Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Что нам мешает запоминать1. Незнание того факта, что оперативная память способна воспринять и удержать не более 7 объектов за раз. Это хорошо заметно на примере игры «Слабое звено». Участнику нужно удержать в фокусе внимания огромное число объектов, что превышает возможности оперативной памяти. 2. При попытке запомнить большое количество информации один или несколько блоков вытесняются и забываются. Сократ об этом сказал так: «Вообрази, что в наших думах есть восковая дощечка. То, что застывает в этом воске, мы помним и знаем, пока сохраняется изображение этого, когда же оно стирается или уже нет места для новых оттенков, тогда мы забываем и больше уже не знаем». Пройдитесь по только что выпавшему снегу. Оглянувшись назад, вы не сможете различить первую и последнюю цепочки следов. То же происходит в памяти при избытке информации: одна стирает другую. 3. Яркая деталь отвлекает внимание от всего остального. 4. Среди однотипных объектов лучше запоминаются те, что расположены по краям. 5. Избыток информации о чем‑либо мешает вспомнить конкретный факт об этом предмете. 6. Ошибочное воспроизведение материала. Причиной этого является фонетическая близость слов: «пемза» – «Пенза», «алименты» – «элементы», «экскаватор» – «эскалатор» и т. д. В данном случае человек не различает стоящие за этими словами понятия. Память здесь ни при чем – имеет место недостаток знаний. А вот имена собственные понять нельзя – их нужно запомнить. Пример тому рассказ А. П. Чехова «Лошадиная фамилия». В заключение несколько слов о запоминании. 1. Следует запоминать только нужное. 2. Чем больше нужна информация, тем лучше она запомнится. 3. Слабая способность к запоминанию не является причиной плохой памяти. 4. Ненужная информация не затрагивает эмоций и поэтому легко забывается. 5. Необходимая информация запомнится прочнее, если опираться на эмоции.
|