Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формы информационно-педагогической добровольческой деятельностиС учётом вышеизложенного, можно выделить 2 основные формы информационно-педагогической добровольческой деятельности: письменные/печатные и устные. 6.6.2.7.1. Письменные/печатные К письменным/печатным формам следует отнести, прежде всего, написание газетных и журнальных статей, буклетов, листовок, а также научные труды: научные статьи, учебники, монографии. В трезвенническом движении России и ближнего зарубежья можно назвать много людей, которые являются активными внештатными корреспондентами региональных газет, а также издают за собственный счёт научно-популярную и специальную литературу, что, как правило, не входит в круг их профессиональных обязанностей в основной профессии и делается бесплатно, к тому же за счёт своего личного времени. Что касается специальных трезвенных изданий, то они почти целиком заполняются трудами именно таких авторов. К письменным формам работы можно отнести и ведение сайтов в Интернете. Один из самых удачных трезвенных сайтов, созданных молодыми трезвенниками – это сайт «Трезвая Украина», который ведёт А. А. Почекета. Сюда же можно отнести стендовую или настенную пропаганду. В ЕГУ им. И. А. Бунина на факультете иностранных языков установлен специальный стенд с постоянно обновляющейся экспозицией трезвенных материалов на определённую тему: из истории борьбы за трезвость; галерея портретов «Мы – трезвенники»; великие трезвенники прошлого; высказывания великих людей о пьянстве, курении, трезвости, здоровье и здоровом образе жизни; медицинские/социальные последствия употребления алкоголя, табака и наркотиков; стихи, афоризмы, лозунги, плакаты и т. д. Стендовая пропаганда эффективна, если соблюдать следующие условия:
Стендовая пропаганда помогает сформировать негативное отношение к употреблению одурманивающих веществ. Курильщикам и любителям пива становится неудобно показывать свои слабости на людях. Но самый главный выигрыш состоит в том, что студенты получают определённую информационную защиту от агрессивной пронаркотической среды. Известно, что молодые люди часто начинают пить и курить под давлением пропаганды и сверстников. При наличии собриологической информационной поддержки уже легче отказаться от навязчивых предложений и сберечь свою трезвость. Устные К устным формам добровольческой информационно-педагогической деятельности относятся: лекции, беседы, показы трезвенных фильмов и видеолекций известных собриологов с последующим обсуждением, выступления на радио и телевидении. Самые подготовленные волонтёры могут выступить и нередко выступают на местном радио и телевидении. Особенно ценно, если выступают совсем молодые люди. Региональные СМИ – важный канал трезвенной пропаганды, и его надо использовать. Полезны выступления в школах, студенческих аудиториях, рабочих коллективах. Ясно, что не все волонтёры владеют информацией настолько, чтобы самостоятельно нести её другим. Более того, если доброволец не чувствует себя достаточно подготовленным, чтобы выступить с собственной беседой или лекцией, то лучше этого и не делать. В этих случаях есть эффективный выход: демонстрация трезвенных документальных фильмов и аудио видеолекций или отрывков из лекций с последующим обсуждением. Современное трезвенническое движение располагает богатым арсеналом таких средств: в их числе документальные фильмы и антитабачные ролики, снятые в рамках проекта «Общее дело», трезвенные лекции В. Г. Жданова В. П. Кривоногова, А. Н. Маюрова и др. Волонтёр должен чётко ставить цель: чего он хочет добиться в той или иной аудитории, какой реакции, какого отклика и чётко проследить, удалось ли это. В самом общем виде методика работы над фильмом или аудиолекцией состоит в следующем. Работа делится на три основных этапа: до просмотра/прослушивания, в процессе просмотра/прослушивания и после просмотра/прослушивания. На этапе до просмотра/прослушивания необходимо подготовить слушателей или зрителей к просмотру или прослушиванию именно этого материала. Поинтересоваться, что они сами знают по проблеме, что известно из других источников, наблюдений и личного опыта. Это поможет оценить адекватность предлагаемой вами информации, а в детской аудитории ещё и соблюсти принцип «не навреди». На этапе во время просмотра/прослушивания можно предложить следующие задания: составьте план фильма, лекции, задайте 10 проблемных вопросов, запишите основные цифры или факты, касательно… и т. д. На этапе после просмотра/прослушивания главное – убедиться, что ваше появление перед аудиторией принесло пользу, а не вред. Это выясняется с помощью вопросов по содержанию, проблемных вопросов в связи с увиденным или услышанным, а также с помощью тестирования и анкетирования. Трезвенниками практикуются и просто показы. Так, в летнее время иные устанавливают ноутбуки на окнах своих квартир и проецируют трезвенные фильмы и ролики на стену противоположного дома. Желающих посмотреть кино под открытым небом собирается достаточно. Среди молодых добровольцев есть и такие трезвенники-энтузиасты, которые через общение на сайтах и на форумах реально помогают людям советами, а также предоставляют возможность скачивать совершенно бесплатно нужные фильмы трезвенного содержания. Таким образом, к информационно-педагогическим методам добровольческой трезвенной деятельности относится, прежде всего, метод убеждения. Выделяется две основные формы информационно-педагогической деятельности: устные и письменные, которые могут осуществляться как непосредственно в личном общении, так и опосредованно, т. е. дистанционно – через интернет и другие современные технологии.
|