Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Командные игры





 

К своим флажкам.

 

Инвентарь: разноцветные флажки, по одному на каждую команду.

Подготовка к игре.

Все играющие становятся в кружки по 5-6.человек. В центре каж­дого кружка - водящий, который в поднятой руке держит флажок.

Описание игры.

Под музыку русской народной песни ("Ой, на горе-то" обраб. М.Раухвергера, музыкальный размер 2/4) все играющие, кроме стоящих с флажками, выполняют движение 1 (см. описание).

Под музыку Красева "Веселый человек" (музыкальный размер 2/4/) разбегаются по площадке, выполняя движение 2 (см. описание). Водящие с флажками продолжают стоять.

С окончанием музыки все играющие бегут к границам зала или площадки и закрывают глаза. В это время игроки с флажками меняются местами. По команде учителя: "Все к своим флажкам!" - играющие открыва­ют глаза, бегут к своему флажку и образуют кружок. Победительницей считается команда, которая раньше всех приняла исходное положение и правильно исполнила под музыку движение 1.

Одну и туже музыкальную пьесу можно повторять несколько раз, тогда играющие выполняют соответственно движения 1 и 2.

Примерные движения.

Движение 1.

И.п. - стоя в кругу, взявшись за руки.

1-3-й такты - три шага вперёд с правой, руки вперёд

4-й такт - левую ногу вперёд - вправо

5-7-й такты - три шага назад с левой, руки вниз - в стороны

8-й такт - правую ногу вперёд - влево

9-11 такты - шесть шагов вправо по кругу притопывая

12-й такт - притоп правой

13-16-й такты - повторить движения 9-12-го тактов в другую сторону с

другой ноги.

Движение 2.

Располагаясь на площадке произвольно, дети выполняют самостоя­тельно в темпе музыки различные сочетания бега, прыжков, элементов

русского танца.

Правила игры.

Команда не может считаться победительницей, если один из её игроков:

а) после окончания музыки "Весёлый человек" не побежал к стен­ке или подсмотрел за переменой мест водящих;

б) побежал в свой кружок раньше команды "Все к своим флажкам!"

в) при повторном исполнении музыки нарушил установленное построение (выбежал из кружка на 1-ю музыкальную пьесу или побежал в кружок на 2-ю).

Указания к игре.

1. До начала игры дети прослушивают музыку. Затем они под руководством учителя разучивают комбинацию движений на музыку русской народной песни и выполняют прыжки, бег и элементы русского танца на музыку "Весёлый человек". После этого движения 1 и 2 повторя­ются под музыку в указанном для игры построении.

3. Игроков с флажками нужно менять после каждого повторения игры.

 

Стань правильно.

 

Подготовка к игре.

Играющие строятся в шеренги по 6 - 8 человек и берутся за руки. Каждая шеренга - отдельная команда. Нечётные шеренги становятся в правой половине площадки, чётные в левой. Дистанция между чётными (а также нечётными) шеренгами 2 - 3м. Впереди, лицом к играющим (луч­ше на возвышении), стоит

руководитель (рис. 7).

 

 
 

 

Рис. 7

Описание игры.

По команде руководителя, под музыку русской народной песни в обработке М.Раухвергера "Ах, ты, берёза" (музыкальный размер 2/4), играющие выполняют танцевальную комбинацию (см. описание). С послед­ним, 16-ым тактом они приминают одно из четырёх заранее обусловленных положений (см. описание) и остаются в нём. Игра повторяется определённое количество раз. Победительницей считается та команда, которая имеет меньшее количество ошибок.

Танцевальная комбинация.

И.п. - стоя в шеренге, взявшись за руки внизу

1 - 4-й такты - с полуповоротом направо (налево) семь шагов вперёд и лёгкий притоп (каждый шаг на одну четверть такта)

5 - 8-й такты - тоже в другую сторону (во время притопа руки поста­вить на пояс и повернуться лицом к руководителю)

9 -10-й такты - четыре шага вперёд, постепенно раскрыть руки в сторо­ны ладонями вверх

11-12-й такты - четыре шага назад, руки плавно на пояс

13-й такт - шаг правой на месте, притоп левой

14-й такт - шаг левой на месте, притоп правой

15-й такт - повторить движения 15-го такта

16-й такт - принять обусловленное положение

Примеры конечных положений принимаемых на 16-й такт:

а) руки за голову;

б) руки к плечам;

в) стойка на носках (пятках, в полуприседе и др.) руки вперёд (назад, перед собой, перед грудью и т.д.);

г) упор стоя на правом (левом) колене, левую (правую) ногу назад.

 

 

Правила игры.

1. Если играющий принял конечное положение раньше последнего такта, его команде засчитывается ошибка.

2. Если играющий выполнил движение плохо, перепутал их или потерял равновесие, его команде также засчитывается ошибка.

Указания к игре.

1. До игры нужно научить детей выполнять танцевальную комбинацию, а также правильно и быстро принимать обусловленные конечные положе­ния.

2. По усмотрению руководителя предлагаемые конечные положения могут быть заменены другими (в зависимости от прохождения школьной про­граммы по гимнастике).

3. Для более подготовленных детей игру можно усложнить, например:

а) заменить конечные гимнастические положения - танцевальными;

б) договориться, что каждое из четырёх конечных положений принимает­ся по очереди (при этом дети должны не только хорошо выполнять их, но и твёрдо запомнить порядок);

в) дать задание - самостоятельно придумать конечные положения, изоб­разив охотника, разведчика, наездника, танцовщицу, акробата и т.д. Наиболее удачные позы могут быть использованы всеми играющими. Такое задание стимулирует творческую инициативу и активность де­тей. В этом варианте игра может быть использована и в более стар­шем возрасте.

 

Запев – припев.

 

Инвентарь: флажки, по два на каждого игрока.

Подготовка к игре.

Каждая команда из 8 - 10 человек строится в колонну по два. Дистанция между командами 3 - 4м. У играющих в каждой руке по флаж­ку.

Описание игры.

Под музыку Н.Леви "Шла колонна городом" (музыкальный размер 4/4), на запев играющие двигаются строевым шагом в обход площадки, размахивая флажками над головой.

На припев - поворачиваются лицом друг к другу, встают на одно колено и тихонько поочередно правой и левой рукой стучат палочкой флажка по полу в темпе марша. В музыкальном сопровождении запев и припев не всегда следуют один за другим; чередование их - произвольное. Команда, игрок которой ошибся, получает штрафное очко. Игра повторяется оговоренное количество раз. Выигрывает команда, не получившая штрафных очков или получившая их меньшее количество.

Правила игры.

1. Команда получает штрафное очко, если:

а) при переходе с запева на припев играющий сделал лишний шаг и наткнулся на впереди стоящего;

 

 

б) играющий задержался в стойке на колене, когда следовало идти вперёд;

в) на музыку припева играющий не выполнил поворот на 90°.

2. Выигравшая команда становится во главе колонны.

Указания к игре.

1. До игры дети должны поупражняться в ходьбе строевым шагом (без музыки) и в умении быстро опускаться на колено с поворотом на 90°. Далее дети слушают музыку. Руководитель объясняет, что это песня, в ней имеется запев и припев. Сыграв отдельно запев, пред­лагает играющим пройти под него строевым шагом; на припев тихонь­ко постучать палочками флажков в темпе марша. После этого можно переходить к игре.

2. Желательно, чтобы у каждой команды флажки были одного цвета [4,13].

 

Date: 2015-10-18; view: 636; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию