Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть II. Ритмическая гимнастика





 

Актуальность ритмической гимнастики обусловлена тем, что она доступна, так как содержание ее базируется на знакомых занимающим­ся упражнениях. Она позволяет успешно использовать современные тех­нические средства: телевизор, магнитофон, видеомагнитофон.

Упражнения ритмической гимнастики воздействуют на опорно-дви­гательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Спо­собствуют формированию правильной осанки, красивой походки, культу­ры движений. Является прекрасным средством эстетического развития и нравственного воспитания, выработки полезных привычек, навыков личной гигиены. Все это способствует формированию здорового обра­за жизни.

Особенностью ритмической гимнастики является непрерывность движений под музыку в различных темпах.

Ритмическая гимнастика является одной из разновидностей оздоровительных видов гимнастики. Её упражнения просты по двигательной струк­туре. Содержанием ритмической гимнастики являются общеразвивающие упражнения, бег, прыжки, элементы танца, художественной гимнастики, но выполненные более интересно, с добавлением стилевых деталей из современных танцев. Так, в движениях ру­ками встречаются различные положения ладоней, предплечий, хлопки, акцентированные отведения. Ногами выполняют переступания в сочета­нии с пружинными движениями, приставные шаги влево - вправо, впе­рёд - назад, махи, полуприседания. Туловищем - наклоны, по­вороты, волнообразные движения и т.д. Все эти движения выполняются под эмоционально-ритмичную музыку поточным методом. Это музыкальная форма занятий гимнастикой, в которой наиболее удобными для выполнения упражнений будут размеры 2/4 и 4/4, а для медленного темпа 3/4. Кроме этого, не следует путать понятие «ритмическая гимнастика» с понятиями «аэробика» и «шейпинг». Под двумя последними следует понимать – системы гармоничного соединения физических упражнений, определённого режима питания, врачебного контроля, специального компьютерного тестирования с учётом физического развития и подготовленности занимающихся. То есть, упражнения ритмической гимнастики являются одним из средств этих систем. К системам аэробики относятся: степ – аэробика, слайд – аэробика, фитбол – аэробика, аква – аэробика, кикбоксинговая – аэробика и др. Во всех этих системах первое слово определяет специфику физических упражнений, лежащих в их основах, а второе отражает аэробные (с потреблением кислорода) условия выполнения этих упражнений. Видами шейпинг - систем являются: шейпинг – классик, шейпинг – юни, шейпинг – профи, шейпинг – терапия, шейпинг – «тонких тел» и т.д. В шейпинговых системах предусмотрено использование упражнений не только в аэробных условиях, но и в анаэробных, т.е. «без кислорода». Второе слово в названии системы указывает её направленность.

 

В настоящее время наиболее популярными видами ритмической гимнастики являются: ритмопластика, танцевально-ритмическая гимнастика, танцевально-игровая гимнастика, релаксационная гимнастика – расслабление и дыхание.

Все движения ритмической гимнастики условно делятся на упраж­нения для рук и плечевого пояса, шеи и туловища, ног и мышц всего тела.

Упражнения выполняют сериями, которые составляют комплекс в целом. Продолжительность комплексов различная - от 10 - 15 до 45 минут.

Занятия ритмической гимнастикой строятся в форме урока, имею­щего подготовительную, основную и заключительную части.

Подготовительная часть. Ее длительность - 15 – 30% времени занятий. Главные задачи - функциональная подготовка организма к выполнению основной части комплекса, формирование соответствующей эмоциональной настройки. В ней в основном выполняют быстрые и мел­кие движения руками, шеей и туловищем, ногами. В конце подготови­тельной части выполняют прыжки и бег: на месте, с продвижением вправо - влево, вперёд - назад, на двух и одной ноге, с имитацией прыжков со скакалкой, в сочетании с бегом на месте.

Первые занятия не следует насыщать обильным количеством уп­ражнений, требующих заучивания, запоминания их чередования. Следует придерживаться правила: "меньше упражнений, но больше повто­рений". В конце подготовительной части у практически здорового че­ловека частота сердечных сокращений (ЧСС) должна достигать 65 -75% допустимой для его

возраста. Последняя определяется так: числа 220 нужно вычесть свой возраст.

Основная часть. Её длительность - 65 – 75% времени выполне­ния комплекса. Задача её - развитие физических качеств: силы, гиб­кости, выносливости. Движения выполняются в более медленном темпе. Упражнения исполняются на 2, 4, 8, счетов.

В основную часть входят движения, выполняемые стоя, на коле­нях, в упоре присев, сидя и лежа. Это разнообразные общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, всевозможные подско­ки, в том числе и с движениями рук, элементы современных и народ­ных танцев, бег различной интенсивности. С их помощью повышаются максимальные и резервные возможности нервно - мышечной, сердечно - ­сосудистой, дыхательной и других систем организма.

В выполняемом комплексе, со сменой исходного положения изме­няются преимущественно нагружаемые мышцы. В положении стоя "ведущими" являются разгибатели ног и мышцы тазового пояса, так как на них падает большая нагрузка. При выполнении упражнений сидя и лежа в большей мере нагружаются мышцы живота, спины, плечевого поя­са, рук. В этом положении повышается возможность растягивания мышц задней поверхности бедра, увеличения подвижности в голеностопном, коленном, тазобедренном суставах и т.д.

В основной части, между сериями, можно включать небольшие паузы отдыха (1-3 минуты), заполняемые интенсивными движениями: ходьбой, упражнениями для расслабления наиболее нагружаемых мышц, дыхания. Во время пауз можно подсчитать частоту сердечных сокраще­ний. В зависимости от возраста она может составлять сразу после серии 60 – 80% допустимой, что свидетельствует об оптимальной нагруз­ке.

В школе упражнения ритмической гимнастики необходимо широко использовать как на уроках физической культуры, так и в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме учебного дня, и внеклассной работе.

На уроках физической культуры упражнения ритмической гимнасти­ки применяют в подготовительной части урока как своеобразную разминку, способствующую подготовке организма занимающихся к выполне­нию учебной работы. В основной части урока эти упражнения способ­ствуют развитию физических качеств.

Важным моментом в проведении упражнений, является подбор соот­ветствующей музыки и её запись на магнитофонную ленту.

Основным музыкальным материалам для уроков физической культу­ры являются записи современной ритмичной музыки. В тоже время мож­но записать и некоторые команды. Так, для начала движений под му­зыку записывают строевую команду: "Класс, налево в обход шагом – марш!" Для перехода на бег: "Класс, бегом - марш!" Или с бега на ходьбу: "Класс, шагом - марш!". Все остальные команды и замечания даются на фоне музыки.

Примерная схема проведения подготовительной части урока с эле­ментами ритмической гимнастики (для учащихся 5-8 классов).

Продолжительность - 10 мин. 28 сек.

Используемые средства: разновидности ходьбы, бега, общеразвивающие упражнения.

Способы проведения: в движении одновременно всеми занимающи­мися и стоя на месте в разомкнутом строю непрерывно, без пауз для показа и объяснения очередного упражнения.

1. Ходьба. Предлагаемая музыка: "Дискотека Пугачевой" - "Все силы прилагая". Продолжительность звучания - 3 мин.25сек. Ритм чет­кий, шаг на каждую четверть. Темп средний, характер зажигательный, современный. Дозировка: 1-е упражнение - 40 сек., 2-е - 35 сек., 3-е - 30 сек, 4-е - 35 сек., 5-е - 35 сек., 6-е - 35 сек.

2. Бег. Предлагаемая музыка: запись "Мелодии и ритмы", "Танец с саблями". Продолжительность звучания - 2 мин. 35 сек. Ритм дина­мичный, бег на каждую восьмую. Темп быстрый, характер стремительный.

3.Упражнения на месте. Предлагаемая музыка: запись мелодий "Волшебный полёт", "Танго в космосе". Продолжительность звучания - 4 мин. 28 сек. Ритм четкий, с акцентом на вторую и четвёртую доли.

Характер танцевальный, эмоциональный.

В основной части урока упражнения ритмической гимнастики мож­но использовать как отдельный вид программы по гимнастике для де­вочек. Комплексы составляют для преимущественного развития силы, ловкости, гибкости и выносливости.

Ниже приведены комплексы упражнений для учащихся I - XI клас­сов. [6,7]

 

Date: 2015-10-18; view: 547; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию