Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1. Первичные средства пожаротушения





 

Занятие 1. Групповое - 2 часа. Назначение, классификация, устройство и тактико-технические характеристики химических пенных, воздушно-пенных, углекислотных и порошковых огнетушителей. Их эксплуатация.

 

Тема 2. Пожарные автомобили общего назначения. Их классификация, основные тактико - технические характеристики (ТТХ)

Занятие 1. Групповое - 2 часа. Классификация пожарных автомобилей. Назначение пожарных автоцистерн АЦ-40, автомобилей рукавных (АР -2), пожарных насосных станций (ПНС-110), автомобилей пожарных порошкового тушения (АП-5).

Занятие 2. Практическое - 2 часа. Расположение, назначение и устройство агрегатов, механизмов. Эксплуатация пожарных автоцистерн в летнее и зимнее время года. Испытание пожарного насоса ПН-40У на разряжение, его опрессовка. Подача воды от автоцистерны без установки на водоисточник и с установкой на открытый водоисточник.

 

Тема 3. Пожарно-техническое вооружение пожарного автомобиля. Размещение пожарного оборудования на автомобиле

 

Занятие 1. Теоретическое - 2 часа. Назначение пожарных рукавов, рукавного оборудования и стволов. Ручной немеханизированный и механизированный инструмент. Назначение, устройство и краткая характеристика, область и порядок применения пожарного инструмента. Средства защиты от высоких температур и теплового излучения: теплозащитные, теплоотражательные костюмы, правила их эксплуатации.

Занятие 2. Практическое - 2 часа. Проводится по содержанию занятия 1.

 

Тема 4. Пожарные мотопомпы. ТТХ пожарных мотопомп. Технические возможности пожарной мотопомпы

 

Занятие 1. Практическое - 2 часа. Назначение и типы пожарных мотопомп. Пожарная мотопомпа МП-800. Мотонасос МН-13/60. Назначение, устройство, тактико-технические характеристики МП-800, МН-13/60. Подготовка МП-800 (МН-13/60) к работе. Забор воды из водоисточника и подача ее в рукавную линию.

Занятие 2. Практическое - 2 часа. Запуск, забор и подача воды с помощью МП-800, МН-13/60.

 

Тема 5. Пожарные автомобили специального назначения. Основные виды и их ТТХ

 

Занятие 1. Теоретическое - 2 часа. Назначение, устройство и ТТХ автолестниц и автоподъемников пожарных, автомобилей технической службы, связи и освещения, автомобилей газодымозащитной службы и штабных пожарных автомобилей.

Занятие 2. Практическое - 2 часа. Проводится по содержанию занятия 1.

 

 

III. Пожарно-строевая подготовка

Примерный учебно-тематический план

№ темы Наименование темы Количество часов для классов
третьего второго первого международного
№ занятия Кол-во часов № занятия Кол-во часов № занятия Кол-во часов № занятия Кол-во часов
  Упражнения с пожарно-техническим оборудованием 1-3   - - - - - -
  Упражнения по спасанию людей на пожаре и самоспасанию 1,2   - - - - - -
  Вскрытие и разборка строительных конструкций зданий и сооружений     - - - - - -
  Использование дыхательных аппаратов на сжатом воздухе при работе в непригодной для дыхания среде 1,2   1,2   - - - -
  Этапы боевого развертывания пожарной техники 1,2       - - - -
  Организация и руководство тушением пожара. Обязанности должностных лиц пи тушении пожара     - - - - 1,2      
  Работа командира спасательного подразделения по принятию решения на ведение ПСР на пожаре - - - - 1,2   1,3  
  Организация тушения лесных и торфяных пожаров - - - - 1,2   - -
    Итого -   -   -   -  
                       

 

 

Задачи обучения

Спасатель третьего класса должен:

знать способы и приемы работы с пожарным оборудованием, со средствами спасения и самоспасания людей на пожаре, этапы боевого развертывания пожарной техники;

уметь владеть пожарно-техническим вооружением и средствами механизации на пожаре, приемами и способами спасания и самоспасания людей на пожаре.

 

Спасатель второго класса должен:

знать требования, предъявляемые к спасателю 3 класса, кроме того, правила использования противогазов и дыхательных аппаратов на сжатом воздухе при работе в непригодной для дыхания среде;

уметь в совершенстве владеть пожарно-техническим вооружением и средствами механизации на пожаре.

 

Спасатели 1 и международного класса должны:

знать требования, предъявляемые к спасателю 2 класса, кроме того, организацию и руководство тушением пожара, работу командира

 

Методические указания

 

Занятия проводятся в классе или непосредственно на пожарной технике и оборудовании. Устройство и конструкция агрегатов, приборов и оборудования изучаются по их принципиальным схемам и на макетах. Принципы работы агрегатов, приборов и оборудования изучаются на материальной части путем показа и объяснения назначения и устройства их основных частей во время работы.

Главное внимание уделяется изучению вопросов, имеющих значение для обеспечения технически грамотной эксплуатации пожарных машин, оборудования и содержания их в постоянной готовности.

Более детально изучаются узлы и механизмы, которые при техническом обслуживании должны разбираться и регулироваться.

Для наглядности обучения следует использовать учебные плакаты, схемы, макеты, кино- и видеофильмы. Теоретические знания и практические навыки, полученные при изучении тем пожарно-технической подготовки, совершенствуются на занятиях по тактико-специальной подготовке

 

 

Тема 1. Упражнения с пожарно-техническим оборудованием

 

Занятие 1. Практическое - 2 часа. Прокладка рукавных линий из скаток. Уборка рукавов в одинарную и двойную скатки, восьмерку, укладка в пачки. Прокладка рукавных линий с рукавной катушки, наматывание рукавов на рукавную катушку. Подъем рукавной линии на 3-й, 4-й этажи учебной башни с помощью спасательной веревки и по пожарным лестницам.

Занятие 2. Практическое - 2 часа. Прокладка рукавных линий под препятствиями и через них (забор, канаву, железнодорожный путь и т.д.). Прокладка рукавной линии в лестничных клетках различными способами. Наращивание действующей рукавной линии. Работа с действующими стволами стоя, с колена, лежа, маневрирование ствола­ми. Работа с подоконника, на крыше. Особенности работы с рукавами и стволами при подаче воды в зимнее время.

Занятие 3. Практическое - 2 часа. Упражнения с ручными пожарными лестницами (снятие, переноска, установка и укладка на автомобиль). Использование ручных пожарных лестниц как вспомогательного оборудования при спасении людей и выполнении других работ при тушении пожара. Меры безопасности. Команды. Сигналы управления.

 

Тема 2. Упражнения по спасанию людей на пожаре и самоспасанию

 

Занятие 1. Практическое - 2 часа. Сматывание спасательной веревки в клубок, укладывание в чехол и разматывание веревки. Вязка узла для подъема рукавной линии, стволов, шанцевого инструмента на высоты, опускание вниз мокрой рукавной линии, шанцевого инструмента и развязывание узла. Закрепление спасательной веревки за конструкцию различными способами. Меры безопасности.

Занятие 2. Практическое - 2 часа. Вязка одинарной и двойной спасательной петли, без надевания и с надеванием ее на пострадавшего. Спасание пострадавшего с этажей учебной башни. Спасание и эвакуация людей, получивших травмы. Самоспасание с этажей учебной башни с помощью спасательной веревки. Меры безопасности. Команды. Сигналы управления.

 

Тема 3. Вскрытие и разборка строительных конструкций зданий и сооружений

 

Занятие 1. Практическое - 2 часа. Приемы работы с механизированным и электрифицированным инструментом. Резка электропроводов и металлических решеток при помощи ножниц. Вскрытие металлической и черепичной кровли для выпуска дыма. Вскрытие полов, дверей, разборка стен, перегородок, перекрытий, открывание окон. Меры безопасности. Команды. Сигналы управления.

 

Тема 4. Использование противогазов и дыхательных аппаратов на сжатом воздухе при работе в непригодной для дыхания среде

 

Занятия 1 и 2. Практические – по 2 часа. Правила и приемы работы в изолирующих противогазах и дыхательных аппаратах на сжатом воздухе в задымленных

 

помещениях, ориентирование в замкнутых пространствах. Меры безопасности. Развертывание и работа поста безопасности и контрольно-пропускного пункта.

 

 

Тема 5. Этапы боевого развертывания пожарной техники

 

Занятие 1. Практическое - 2 часа. Подготовка к боевому развертыванию, предварительное и полное развертывание отделений на автоцистерне. Боевое развертывание отделения на автоцистерне с подачей стволов без установки и с установкой автомобилей на водоисточник.

Занятие 2. Практическое - 2 часа. Установка пожарной колонки на гидрант, пуск и перекрывание воды, закрепление пожарной колонки на автомобиле. Боевое развертывание отделения с забором воды при помощи гидроэлеватора. Боевое развертывание отделения автоцистерны с подачей максимально возможного количества стволов на большие расстояния.

Занятие 3. Практическое - 2 часа. Взаимодействие отделений по совместному выполнению задач (подача огнетушащего состава, подъем личного состава и пожарного оборудования на высоты, выполнение специальных и второстепенных задач в различных условиях) и т.д. Боевое развертывание от мотопомп с подачей стволов. Меры безопасности. Команды. Сигналы управления.

 

Тема 6. Организация и руководство тушением пожара. Обязанности должностных лиц при тушении пожара

 

Занятие 1. Теоретическое - 1 час. Основы управления силами и средствами на пожаре. Руководитель тушения пожара. Боевые позиции и участки на пожаре. Оперативный штаб на пожаре. Понятие о решающем направлении на пожаре.

Занятия 2 и 3. Практические - по 2 часа. Тушение пожаров при недостатке воды, в условиях низких температур и при сильном ветре. Тушение пожаров в чердачных помещениях, на этажах зданий, в подвалах зданий, в гаражах и на транспорте.

 

Тема 7. Работа командира спасательного подразделения по принятию решения на ведение ПСР на пожаре

 

Занятие 1. Теоретическое - 1 час. Уяснение задачи и оценка обстановки. Принятие решения и постановка задач спасателям по ведению аварийно-спасательных работ на пожаре. Организация выполнения задач.

Занятия 2-4. Практические - по 2 часа. Организация и ведение разведки на пожаре. Правила ведения разведки на объектах спасательных работ. Организация спасения людей с помощью спасательных устройств (индивидуальных и групповых), лестниц, поду­шек, спасательного рукава. Разборка конструкций и устранение угрозы обрушения. Меры безопасности при ведении ПСР.

 

Тема 8. Организация тушения лесных и торфяных пожаров

 

Занятие 1. Теоретическое - 1 час. Виды лесных пожаров. Разведка лесного пожара. Тактика тушения лесных и торфяных пожаров.

Занятие 2. Практическое -2 часа. Действия расчетов по тушению лесных и торфяных пожаров. Особенности развития лесных и торфяных пожаров. Организация тушения торфяных пожаров. Организация тушения лесных пожаров (низовых и верховых). Меры безопасности при тушении лесных пожаров.


 

Date: 2015-10-22; view: 1240; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию