Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Женская сущность 1 page





Психологические исследования показали, что женщина потеря­ла способность быть отдельной личностью, она определяет себя толь­ко через кого-то. Сначала она чья-то дочь, потом жена, затем мама, а значит, обладает внутренней реальностью только тогда, когда ей её кто-то дает. Считается, что социально-культурные факторы, которые сейчас определяют роль женщины, связаны с историческими изме­нениями, произошедшими при переходе от земледельческого обще­ства, когда люди жили большими семьями, к современной индустри­альной эпохе, для которой характерны семьи маленькие.

В прошлом большая семья из нескольких поколений жила в одном доме и все, как мужчины, так и женщины, работали на общее благо. Мужчины были заняты земледелием, а женщины — производством домашней продукции и выполняли очень ценную и нужную экономи­ческую роль. Они пряли пряжу, ткали ткани, шили одежду, готовили еду, помогали возделывать землю, заботились о домашних животных и растили детей.

В результате индустриальной революции население сконцентри­ровалось в крупных городах, и дом перестал быть производственной единицей, стал использоваться труд отдельных людей, а не всей се­мьи. Товары потребления уже производились вне дома, и настоящей работой стало считаться только производство товаров и услуг, кото­рые могли быть проданы, то есть обменены на деньги. С этого време­ни и работа, выполняемая женщинами дома, и рождение детей лиши­лись экономической значимости.

Кроме того, технический и научный прогресс облегчил домаш­ний труд и обеспечил женщине больше свободного времени, факти­чески лишив их поля деятельности. В результате женщины потеря­ли свой «статус», превратились в домохозяек, а это занятие уже мало ценилось, не приносило удовлетворения и, как правило, вызывало огромную фрустрацию.

Плоды домашней работы недолговечны, изо дня в день повторя­ется одно и то же. Работа домохозяйки не оплачивается, что не по­зволяет оценить её вклад в общество. Из-за материальной зависимо­сти от мужчины женщина чувствует себя униженной, ей кажется, что с ней не считаются.

Из-за того, что у женщины нет стабильного внутреннего «Я», её роль постоянно меняется. Индустриализация общества драматически повлияла на её жизнь, сделав слабой, беззащитной, недооцененной, потерянной, лишённой представления о том, как найти себя.

Тем не менее материнство всегда считалось возможностью реали­зации женщины. И теперь оно настолько идеализировано и престижно с точки зрения социума, что, выполнив эту функцию, женщина может чувствовать себя завершенной и женственной. Но и эта роль зависит от мужчины. Кроме того, само понимание материнства со временем меня­лось. Сегодня представления о хорошей матери отличаются от тех, ко­торые были в древности, о чём мы поговорим далее. Скажем только, что в настоящее время роль матери чётко определена и обладает большим социальным престижем. Но невозможно ограничивать женщину только материнством, у неё есть и другие возможности реализовать себя.

Здесь мы сталкиваемся с одной из наиболее значительных про­блем женщин, состоящей в том, что в любом обществе и любом угол­ке мира они занимают подчинённое положение по отношению к муж­чинам. Конечно, это вызывает у женщин огромную фрустрацию.

Чтобы проанализировать этот конфликт, хочу обратиться к книге Стивена Гольдберга «Неизбежность патриархата», где утверждается, что значимая и важная роль в обществе неизбежно принадлежит муж­чине, который обладает большей агрессивностью, а значит, способен выполнять роль лидера. Именно поэтому любое общество так ценит мужскую роль, а мужчины занимают самые важные посты и решают более значимые задачи. Автор приводит следующий пример: «В Сое­диненных Штатах нет женщин-сенаторов. Женщины составляют чуть больше одного процента на постах мэров городов с населением более 25 ООО жителей, менее 2% всех постов в Федеральном Правительстве, 3% в Парламенте, 5% в Законодательном Собрании».

Подобная статистика может быть получена по всему миру, и нет смысла приводить её здесь. Мужчины всегда занимают более высокие должности, на которых предоставляется больше власти, и это не за­висит от того, какие права у женщин.

Мужчины-шовинисты могли бы возразить, что женщины не за­нимают высоких должностей, потому что они ниже мужчин, а феми­нистки объяснили бы это тем, что женщин с детства воспитывают так, чтобы они подчинялись мужчинам и не развивали свои способности.

Стивен Гольдберг утверждает, что неравенство возникает не из-за намеренного желания оставить женщину в более низком положении, а основано на биологических различиях. Женщины не ниже и не выше мужчин, они просто другие, но именно эти различия привели к воца­рению патриархата. Гормональная система мужчин по закону вероят­ностей даёт ему преимущества в тех ситуациях социальной жизни, где агрессивное поведение приводит к успеху. Наличие мужских гормонов приводит к тому, что мужчина является более агрессивным и легче вы­ражает свою агрессию, поэтому более приспособлен выполнять значи­мые роли и занимать высокие посты и неизбежно достигает их.

Гольдберг писал: «Гормоны определяют социальное поведение... Чем выше уровень власти и престижа, тем выше доля мужчин в любой сфере: политике, экономике, профессиональной или религиозной деятельности». Гольдберг отмечает универсальность патриархата, по­скольку, несмотря на разнообразие политических, экономических, религиозных и социальных систем, никогда не существовало такого общества, где власть и лидерство не были бы в руках мужчин. Он также, говорит о феномене «мужского господства», имея в виду чувства, кото­рые испытывают и мужчина, и женщина: её воля подчинена его воле и последнее слово всегда, в том числе в семье, принадлежит мужчине.

Таким образом, уже с точки зрения биологии, мужчине гаран­тирована во все времена доминирующая роль в социальной сфере, а женщина может стать матерью и женской хитростью убеждать муж­чину делать то, что она хочет.

Теперь мы можем понять, почему женщины чувствуют дискрими­нацию и отчаянно претендуют на престижные и высокие посты, то есть сферы, далекие от материнства. Многие поддаются искушению и соревнуются с мужчинами, чтобы занять желаемое положение, од­нако большинство из них ожидает неудача. Из-за меньшей способно­сти к агрессии они оказываются в неблагоприятных условиях по срав­нению с мужчинами. И хотя некоторые женщины могут преуспеть, в основном они делают это за счет потери женственности. Они не добьются успеха, если не будут подражать мужской роли и не станут более агрессивными. Обычно это негативно влияет на гормональную систему женщины, делая её более мужественной: не естественное по­нижение тона голоса, рост волос на лице и теле, стремление командо­вать и доминировать, мужские манеры поведения — все это становит­ся платой за успех. Таким образом, они могут чего-то достичь, только отказавшись от женственности и имитируя мужское поведение. Это будет не победа женщины, а победа мужчины. Убедиться в этом вы можете, наблюдая за женщинами, которые являются политическими и общественными лидерами.

Где вы видели женщину, которая, обладая властью, способна остаться по-настоящему женственной? Создаётся впечатление, что у женщин есть только три возможности реализоваться в жизни:

1) уступить и приспособиться к подчинённой роли;

2) материнство;

3) соревноваться с мужчинами за власть и престиж.

Вспомним, что из-за зависти к пенису и комплекса кастрации жен­щина чувствует себя неполноценной, ведь у неё нет той части тела, ко­торая есть у мужчин. Это самым драматическим образом подтвержда­ется самой жизнью. Женщины видят, что мужчины достигают успеха там, где они не могут его достичь. Значит, сам факт обладания пенисом даёт целый ряд преимуществ для реализации: мужчины пользуются большей свободой и испытывают меньше социального давления, им незнакомы хлопоты и муки материнства, они занимают значимые по­сты, играют важные социальные роли только потому, что они мужчи­ны. Таким образом, материнство остается единственной сферой, где женщина обладает исключительными правами и превосходством.

Кажется, что сама Природа предоставила женщине роль матери и подчинённое положение по отношению к мужчине. Неудивительно, что, желая достичь равенства с мужчинами и успеха в жизни, женщи­ны бессознательно имитируют мужское поведение, думая, что подра­жание позволит им достичь равенства. Последствия этого очевидны: с одной стороны, идёт подражание традиционно успешной мужской модели, с другой стороны, прилагается максимум усилий, чтобы повы­сить свою эротическую привлекательность. Поэтому у женщин есть только сущность самки, а не настоящей женщины. Они превращают себя в желанный «эротический объект», думая, что так становятся жен­ственными, но это делает их индивидуальное развитие невозможным.

Действительно, подавляющее большинство женщин путают по­нятие женственности с эротической привлекательностью, они де­лают все, чтобы усилить внешнюю сексуальность и не придают зна­чения внутренним качествам. Используется макияж, яркая одежда, украшения, разные причёски и не обращается внимание на то, что всему этому не сопутствует содержание. Одеваясь как женщины, вну­тренне они подражают мужской роли.

Каков образец современной женщины?

По половым признакам она самка. Одевается и накладывает ма­кияж, как диктуют ей общество и мода. Внешне представляет собой типичную самку, соответствующую стереотипам социума, но внутрен­не не имеет ни определённости, ни индивидуального развития. Вы­брав путь превращения себя в эротический объект, она кастрирует себя как женщину. То же происходит, когда она переживает из-за от­сутствия пениса, ощущая себя искалеченной и нецелостной.

Парадокс в том, что, пытаясь удовлетворить уязвлённое само­любие, она направляет все свои усилия на физическую привлека­тельность, чтобы стать эротическим символом, но как раз этим доб­ровольно кастрирует себя как женщину. Её постоянное стремление повысить свою ценность через внешние вещи (красоту, молодость, макияж, одежду) имеет своей единственной целью привлечение муж­чины, но никак не самореализацию.

Карлос Кастилья дель Пино в книге «Четыре эссе о женщинах» утверждает: «Обычное положение женщины в нашем обществе — это своеобразное помрачение рассудка... Наиболее глубокой формой любо­го помешательства является непринятие у себя этого ментального рас­стройства... Принадлежать к женскому полу означает быть калекой... Реальность такова, что женщины являются объектом для мужчин, муж­чины используют женщин... Женщины — эротические объекты для муж­чин... Для женщины борьба за жизнь становится борьбой за мужчину». И далее: «Фрустрация возникает на всех этапах познания женщиной своих функций... Каковы стадии этой фрустрации?.. Причиной разви­тия любой стадии фрустрации женщины является её пассивность».

«Первое, что приходит в голову, когда мы думаем о слабости жен­щины по сравнению с мужчиной, это то, как она изысканно одева­ется, её игры и занятия носят совершенно иной характер, нежели у мужчин. Очевидно, что девочек с самого рождения воспитывают и обучают совсем по-другому, чем мальчиков. Добавьте к этому, что им с ранних лет вбивают в голову, что они слабые и им необходима защи­та со стороны мужчины... Для девочки вовсе не обязательно чувство­вать недостаток пениса для того, чтобы возник комплекс кастрации. Достаточно испытать на себе это влияние общества, которое толкает её к пассивности и зависимости».

Традиционно в любом обществе мира от мужчин ожидается, что они будут сильными и агрессивными, а от женщин, что они будут пас­сивными, мягкими, готовыми на самопожертвование. В рамках куль­турных норм человечества пассивность составляет основу понятия женственности. Аристотель оправдывал власть отца и мужа, считая, что «власть мужчины законна, поскольку основана на естественном неравенстве, которое существует среди людей».

Уже тогда с метафизической точки зрения женщины ценились меньше. Считалось, что они олицетворяют отрицательный прин­цип — материю, в отличие от мужчин, которые воплощают собой «форму», божественный принцип, сходный с мыслью и разумом. По­лагали, что женщины выполняют второстепенную функцию, как зем­ля, которую надо удобрять, и их единственная ценность в том, чтобы быть хорошей маткой.

В книге «Существует ли материнская любовь» профессор Э. Бадинтер говорит о том, что христианская теология заклеймила женский род. Она цитирует Книгу Бытия, то место, где говорится о создании мужчи­ны и первородном грехе. Вначале Бог создал мужчину, но потом, когда увидел, что тот расстроен отсутствием спутника, усыпил его, взял у него ребро и создал женщину. Следовательно, женщина произошла от муж­чины. Но основным поворотным моментом стал тот факт, что женщи­на предстает ответственной за первородный грех и падение мужчины. Змей пообещал Еве равенство с Богом и познание Добра и Зла. Бог явно признает вину женщины и накладывает на неё следующие проклятия:

1) Умножу скорбь твою.

2) В муках будешь рождать детей своих.

3) Умножу к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобой.

Согласно Бадинтер, понятие влечения, страсти несёт в себе идею пассивности, подчинения и помешательства, что и определило поло­жение женщин в будущем. А Адам, которому была уготована господ­ствующая и владычествующая роль, был просто приговорен тяжело работать и умереть, как и Ева. Далее автор пишет: «Отсюда возникла дальнейшая трактовка образа Евы. Она больше подвержена искуше­ниям плоти и тщеславия, что сделало её виновной в несчастьях муж­чины. То есть она выглядит слабым и легкомысленным созданием. Позднее её стали сравнивать со змеей, дьяволом-искусителем, и Ева стала символом зла». Бадинтер цитирует Бенедетти: «Когда женщина не повинуется своему мужу, она противоречит наказу Бога, поскольку Богу угодно, чтобы женщина подчинялась своему мужу, так как муж­чина более благороден и совершенен, создан по образу и подобию Бога, а женщина лишь подобие мужчины». Бенедетти был убеждён, что женщины олицетворяют порок. В ту эпоху женщина часто ассо­циировалась с дьяволом. Постепенно такое отношение смягчилось и трансформировалось в концепцию слабости и несостоятельности женщин. Это было записано в гражданский кодекс, который ясно и однозначно определял, что жена должна подчиняться своему мужу.

Многие великие мыслители, в том числе Руссо, утверждали, что женщина была создана не для самой себя, а для того чтобы ублажать мужчину, подчиняться ему, радовать его, уступать и даже терпеть его несправедливость.

Опишем кратко, из чего состоит женская психика:

а) Женщина отвержена и наказана самим Богом, который при­говорил её подчиняться мужчине, и этот несмываемый позор может сопровождать её всю жизнь.

б) Отсутствие пениса заставляет женщину чувствовать себя не­полноценной, из-за чего развивается сильное чувство униженности вместе с хорошо известной завистью к пенису.

в) Из-за особенностей строения своей гормональной системы женщина менее агрессивна, чем мужчина, то есть у неё выше порог, после которого она будет выражать свою агрессию. Это уменьшает воз­можности для достижения успеха, что касается власти и престижа.

г) Женщину воспитывают так, чтобы она была пассивна и ограни­чена ролью матери, не допускают её участие в деятельности, в которой считается, что только мужчины имеют превосходство. С самого дет­ства ей говорится: «Ты слабая, поэтому ты не должна делать ни того, ни другого, ни третьего» — всего, за что мужчины получают похвалу.

д) Материнская роль приговаривает женщину к пассивности и страданию, поскольку она сначала даёт жизнь ребёнку через боль, а потом отвечает за его воспитание, что ограничивает её в образова­нии и работе.

е) Женщина превращается в «эротический объект», поскольку видит успех своей жизни только в «захвате» мужчины.

ж) В конечном итоге, превратившись в «эротический объект», женщина не может реализовать себя в сексуальных отношениях, что подтверждается большим процентом фрустрации, различных откло­нений, фригидности и неудовлетворённости.

К этому необходимо добавить, что вклад женщин в области куль­туры, науки и искусства намного меньше, чем мужчин.

Поэтому неудивительно, что женщина испытывает сильную эк­зистенциальную тоску и постоянно старается как-то выделиться и от­личиться, хотя бы подражая мужчине.

Однако со стороны женщин было бы ошибкой обвинять толь­ко мужчин в своей дискриминации. Как отмечает Стивен Гольдберг: «Мужчины и женщины так ментально обусловлены обществом, что реализуют свои возможности наилучшим способом, который основан на биологических особенностях пола. Когда общество подавляет у де­вочек склонность к занятиям, требующим проявления агрессивности, силы и властности, то оно всего лишь помогает женщине избежать фрустрации, которая возникла бы у неё в случае неудачи в каких-то областях деятельности. Так общество наилучшим образом управляет естественными ресурсами и достигает эффективности и силы. Это просто признание различий между полами».

Получается, что женщина не может восстать против божественного повеления, отказаться от того, что ей недостает пениса, изменить свою гормональную систему или бороться с обществом, которое воздействует на неё определённым образом. Можно сказать, что ей остается быть ма­терью или подражать мужской роли, чтобы пользоваться теми же блага­ми, что и мужчина, даже за счет потери собственной женственности.

Действительно ли так неизбежен и окончателен приговор — быть подчинённой мужчине? По Гольдбергу, мужчины в любом обществе были, есть и будут доминирующей силой, поскольку сформирован­ные в ходе эволюции неизменные физиологические структуры пере­даются через генетические коды.

Не отрицая некоторых из приведённых выше аргументов, я все же полагаю, что женщины могут достичь полного равенства с муж­чинами, но не за счет государственных законов, а посредством само­реализации. Это требует желания и решимости с их стороны, а также ясного понимания психологических и социальных механизмов, кото­рые держат женщин в подчиненном состоянии. Необходимо, чтобы достаточно большое количество женщин объединилось для достиже­ния этой цели. В последующих главах мы расскажем, как это можно сделать. Но стоит ещё раз повторить: сначала необходимо глубоко по­нимать те механизмы, которые препятствуют женщине найти свою собственную сущность и реализовать себя.

 

Различия между мужским и женским полом

Если мы хотим, чтобы женщины перестали подражать мужской роли, то должны выяснить, каковы основные различия между мужчи­нами и женщинами. Только тогда мы поймем причины обычного по­ведения женщин и определим, в какой степени оно является мужским или женским. Нам придется пройти сквозь путаницу эмоций, отно­шений, норм поведения, гнева, зависти, ненависти, ревности и разо­чарований и понять, что должно быть присуще женщине и как этого достичь. Как уже говорилось, женщина не знает, что такое настоящая женственность и часто путает это драгоценное качество с физиче­ской красотой и материнством. Из-за отсутствия психологической определённости она постоянно находится в состоянии фрустрации и чувствует себя неполноценной и слабой, словно ей всегда чего-то не хватает. При наблюдении за различными группами женщин и срав­нении их с группами мужчин, было замечено, что для женщин в боль­шей степени характерно:

а) ощущение тревоги и экзистенциальной тоски, предрасполо­женность к эмоциональной гиперчувствительности и неврозу;

б) неудовлетворённость жизнью;

в) схожесть женщин в группах, но вместе с этим сильная конкуренция;

г) объединение в группы по половому признаку, а не на основе индивидуальности.

Мужчины менее предрасположены к неврозам, неудовлетворённости, горечи и фрустрации, хотя они и чаще сходят с ума и совер­шают самоубийства. В группе мужчин нет особой конкуренции, за исключением возникающей по какой-то конкретной и объективной причине. Они объединены не потому, что они мужчины, а на основе общих интересов.

Откуда у женщин возникает неудовлетворённость? Несомненно, вследствие своей якобы анатомической неполноценности. Кроме того, она ощущает себя ниже мужчин, поскольку уверена, что у тех больше привилегий и власти в создании культуры и цивилизации. Из-за того, что мужчины заняли такое положение во всех аспектах жиз­ни, женщина испытывает гнев и зависть. В каком-то смысле она смот­рит на мужчину как слуга на господина.

Мужчины легко находят определённый баланс между своей ра­ботой, семьёй, детьми и отдыхом. Женщины обычно зацикливаются на чем-то одном, и это становится для них психической фиксацией. Внешний вид, социальное признание, дом, безумные поиски «идеаль­ного мужчины» — все это те маниакальные цели, которые нарушают их эмоциональный баланс и не позволяют заняться чем-то более важ­ным и значимым для своего развития.

У женщины есть скрытая постоянная неуверенность в себе, она всегда ищет одобрения других, и ей кажется, что все в ней сомнева­ются. Ей приходится постоянно «что-то доказывать»: что она может быть хорошей женой, хорошей матерью, что может идеально спра­виться с той или иной работой, что у неё достаточно ответственно­сти. На самом деле общество считает её не взрослой, а инфантиль­ной, и чтобы заслужить определённые вещи, она должна доказать, что повзрослела. Обратите внимание, например, на то, насколько по-разному относятся к мужчине и к женщине, если они неудачливы в браке или любви. В отношении мужчины чаще всего нет особых мнений или подозрений, в его проблемах не видят ничего странного. К женщине же относятся совершенно по-другому: её считают инфан­тильной, недостаточно зрелой, неразвитой, неспособной и неподхо­дящей; неудачи в браке имеют для неё иные последствия, чаще всего общество относится к ней отрицательно.

В любой жизненной ситуации к женщине применяются совсем иные критерии оценки, чем к мужчине. Когда женщина молода, она страстно стремится найти какую-то цель, чтобы через её достижение чувствовать себя определённой. Когда она замужем, не работает, а за­нимается только домом, она ощущает себя словно в тюрьме. Если она замужем и работает, то мучается и разрывается на части между домом и работой. Если у неё нет детей, она чувствует отчаяние, а когда они есть и прошла новизна ощущений, возникает острая тоска, что она пожертвовала собой. Во время и после менопаузы ей кажется, что её возможности как женщины безвозвратно исчерпаны и ждать от жиз­ни больше нечего. Если у неё есть мужчина, её мучает мысль, что она может его потерять. Если его нет, она чувствует себя одинокой, поки­нутой, проигравшей и отвергнутой.

Кажется, что жизнь женщины гораздо тяжелее, чем жизнь муж­чины. Даже её сексуальное развитие намного более сложное. Ей не­обходимо произвести два важных изменения, которые не нужны мужчине:

а) Изменить объект любви (перенести свою любовь с матери на отца).

б) Изменить эрогенную зону (перенести чувствительность с кли­тора на влагалище).

У мужчин нет необходимости в этих изменениях, поскольку объ­ектом любви для них всегда будет женщина, и у них один эрогенный центр — пенис. А так как у них есть пенис, им не нужно ничего доказы­вать, не нужно проходить испытания на пригодность и соответствие, которым общество подвергает женщин, словно говоря: «Докажи, что без пениса ты в состоянии вести себя правильно, иначе мы всегда бу­дем сомневаться в тебе».

Есть множество вещей, которые ставят женщин в неравное и за­висимое положение. В предыдущей главе мы говорили об отношении к женщине как к низшему существу в христианской теологии; об её ощущении нехватки пениса; о меньшей агрессивности из-за особен­ностей её гормональной системы; об отношении общества к мате­ринству и пассивной роли женщины; об отношении к женщине как к эротическому объекту и о проблемах достижения оргазма. К этому мы должны добавить, что женщины физически слабее, у них меньше развито абстрактное мышление и они эмоционально неустойчивы.

С другой стороны, женщины менее склонны к гипертонии и сердечнососудистым заболеваниям. Среди мальчиков выше эмбриональ­ная смертность (имеются в виду выкидыши), кроме того, тридцать процентов младенцев мальчиков умирают в течение первого месяца жизни. Но при этом на каждые 100 девочек зачинаются 120-140 маль­чиков, так сохраняется определённое равновесие. Женская иммун­ная система более эффективна, чем мужская.

Существуют другие биологические различия.

1) В мужчине меньше генетической информации, поскольку у Y-хромосомы (определяющей пол мужчины) по сравнению с Х-хромосомой (определяющей пол женщины) отсутствует одно плечо, которое известно как половой хроматин (тельце Барра) и является несомненным признаком половой принадлежности клеток.

2) Эмбрион становится девочкой, когда первичные половые клетки заселяют корковый слой гонады. Этот же эмбрион мог бы стать мальчиком, если бы эти клетки заселили внутренний мозговой слой гонады и началось формирование тестикул.

3) Вышеприведённый факт объясняет причины поведения женщи­ны: обволакивающего, притягательного, радушного и вскармли­вающего, и мужчины: излучающего, свободного и динамичного.

4) Температура женского тела на 0.4— 0.6 градуса выше, чем мужско­го, измеренная в одних и тех же местах.

5) У новорожденной девочки бывают менструальные выделения, связанные с влиянием на неё гормональной системы матери; у мальчиков до 7 лет мужские гормоны не проявляются.

6) Гормональная система мужчин достаточно стабильна, на неё оказывают лишь небольшое влияние времена года, что, видимо, связано с продолжительностью светового дня. Женщины же по­стоянно находятся под воздействием двух гормонов: эстрогена с циклом 14—22 дня и прогестерона с чётким циклом 14 дней.

7) Количество эритроцитов в крови у мужчины на 2% превышает их количество у женщин.

8) Мужские гормоны вырабатываются в организме женщины внут­ренним слоем коры надпочечников. Женские гормоны в основ­ном производятся у мужчин в нервных узлах аортальной пояс­ничной позвоночной цепи.

9) У мужчин развита передняя часть гипофиза, а у женщин — задняя, где вырабатываются антидиуретический гормон, гормон окситоцин и предшественник пролактина. У мужчин вырабатывается только антидиуретический гормон.

10) Сердце женщины весит 250—300 граммов, а сердце мужчи­ны-300-350.

11) Печень женщины весит 1400 граммов, а мужчины — 1600.

12) Третий сердечный желудочек у мужчин больше, чем у женщин, и возможно, сокращается быстрее.

В книге «Мозг и разум» Гор­дон Регрей Тейлор пишет: «Существуют некоторые физиологи­ческие различия между полами, многие из которых являются врождёнными и могут влиять на особенности познавательной деятельности. У девочек лучше развиты осязание и вкус, им до­ставляют беспокойство громкие звуки. Они более ловкие, чем мальчики, и обладают лучшей способностью видеть в темноте. У мальчиков быстрая реакция, они чувствительны к холоду, чаще и легче отвлекаются на что-то новое, чем девочки. То, что девоч­ки проявляют к звукам больший интерес сразу после рождения, позволяет предположить, что это качество у них врождённое...

Недавно на основании электроэнцефалограмм головного мозга было установлено, что женщины обладают гораздо более высоким уровнем возбудимости, чем мужчины, на них сильнее действуют тре­вожные и опасные ситуации... У детей-левшей, которые держат ка­рандаш прямо (некоторые держат его криво), совершенно другая латерализация мозга, центр речи находится у них в правом полушарии. В группе левшей девочки лучше справляются с пространственными задачами, а мальчики — с вербальными... Пример доказывает, что у мальчиков латерализация происходит легче, чем у девочек. Мужчи­нам проще одновременно вести машину и разговаривать по телефону, потому что они используют для этих двух действий разные полушария головного мозга. Женщины превосходят мужчин в другом: они легче координируют речь и движения. Может быть, отсутствие специализа­ции между полушариями у женщин объясняет тот факт, что они в два раза чаще, чем мужчины, путают право и лево. Если латерализация доказывает существование определённых различий между полами, то, без сомнения, она имеет огромное значение в выработке гормо­нов, особенно половых. Уже в чреве матери девочки отличаются от мальчиков, что проявляется в их поведении и физическом развитии, включая развитие мозга, и влияет на особенности их познавательной деятельности, потому что женские гормоны снижают уровень группы веществ, называемых угнетающие моноаминооксиданты, а при их не­достатке человек становится легко возбудимым».

Что касается поведения, тот же автор отмечает:

«Например, Паула Джонсон и Жаклин Гудман обнаружили, что женщины больше, чем мужчины, склонны решать свои проблемы, ссылаясь на слабость и прося о помощи. Чтобы доказать это, даже не надо проводить исследования. Каждый знает, что женщина может убедить любого мужчину поменять спущенное колесо на её автомоби­ле. Гораздо сложнее установить, является ли эта тактика результатом физической слабости женщины или привычки с незапамятных вре­мен решать свои проблемы через мужчину».

Для дальнейшего объяснения женского поведения обратимся к открытиям Хавелока Эллиса, который пытался научно установить, какие качества женщины даны ей биологически, а какие являются ре­зультатом влияния моды, привычек, воспитания и суеверия. В итоге Эллис установил три основные женские черты, определённые био­логически:

1) сильная впечатлительность, которая компенсируется психиче­ской устойчивостью;

2) меньшая тенденция к вариациям, то есть к гениальности или дегенерации;

3) биологический консерватизм и инфантильность, противодей­ствующие эволюции.

Эллис считал, что на женский организм очень сильно влияют не­значительные колебания и стимулы, но к большим потрясениям он более устойчив. Другими словами, женщин затрагивают мелкие про­блемы, но они гораздо легче адаптируются и противостоят серьёзным несчастьям, которые могут просто уничтожить мужчин. Впечатлитель­ность женщин уравновешивается их психической устойчивостью, что связано со свойствами их вазомоторной системы, менее стабильной, но быстро реагирующей на различные стимулы, что делает женщину более впечатлительной, раздражительной и легко внушаемой. Эллис отмечает: «Большее содержание воды в крови женщины, небольшая степень анемии, повышенное выделение кальция во время менстру­ации (соединения кальция имеют огромное влияние на вазомотор­ную стабильность) — все эти факторы увеличивают чувствительность и нейромышечную слабость женщин».

Date: 2015-10-18; view: 306; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию