Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Агротехнологический факультет





Агротехнологический факультет

Кафедра агрономии и технологии производства переработки

Сельскохозяйственной продукции

ИСТОРИЯ

 

Методическое пособие

переработанное и дополненное

 

Планы практических занятий

для студентов 1 курса ТСХИ НГАУ

очной формы обучения

Томск – 2015

 

УДК 94

ББК 63.3

История: Методическое пособие. Планы практических занятий для студентов 1 курса ТСХИ НГАУ очной формы обучения / Сост. Г.В. Шипилина. Томск: Изд-во ТСХИ, 2015.- __ с.

 

Методическое пособие предназначено для самостоятельного выполнения практических заданий по дисциплине «История» студентами 1 курса ТСХИ.

 

Рецензент

зав. кафедрой отечественной истории ТГУ,

д-р ист. наук, профессор В.П.Зиновьев.

Одобрено на заседании кафедры агрономии и технологии производства переработки

Сельскохозяйственной продукции

ТСХИ – филиал ФГБОУ ВПО «НГАУ».

Протокол № __ от «_ _ __»__ ___ ___ 2015 г.

Утверждено методическим советом агротехнологического факультета ТСХИ – филиал ФГБОУ ВПО «НГАУ»

Протокол № «_ __» от «___» ______ 2015 г.

© Шипилина Г.В., 2015

© Томский сельскохозяйственный институт, 2015

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

  Введение  
  Тема №1.Восточные славяне в древности. Киевская Русь в IX – начале XII в.  
  Тема №2. Русские земли в период политической раздробленности XII-XIV вв. и монголо-татарское нашествие.  
  Тема №3. Возвышение Москвы и формирование Московского государства (XIV-XV вв.).  
  Тема №4. Правление Ивана Грозного и Смута. Российское государство после Смуты.  
  Тема №5. Россия в XVIII веке.  
  Тема №6. Россия в XIX веке.  
  Тема №7. Россия в конце XIX – начале ХХ вв.  
  Тема №8. Революции 1917 г. и гражданская война в России.  
  Тема №9. Советская эпоха в 1921-1945 гг.  
  Тема №10. Советская эпоха 1945-1991 гг. Современная Россия.  
  Литература  
  Интернет-ресурсы  
  Список примерных вопросов к экзамену  

ВВЕДЕНИЕ

Данное пособие предназначено для выполнения практических заданий по дисциплине «История» студентами 1 курса Томского сельскохозяйственного института – филиала ФГБОУ ВПО «НГАУ» очного обучения.

Объем требований, предъявляемых к знаниям студентов, определяется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, утверждённым Министерством образования Российской Федерации.

Методические пособие по изучению дисциплины «История» является не только руководством в самостоятельной работе студентов, но и средством контроля за ней, поскольку предлагаемые задания предполагают как проверку своих знаний самими студентами, так одновременно и проверку их преподавателем.

В процессе изучения дисциплины студент должен знать не только важнейшие события отечественной истории в их хронологической последовательности (от расселения восточных славян до настоящего времени), но и имена и дела исторических и политических деятелей, уметь раскрывать причины исторических событий, давать им оценки с учетом последних достижений российской историографии. Нужно уметь связывать эти события с предыдущими и последующими событиями, видеть особенности отечественной истории и логику ее развития в сравнении с историей других, прежде всего европейских, стран. При этом необходимо подчеркнуть, что в экзаменационных билетах по истории никаких специальных вопросов по истории зарубежных стран не имеется.

Для более успешного освоения курса «История» задания сориентированы таким образом, чтобы развивать историческое мышление студента, т.к. выполнение этих заданий потребует не только ознакомления с историческим материалом, но и сравнительного анализа фактов, событий, процессов, сопоставления мнений и оценок, поиска необходимой для этого информации. Многие задания требуют сформулировать и аргументировать собственную позицию. Поэтому размышления над поставленными вопросами, знакомство с указанными в списке литературы учебными и научными изданиями позволит студентам не только осмыслить важнейшие проблемы истории России, понять ее природу и своеобразие, но и выработать свой собственный взгляд на многие, до сих пор остающиеся спорными проблемы.

В основе успешного выполнения предложенных практических заданий лежит самостоятельная работа студентов с учебниками, учебными пособиями и другой специальной исторической литературой. Используемые учебные пособия могут быть различными, но должны быть предназначены студентам Вузов, то есть, рассчитаны на программу высшей школы. (Школьные учебники и пособия для абитуриентов могут использоваться только в качестве вспомогательной литературы). Кроме того, важно, чтобы эти учебники и учебные пособия принадлежали современным учёным-историкам и были созданы в условиях современной России. Например:

1. Деревянко А. П.История России: учеб. пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. / А. П. Деревянко, Н. А. Шабельникова — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 560 с.

2. Зуев, М.Н. История России: Учеб-к для вузов / М.Н. Зуев - М.: Приор-издат., 2005. – 687 с.

3. История России: Учебник. / Орлов А. С., Георгиев В. А., Георгиева Н. Г.,Сивохина Т. А - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 456 с.

4. История Отечества в терминах и понятиях. Учебный словарь-справочник.- Смоленск – Брянск, 1999. – 322 с.

5. История России: учеб-к для вузов / Под ред. М. Н. Зуева и А. А. Чернобаева. - М.: Высшая школа, 2004. - 590 с

6. Мунчаев, Ш. М. История России: Учебник для вузов / Ш. М. Мунчаев, В.В. Устинов. - М. - НОРМА, 2006. – 777 с.

7. Олех Л. Г.: Учебное пособие. / Л. Г. Олех. - М.: ИНФРА- М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2001. - 314 с.

8. Орлов, А. С. История России с древнейших времен до наших дней. Учебник / А. С. Орлов, В. А. Георгиев, Н. Г. Георгиева, Т. А. Сивохина. - М.:«ПРОСПЕКТ», 2006. – 507 с.

9. Павленко Н. И. История России с древнейших времен до 1861 г. 3-е изд., перераб. / Н. И. Павленко - М.: Высш. шк., 2004.- 536 с.

10. Россия в мировой истории: Учебник для вузов. 2-е изд., испр. и доп. / Под общ. ред. В.С. Порохни. - М.: Логос, 2003. – 591 с.

 

Вам могут встретиться книги писателей, которые относятся к антинаучным произведениям, и они не являются той литературой, на которую можно ссылаться. Поэтому ни в коем случае не используйте работы А.Т.Фоменко и Г.В. Носовского, Э.Радзинского, Мурада Аджи, Н.Ф. Шахмагонова, а также знаменитой «Велесовой книгой» и изысканиями на тему славянского ведизма.

Если в процессе подготовки к практическому занятию обнаружится незнание исторических терминов, персоналий государственных, военных, общественных деятелей, нужно обратиться к справочной литературе – различным энциклопедиям (в том числе Исторической), биографическим справочникам, словарям – политическому, экономическому, иностранных слов.

Для выполнения заданий можно использовать ресурсы Интернета. Это могут быть официальные сайты по истории (см. «Интернет-ресурсы» ниже), учебники, энциклопедии, статьи (где обязательно должен быть автор). Категорически запрещается использовать безымянные работы, чужие рефераты, не рекомендуется пользоваться данными с сайта Википедии. Процесс этой самостоятельной учебной работы должен быть примерно следующим:

1. Знакомство с заданиями практической работы и разбор ее содержания (круг вопросов и проблем, которые в них затрагиваются).

2. Затем по учебнику (учебному пособию) прочитывается соответствующая теме задания глава или параграф. При этом следует установить, как раскрывается в учебнике данная тема (полностью или частично), и если выяснится, что в данном учебном пособии нет материала по тому или иному вопросу, надо обратиться к другому учебному пособию, рекомендованной литературе. При работе с учебной литературой необходимо познакомиться не только темой, но и следует обратить внимание на то обстоятельство, что авторы различных учебников часто оценивают одни и те же исторические факты, события и явления по-разному, отстаивая свою точку зрения. Разобраться в том, какая из них ближе к исторической истине, разумеется, нелегко, поэтому, в ходе изучения отечественной истории и подготовки настоящих заданий следует познакомиться с несколькими учебными изданиями, характерными для изучаемых эпох документами, а при необходимости научной и научно-популярной литературой, и на основе рассмотренных данных сформулировать и обосновать собственные выводы.

3. После этого было бы желательно познакомиться со школьным историческим атласом и попытаться восстановить ход событий на карте.

Проработав таким образом соответствующую теме задания главы или параграфы учебников и необходимую литературу, отвечайте (письменно) на вопросы и задания данной темы.

Работа, выполненная без соблюдения требований, или не полностью - не засчитывается.

Date: 2015-10-18; view: 410; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию