Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы информационно-педагогической добровольческой деятельности





С учётом вышеизложенного, можно выделить 2 основные формы информационно-педагогической добровольческой деятельности: письменные/печатные и устные.

6.6.2.7.1. Письменные/печатные

К письменным/печатным формам следует отнести, прежде всего, написание газетных и журнальных статей, буклетов, листовок, а также научные труды: научные статьи, учебники, монографии. В трезвенническом движении России и ближнего зарубежья можно назвать много людей, которые являются активными внештатными корреспондентами региональных газет, а также издают за собственный счёт научно-популярную и специальную литературу, что, как правило, не входит в круг их профессиональных обязанностей в основной профессии и делается бесплатно, к тому же за счёт своего личного времени. Что касается специальных трезвенных изданий, то они почти целиком заполняются трудами именно таких авторов.

К письменным формам работы можно отнести и ведение сайтов в Интернете. Один из самых удачных трезвенных сайтов, созданных молодыми трезвенниками – это сайт «Трезвая Украина», который ведёт А. А. Почекета.

Сюда же можно отнести стендовую или настенную пропаганду. В ЕГУ им. И. А. Бунина на факультете иностранных языков установлен специальный стенд с постоянно обновляющейся экспозицией трезвенных материалов на определённую тему: из истории борьбы за трезвость; галерея портретов «Мы – трезвенники»; великие трезвенники прошлого; высказывания великих людей о пьянстве, курении, трезвости, здоровье и здоровом образе жизни; медицинские/социальные последствия употребления алкоголя, табака и наркотиков; стихи, афоризмы, лозунги, плакаты и т. д.

Стендовая пропаганда эффективна, если соблюдать следующие условия:

  • подборку материалов делать однородной по жанру и теме, чтобы складывалось целостное впечатление о том или ином предмете;
  • чередовать материалы с негативной направленностью (антитабачные, антиалкогольные) с материалами, утверждающими ценности трезвого, здорового образа жизни;
  • регулярно обновлять экспозицию (1 раз в неделю);
  • материалы должны быть эстетичными, лёгкими для зрительного восприятия, не содержать грамматических или фактологических ошибок.

Стендовая пропаганда помогает сформировать негативное отношение к употреблению одурманивающих веществ. Курильщикам и любителям пива становится неудобно показывать свои слабости на людях. Но самый главный выигрыш состоит в том, что студенты получают определённую информационную защиту от агрессивной пронаркотической среды. Известно, что молодые люди часто начинают пить и курить под давлением пропаганды и сверстников. При наличии собриологической информационной поддержки уже легче отказаться от навязчивых предложений и сберечь свою трезвость.

Устные

К устным формам добровольческой информационно-педагогической деятельности относятся: лекции, беседы, показы трезвенных фильмов и видеолекций известных собриологов с последующим обсуждением, выступления на радио и телевидении.

Самые подготовленные волонтёры могут выступить и нередко выступают на местном радио и телевидении. Особенно ценно, если выступают совсем молодые люди. Региональные СМИ – важный канал трезвенной пропаганды, и его надо использовать.

Полезны выступления в школах, студенческих аудиториях, рабочих коллективах. Ясно, что не все волонтёры владеют информацией настолько, чтобы самостоятельно нести её другим. Более того, если доброволец не чувствует себя достаточно подготовленным, чтобы выступить с собственной беседой или лекцией, то лучше этого и не делать. В этих случаях есть эффективный выход: демонстрация трезвенных документальных фильмов и аудио видеолекций или отрывков из лекций с последующим обсуждением. Современное трезвенническое движение располагает богатым арсеналом таких средств: в их числе документальные фильмы и антитабачные ролики, снятые в рамках проекта «Общее дело», трезвенные лекции В. Г. Жданова В. П. Кривоногова, А. Н. Маюрова и др. Волонтёр должен чётко ставить цель: чего он хочет добиться в той или иной аудитории, какой реакции, какого отклика и чётко проследить, удалось ли это.

В самом общем виде методика работы над фильмом или аудиолекцией состоит в следующем. Работа делится на три основных этапа: до просмотра/прослушивания, в процессе просмотра/прослушивания и после просмотра/прослушивания.

На этапе до просмотра/прослушивания необходимо подготовить слушателей или зрителей к просмотру или прослушиванию именно этого материала. Поинтересоваться, что они сами знают по проблеме, что известно из других источников, наблюдений и личного опыта. Это поможет оценить адекватность предлагаемой вами информации, а в детской аудитории ещё и соблюсти принцип «не навреди».

На этапе во время просмотра/прослушивания можно предложить следующие задания: составьте план фильма, лекции, задайте 10 проблемных вопросов, запишите основные цифры или факты, касательно… и т. д.

На этапе после просмотра/прослушивания главное – убедиться, что ваше появление перед аудиторией принесло пользу, а не вред. Это выясняется с помощью вопросов по содержанию, проблемных вопросов в связи с увиденным или услышанным, а также с помощью тестирования и анкетирования.

Трезвенниками практикуются и просто показы. Так, в летнее время иные устанавливают ноутбуки на окнах своих квартир и проецируют трезвенные фильмы и ролики на стену противоположного дома. Желающих посмотреть кино под открытым небом собирается достаточно.

Среди молодых добровольцев есть и такие трезвенники-энтузиасты, которые через общение на сайтах и на форумах реально помогают людям советами, а также предоставляют возможность скачивать совершенно бесплатно нужные фильмы трезвенного содержания.

Таким образом, к информационно-педагогическим методам добровольческой трезвенной деятельности относится, прежде всего, метод убеждения. Выделяется две основные формы информационно-педагогической деятельности: устные и письменные, которые могут осуществляться как непосредственно в личном общении, так и опосредованно, т. е. дистанционно – через интернет и другие современные технологии.

Date: 2015-10-18; view: 242; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию