своей сексуальной определённости. Их пол очевиден не только физически (генитально), но, за редким исключением, и психологически. Женщины же ищут свою половую определённость снаружи, а не внутри себя, стара­ясь реализоваться через внешние ценности, которые всегда неопределённы и изменчивы, и поэтому женщины вынуждены постоянно приспосабливаться и отождествляться с новыми ситуациями, каж­дый раз теряя свою и без того хрупкую внутреннюю определённость (сущность).

Этим внешним фактором и становится мужчина, с которым жен­щина так сильно отождествляется, что начинает психологически жить через него, заимствуя все его качества. Если она меняет мужа, то расстается с этой временно принятой личностью и отождествля­ется с новой.

У женщины нет постоянного и стабильного внутреннего «я», нао­борот, её «я» проецируется и воплощается в материальных ситуациях. Мужское «я» тоже недостаточно развито, стабильно и зрело, но, посто­янно встречаясь с ответственностью, обязательствами и трудностями в жизни, мужчины создали в себе «нечто», что является сущностной характеристикой мужского пола. Это не пустое заявление, мужчины действительно имеют психический «центр тяжести», хотя и довольно специфичный, маленький и примитивный. Именно поэтому мужчина может выполнять любую женскую работу, не становясь при этом жен­ственным, а женщины из-за недостатка внутреннего женского «я» ста­новятся мужеподобными, когда занимаются мужской работой.

Женщина даже партнёра выбирает, основываясь на внешних ценностях: на его физической внешности, материальном достатке, положении в обществе и очень редко по внутреннему содержанию. Поэтому так много неудачных пар.

Помещая свою сущность во внешний мир, женщина постепен­но опустошается, пока от неё не останется лишь призрак женствен­ности. Это логический результат легкомыслия и нарциссизма, когда на первое место ставятся незначительные вещи и всепоглощающая забота о своей внешности, из-за чего она так болезненно реагирует на любую критику. Рейк утверждает, что женщины всегда занимают оборонительную позицию с мужчинами, заранее обвиняя их, что­бы так защитить себя. Автор считает, что подобная нетерпимость и чрезмерная чувствительность к критике основана на страхе поте­рять значимость в глазах мужчины и является результатом недостатка уверенности в себе. Когда кто-то чувствует себя сильным, он может признать ошибки и недостатки, потому что всегда помнит о своих по­ложительных качествах. Обороняться означает сомневаться в своих достоинствах.

Женщинам известно, что у мужчин существует потребность их идеализировать. Но идеалы не могут иметь недостатки, иначе они перестанут быть идеалами. Тот, кто был обожествлен, должен быть совершенным (согласно модели обожествления и совершенства, при­думанной таким несовершенным существом, как мужчина). Женщина может видеть все ошибки и слабости мужчины и все равно любить его, но она боится, что, если её недостатки будут открыты, мужчина перестанет её любить.

Итак, мы видим ещё одну вескую причину, почему самка борет­ся за свою внешность — она делает это для того, чтобы поднять себя до уровня совершенства и повысить самооценку. Конечно, «меньше знаешь — лучше спишь». До тех пор, пока женщина не признает свои недостатки и ошибки, она может симулировать совершенство. А пока для неё важно одеваться, краситься и причёсываться по последней моде, провокационно и вызывающе, иметь гладкую кожу, знать по­следние новости о романах популярных артистов и певцов и смот­реть телесериалы.

Конкурсы красоты — прекрасный пример того, какое огромное значение сейчас придаётся внешности. Любая девушка просто мечта­ет, чтобы её выбрали королевой красоты.

Можно сказать, что между внутренней и внешней частью челове­ка существует «гидравлическая» связь, и через систему сообщающих­ся сосудов вся жизненная и психическая энергия передаётся туда, где находится «я» человека. Если «я», или внутреннюю жизненную силу, направить в оболочку — это равносильно самоубийству, потому что ведёт к гибели системы. В этом основная проблема женщины. Она ин­тересуется лишь оболочкой (корой) и забывает, что у неё есть ствол и корни, которые необходимо питать жизненным опытом, для того чтобы расти и развиваться. Женщину можно сравнить с деревом, у которого растения-паразиты высосали всю жизненную энергию, с одной только разницей: если она захочет, то сможет освободиться от подобного разрушительного воздействия.

5. Бесконтрольное желание обладать мужчиной

Желание женщины найти спутника жизни является совершенно естественным, но плохо, если она жадно охотится за мужчиной, что­бы компенсировать чувство неполноценности. Очевидно, что обыч­ная женщина хочет полностью овладеть мужчиной, словно не может жить без него, то есть реализовать себя. В то время как мужчины ищут самовыражения в работе, женщины стремятся сделать это через мужчин. Для этого им нужно поймать мужчину, монополизировать его, установив тотальный психологический контроль, поскольку они боятся, что если упустят его, то потеряют возможность реализовать себя в жизни.

Из-за комплекса кастрации женщина делает все возможное, что­бы завладеть «контролируемым» пенисом, удовлетворить своё инфан­тильное желание получить пенис и почувствовать себя завершенной. её сближение с мужчиной объясняется не просто любовным влече­нием, а намерением символически присвоить себе его мужскую вирильность. Если это желание слишком велико, она становится деспо­тичной и властной. Ей кажется, что, завладев мужчиной, она получит и его гениталии. Так преодолевается тревога, вызываемая чувством кастрации. Когда женщина чувствует, что может управлять мужчи­ной, у неё угасает невротическое чувство тревоги, возникшее из-за ощущения «нехватки» пениса.

Вот почему женщина так сильно страдает от мысли, что партнёр может уйти из-под её контроля: она подсознательно боится, что снова будет кастрирована. Думаю, что потеря любви воспринимается жен­щинами как повторная кастрация, особенно когда инициатива при­надлежит мужчине. Если решение принимает она, то просто избавля­ется от недостаточно вирильного пениса.

Страх, будто её могут лишить полученных в воображении гени­талий, является источником фрустрации, чувства неполноценно­сти, унизительного самосожаления и чувства вины. Логика такова, если женщина лишается «своих» гениталий, то не случайно, а как наказание за какую-то провинность. Так это переводится с языка бессознательного.

Мысль о своей кастрации возникает, когда маленькая девочка видит «других девочек», у которых есть пенис, а у неё нет. Она Ещё' слишком мала и не делает различия между полами. Мальчики пред­ставляются ей девочками с пенисом. Следуя такой бессознательной, примитивной и инфантильной модели мышления, она приходит к вы­воду, что была кастрирована в наказание за инцест, за эротические желания по отношению к отцу и восприятие матери как соперницы.

Необходимо заметить, что наше бессознательное всегда стремит­ся избежать проблем, успокоить страдание, удалив все симптомы. Так мы принимаем болеутоляющие при головной боли, не стараясь выяс­нить, почему у нас болит голова.

Для женщины, которая не преодолела Эдипов комплекс, желание обладать и властвовать является таким болеутоляющим средством.

Власть над мужчиной уменьшает «боль», возникшую из-за отсутствия пениса. Однако, как часто бывает, когда лечат симптомы, а не бо­лезнь, проблема не решается, а обостряется или остается в латент­ном состоянии.

В описанном нами случае женщина на время успокаивает свою боль, но становится зависимой от лекарства и нуждается в нем посто­янно. Лекарство здесь — держать мужчину под строгим контролем. Бывает, что «дозы не хватает», и женщине нужно постоянно её увеличивать вплоть до полного овладения мозгом, эмоциями и импульсами мужчины. Этот злосчастный механизм приводит к противополож­ным результатам. Мужчины вследствие инстинкта самосохранения отказываются от того, чтобы их психически поглотили и переварили. Именно поэтому, не понимая, что происходит, они в отчаянии убе­гают от таких женщин, даже если очень любят их.

Но бывает и наоборот, когда женственный, пассивный и робкий мужчина подчиняется такому контролю и власти. Для женщины этот случай ещё хуже. Не встречая сопротивления, она становится ещё бо­лее мужеподобной и ведёт себя совсем как мужчина. Таким образом, если она преуспеет в своем страстном желании властвовать над мужчи­ной, она становится мужеподобной. А если нет, то страдает и чувству­ет себя кастрированной, испытывает боль и фрустрацию. Мужчина больше всего боится, что женщина будет распоряжаться и властво­вать над ним. Он инстинктивно чувствует, что женщина «кастрирует его», желая отнять свободу воли не только в поступках, но и в мыслях. Женщина действительно стремится к этому, а для мужчины потеря свободы означает уничтожение его мужественности (вирильности), то есть силы его созидательной активности.

Когда женщина властвует, требует, манипулирует и распоряжа­ется мужчиной, она не может ничего ему дать, но хочет только по­лучать. Так поступают все люди со слабым «я»: они стараются ком­пенсировать недостаток энергии тем, что обращаются к её внешним источникам, например, требуют, чтобы ими постоянно восхищались, хвалили, почитали, то есть увеличивали их самооценку.

Этот механизм приводит к любопытным последствиям. Чем больше женщина стремится контролировать своего партнёра, тем больше она ориентирована вовне, тем глубже оказывается её внутрен­няя пустота. Она не живёт в полную силу и ощущает необходимость постоянно получать что-то извне, чтобы хоть как-то наполниться. Но «получать» не в здоровом смысле этого слова, а как болезненное и неутолимое желание поглощать. Такому желанию никогда не сужде­но полностью сбыться, потому что в основе лежит бессознательное отрицание женской роли и навязчивая идея иметь пенис.

Таким образом, все попытки удержать самца, контролируя его, приводят к противоположным результатам, иногда драматичным. Сколько бы женщина ни получала от мужчины, у неё не исчезает чув­ство неудовлетворённости. Ей всегда будет мало, она жаждёт только одного — заполучить мужской половой орган.

По мнению Фрейда, женщины никогда не преодолевают свой Эдипов комплекс, поскольку единственным способом сделать это будет признать собственную кастрацию. На самом же деле женщина просто должна расстаться с бессознательным желанием иметь пенис и принять свою женскую сущность.

6. Враждебность к противоположному полу

Большинство женщин действительно испытывают враждебность и неприязнь к мужчинам. Это происходит, безусловно, из-за зависти к пенису. Женщинам кажется, что простое обладание пенисом даёт многочисленные привилегии. С раннего возраста девочки видят, что у мальчиков больше возможностей для эротического удовлетворения: они держат свой пенис, когда писают, их никто за это не наказывает, что воспринимается ими как разрешение заниматься мастурбацией. У девочек половые признаки неочевидны, к тому же их ругают, если они трогают свои эрогенные зоны, а у мальчиков всегда есть доступ к удовольствию, которое запрещено девочкам. Чуть позже они ви­дят различное отношение к такому качеству как агрессивность. Если у мужчин она поощряется, то у женщин подавляется. К тому же в от­ношении девочек действуют ограничения в поведении. Мальчикам разрешено вести себя более свободно. Потом девочки узнают о мате­ринстве и боли при родах, а также обо всех трудностях, связанных с этим. Со временем они видят, что от них ожидают пассивности и беспомощности и осознают, что между полами существует настоя­щая пропасть. У мужчин привилегии, а у женщин ограничения.

Это чувство неполноценности является источником сильнейшей обиды на мужчин и желания унизить их любым путем, победить их. Они подражают мужчинам, завидуют им, но убеждены, что никогда не смогут стать равными. Скрытое соперничество вызывает у жен­щин комплекс «вирильности», что означает отказ от женской сущно­сти и имитацию мужского поведения.

Так появляется «фаллическая» женщина, амазонка с мужской пси­хикой, даже если она имеет внешнюю женскую привлекательность. Её мужская психика сопротивляется любому искреннему сотрудниче­ству с мужчиной и не позволяет полностью раскрыться для честных любовных отношений. Она неосознанно играет роль самца, пытаясь завладеть мужчиной и удержать его. Такая женщина не может найти баланс в отношениях с противоположным полом: она или приспосаб­ливается к мужским желаниям, отказываясь от своего индивидуального развития, оставаясь пассивной, или упрямо выступает против мужчин.

Иногда враждебность женщины к мужчине настолько сильна, что выходит на поверхность в виде сильного желания кастрировать или покалечить его. Она реализует это на уровне психики, подавляя и управляя мужчиной. Надо сказать, что агрессивность женщины проявляется более скрыто, чем у мужчины, поскольку идеализированный обществом образ женщины, как мы выяснили ранее, не позволяет ей сделать это. её агрессия скрыта, имеет пассивный характер и выра­жается в виде отказа мужу в ласке и заботе. Женщина владеет мно­гими хитроумными способами, как отвергнуть мужчину: притворная усталость, частые головные боли или мигрень, внезапные приступы сонливости, если её критикуют, а также самые разные психосомати­ческие расстройства — все это служит для выражения гнева. Агрессивность и желание мести могут стать также причиной фригидности, а могут принимать изощренную форму постоянных эротических про­вокаций при одновременном отказе от коитуса. И все это на фоне пас­сивного негативизма, тупого упрямства, скрытого отвержения и сло­весной агрессии.

Многие молодые женщины, которые действительно желают при­влечь и удержать мужчину, удивляются, что им это не удается. Они думают, что дело в недостаточной внешней привлекательности и не понимают, что вследствие своей двойственности они мягкие и приятные, но в то же время наполнены глубокой неприязнью к мужчинам. Об этом часто свидетельствует их речь, полная обидных и саркасти­ческих замечаний, цель которых выразить недовольство мужчинами, поскольку те не отвечают их нарциссическим требованиям. Мужчины же, будучи не в состоянии понять, что происходит, ощущают за­мешательство, беспокойство и предпочитают отступить.

7. Инфантилизм

Хавелок Эллис считает инфантильность одним из трех основных качеств женщины. В этом он видит не что иное, как желание женщи­ны быть ближе к Природе, чтобы «сохранить свежесть во благо воз­можного потомства». Он полагает, что биологический консерватизм и инфантилизм являются составляющими процесса эволюции. Но с другой стороны, детское поведение свидетельствует о фиксации на ранних стадиях развития психики и является недостатком. Не будем забывать, что женский нарциссизм — это остановка развития на ранней оральной стадии. Существует мнение, что с исчезновением юных черт уменьшается и эротичность женщины. Посмотрите, как в жен­ской моде превозносится юность. Большинство моделей принимают детские позы, одеты как подростки, держат во рту серьгу или облизывают мороженое, как маленькие дети. Эротика ассоциируется с мо­лодостью, и игнорируется зрелая сексуальность. К тому же с древних времен женщины стремятся, чтобы мужчины их защищали, и желая вызвать у них инстинкт защитника, они принимают образ маленькой слабой девочки. Женщину с малых лет готовят к этой роли. Счита­ется, что цель её жизни в замужестве, и она должна найти мужчину, который взял бы за неё ответственность. Очевидно, что для женщин брачного возраста замужество означает свободу, а для мужчин — обя­занности и ответственность. Как говорится: «Девушки всегда беспо­койны до замужества, а юношей ничто не беспокоит до женитьбы».

Девочкам внушают, что они слишком слабы для решения каких- то трудных задач, что им будет нелегко себя обеспечить. Именно поэ­тому они нуждаются в защите со стороны сильного, храброго и ответ­ственного мужчины, прекрасного добытчика, который неподвластен усталости и боли, не сентиментален и никогда не плачет. Другими словами, им нужен супермен и отец в одном лице.

Эстер Вилар утверждает, что для обретения внутренней защищённости женщина становится «подопечной» мужчины. А для до­стижения этой цели и удержания мужа, она может использовать в ка­честве заложников даже собственных детей. Несомненно, женщина может стать такой «подопечной», только притворившись слабой, бес­помощной и незрелой. В такой ситуации невозможно установить рав­ноправные отношения между мужчиной и женщиной, что является неотъемлемым условием построения зрелой и счастливой семейной жизни. Вместо настоящей супружеской любви это будут отношения отца и приемной дочери.

Согласно Эстер Вилар, основной причиной мужской неверности является невозможность удовлетворить с одной и той же женщиной инстинкт защитника и сексуальный инстинкт. Мужчины не могут примирить эти два импульса, поэтому ищут выход в полигамии. Они защищают «приемную дочь», удовлетворяя инстинкт защитника, но имеют сексуальную партнёршу на стороне. Поэтому уже с незапамят­ных времен не осталось взрослых женщин. Есть женщины-девочки, которые притворяются маленькими, чтобы пробудить в мужчине ин­стинкт защитника. Те же, что могли бы стать взрослыми, преврати­лись в мужчин вследствие подражания мужской роли.

Женщины сознательно или бессознательно не хотят ничего ме­нять и старательно скрывают свою силу, притворяясь беспомощны­ми, слабыми, глупыми и хрупкими. Однако это не имеет ничего обще­го с реальностью, поскольку родиться мальчиком значит получить множество ограничений от зачатия до самой смерти, о чём будет под­робно рассказано в Приложении к данной книге.

Одним из самых очевидных различий, открывающихся при срав­нении полов, является то, что в мире женщин мы находим в основ­ном девочек-женщин, которые относятся к своей жизни и своему существованию как к игре, а серьёзно только к тем вещам, которые могут как-то повлиять на их защищённость. Они играют во влюблен­ность, в работу, в социальную жизнь, в домохозяйку, в роль матери, в страстную драму, в шитье и во многие другие вещи. Я уверен, что для многих женщин нет разницы между игрой в куклы и кормлением грудью ребёнка. Кажется, что детские игры никогда не заканчивают­ся и длятся всю жизнь.

Многих мужчин может шокировать весьма незначительная раз­ница между десятилетней девочкой в макияже и взрослой одежде и зрелой женщиной. По сути, очень сложно определить, где девочка, а где женщина.

Мужчины часто упрекают женщин (прямо или скрыто) в отсут­ствии серьёзного отношения к своим обязанностям и намерениям, а также в неуважении к важным, серьёзным и трансцендентным во­просам. И действительно, например, в опере или на концерте женщи­ны ведут себя не так, как мужчины, которые сосредоточены на спек­такле или музыке, в то время как женщины заняты разглядыванием одежды, макияжа и украшений своих «соперниц».

Бессознательно мужчины знают об этой комедии, в которой жен­щины все воспринимают словно понарошку, как игру или шутку.

Карлос Кастилья дель Пино пишет следующее: «Без преувеличе­ния можно сказать, что существует невероятная расточительность в сфере образования из-за обширного промывания мозгов, которым занимается большинство женщин, начинающих и даже заканчиваю­щих своё обучение, чтобы затем очень быстро обо всём забыть и вы­полнять исключительно «свою функцию» (называю «своей функцией» заботу о потомстве и очаге). «Рабочая сила, потерянная из-за любви» — так называлась статья на эту тему в журнале «The Economist».

Несмотря на то, что получение образования ради карьеры не кажется игрой, но есть такое представление о том, что образование сво­его рода страховка на случай неудачного замужества, а не серьёзный выбор профессии, которая станет основным делом жизни женщины. Это означает, что серьёзность в отношении к работе изменяется в за­висимости от обстоятельств. Женщина может работать, а может и не работать, словно это игра.

8. Садомазохизм

Элен Дойч считает, что женщине присущи три основные чер­ты: пассивность, мазохизм и нарциссизм. И у мальчиков, и у девочек с самого рождения есть агрессивность, но они не могут проявлять её одинаково. Если агрессивность мальчиков может быть направлена вовне, так как обычно не подавляется обществом, то агрессивность девочек должна оставаться внутри. Эта агрессия подавляется, направ­ляется против собственного «я» и превращается в женский мазохизм. Обычная женщина не может избежать мазохизма, он пронизывает все основные стадии её жизни: секс, роды, материнство — все это так или иначе связано со страданием. Женщины словно выполняют на­каз Создателя страдать, чтобы искупить первородный грех.

Карен Хорни с точки зрения психоанализа даёт по этому пово­ду следующее заключение: «Специфические удовольствия, которые женщина ищет и находит в сексуальной жизни и материнстве, имеют, мазохистскую природу. Ранние сексуальные желания и фантазии по отношению к собственному отцу представляют собой желание быть искалеченной, другими словами, быть кастрированной им. В мен­струации тоже есть скрытый мазохизм. В сексе женщины тайно жела­ют насилия и жестокости, а на ментальном уровне — унижения. Роды также несут в себе неосознанное мазохистское удовлетворение, то же чувство присутствует в отношениях матери к ребёнку. А когда мужчины совершают мазохистские действия или фантазируют об этом, ими движет желание играть женские роли... Нельзя оспорить тот факт, что женщины могут искать и находить мазохистское удовлетворение в мастурбации, менструации, сексе и родах».

Для нас анализ такого поведения представляет интерес пото­му, что оно наносит вред эмоциям женщины и становится одним из главных препятствий для достижения любви, счастья и личного развития.

Полагаю, что от подчинения мужчинам женщины испытывают больше удовольствия, чем неприятных эмоций. Хотя женщины ак­тивно выступают против мужского шовинизма, мужчина-шовинист пользуется большой популярностью у женщин. Иначе как объяснить, почему некоторые женщины горько жалуются, но терпят плохое обращение в течение многих лет. По-видимому, в глубине души они получают от этого удовольствие. Исследования подтверждают, что у женщин существуют эротические фантазии и скрытое желание быть изнасилованной и униженной. Подобное безудержное воображение позволяет им испытывать оргазм, который они не могут получить ни­каким другим способом.

Приведём некоторые цитаты из книги Сюзанны Оррэр «Половое влечение женщин», написанной по материалам опроса 13.000 жен­щин всех возрастов, проведенного «France Magazine»:

«Чтобы быстрее достичь оргазма во время секса с мужем, я пред­ставляю себя заключенной или рабыней, которую наказали и бьют плеткой. Сексуально возбудиться и испытать оргазм мне помогает сцена из книги и фильма «История О.», где героиню тоже бьют. Эта фантазия была у меня ещё до того, как я увидела кино» (35 лет, заму­жем, есть дети).

«В моих фантазиях я нахожусь во власти человека, который за­ставляет меня выполнять его желания. Эти фантазии начали появ­ляться после того, как я в молодости с 16 до 20 лет читала эротические книги. Я представляю, что занимаюсь содомией, или что трое или чет­веро мужчин хотят затащить меня в постель, не заботясь о том, чтобы доставить мне удовольствие, или что мужчина заставляет меня стать проституткой. В другой фантазии мой муж угрожает сделать меня бе­ременной, а когда я думаю, что беременею, то чувствую возбуждение» (44 года, замужем).

Date: 2015-10-18; view: 298; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию