Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи обучения





знать принципы организации психологического сопровождения спасателей МЧС России;

принципы организации экстренной психологической помощи;

этапы организации экстренной психологической помощи пострадавшим в ЧС;

специфику переговорного процесса в условиях ЧС;

стрессогенные факторы, воздействующие на спасателей и пожарных при работе в чрезвычайной ситуации

внешние признаки, причины возникновения синдрома «выгорания» специалиста; формы и методы профилактики синдрома «выгорания»;

принцип освоения техник саморегуляции; приемы и методы саморегуляции;

возможные реакции на стрессовую ситуацию; формы психологической работы с различными реакциями на стрессовую ситуацию;

специфические особенности общения с пострадавшими в зоне ЧС; способы вербального и невербального общения; элементы суггестивных интервенций при общении с пострадавшими; приемы активного слушания;

особенности общения и формы психологической поддержки людей потерявших близких;

правила и фазы проведения дебрифинга;

механизмы образования толпы и закономерности ее поведения; приемы управления и манипуляции толпой; формы и методы психологической работы в толпе; факторы и механизмы возникновения массовой паники; механизмы развития массовой паники; способы предотвращения и ликвидации массовой паники;

уметь применять полученные знания и навыки в практической деятельности.

применять на практике приемы и техники работы с острыми реакциями на стрессовую ситуацию;

регулировать свое актуальное психофизиологическое состояние, используя приемы саморегуляции;

работать с толпой.

Иметь представлениеоб основных направлениях и содержании психологической работы с пострадавшими в результате ЧС различного характера и сотрудниками МЧС России;

об основных направлениях психологического сопровождения деятельности спасателей МЧС России;

о теории решения изобретательских задач;

об индивидуальных особенностях реагирования людей на стресс; психологическом и физиологическом видах стресса; общем адаптационном синдроме и его стадиях; механизмах адаптации;

о травматическом стрессе и причинах его возникновения;

о направлениях профилактики посттравматического стрессового расстройства;

об поведенческих проявлениях посттравматического стрессового расстройства

о психологическом определении понятия «кризис»; травматических кризисах; событиях, провоцирующих кризисные состояния;

о видах суицидального поведения; путях выхода из кризисных ситуаций;

об особенностях оказания экстренной психологической помощи при ЧС различного характера;

специфику оказания экстренной психологической помощи людям, перенёсшим потерю близких;

о группах пострадавших в зоне ЧС; задачах психологической работы с разными группами пострадавших.

Содержание программы базируется, прежде всего, на наличии у слушателей мотивации к овладению программой психологической подготовки и знаний, навыков и умений, ранее; личностных качеств: лидерского потенциала и организаторских способностей, практического опыта работы в системе МЧС России.

В преподавании используются следующие основные виды занятий: лекции, семинары, практические занятия в форме тренингов.

Психологическая подготовка спасателей осуществляется в строгом соответствии с требованиями директивных и нормативных документов МЧС России, министерств и ведомств Российской Федерации по данному вопросу с учетом характерных для соответствующих регионов чрезвычайных ситуаций.

К проведению занятий привлекаются прошедшие подготовку на инструкторско-методических сборах и семинарах психологи и преподаватели психологии.

Для обеспечения эффективного проведения занятий по психологической подготовке спасателей в соответствующих учебных центрах (центрах подготовки) создается современная научно-материальная база, которая включает:

специальные классы (кабинеты), оснащенные компьютерным комплексом, включающим: компьютер, проектор или плазменная панель, лазерный принтер, компьютерный стол; оргтехникой: музыкальным центром; видеомагнитофоном; видеокамерой, учебно-методическими комплексами, включающими: квалификационные требования, учебные программы, учебные пособия, методические рекомендации к проведению курсов, занятий (циклов занятий), систему измерения уровня знаний, навыков, умений, сборники учебных задач, слайд-программы, видео- и фото- материалы, тренажерный комплекс (при наличии): (компьютерные модели, тренажеры, реабилитационный комплекс «Реакор» для тренинга с биологической обратной связью и т.д.).

Примерный учебно-тематический план для подготовки

Date: 2015-10-22; view: 674; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию