Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 1.1. Основные определения





Прежде чем приступить к изучению такого важнейшего для современной жизни понятия как управление качеством, необходимо определиться с самим объектом управления, т.е. с качеством. Итак, давайте посмотрим, что же понимается под этим термином. Обратимся для этого к наиболее полному определению, которое приведено в словаре по качеству международного стандарта ISO 8402:

Качество – это всеобщность свойств и характеристик изделия или услуги, которые определяют их способность удовлетворять определённые или подразумеваемые потребности.

Здесь требуется уточнение: очень часто нам будет встречаться как термин «качество», так и другой – «качество продукции», поэтому необходимо сделать небольшое уточнение. В чисто терминологическом плане под продукцией можно рассматривать материализованный результат процесса трудовой деятельности, обладающий полезными свойствами и предназначенный для удовлетворения потребностей общественного или личного характера. Причем отметим, что результаты труда могут быть как овеществленными (в форме сырья, материалов, технических устройств, пищевых продуктов и т.п.) и неовеществленными (энергии, информации, научное открытие, идея).

Таким образом, под продукцией следует понимать любой материализованный результат процесса трудовой деятельности, который является объектом рыночных отношений (т.е. товаром) и предназначается для удовлетворения потребностей общественного или личного характера.

Как видим, термин «качество продукции» больше подчеркивает рыночную особенность этого понятия.

Из всего вышесказанного следует, что качество, это то, что присуще непосредственно самой продукции, некая её функция, и она связана с потребностями тех, кто этой продукцией пользуется.

Т.е. эта категория привязана с одной стороны к потребителю, к его потребностям, а с другой – к производителю продукции, т.е. к тем, кто его обеспечивает. Сложность этого понятия предполагает его многоаспектность, т.е. понятие качества можно рассматривать с философских, социальных, экономических, технических и иных точек зрения.

Например, в философском понимании качество выражает целостность объекта, его внутреннюю определенность и специфичность [1].

Социальный аспект качества связан с взаимодействием разных социальных групп в обществе и отношениями членов этих групп между собой, отношением общества в целом к результатам своего труда. Наконец, качество с этой точки зрения может служить мерой удовлетворения потребностей конкретной социальной группы.

Качество как экономическая категория связано с понятиями «потребительская стоимость», «полезность», «удовлетворение потребностей». Отсюда мерой полезности следует считать общественно необходимое качество, которое предопределяет достижение уровня потребительских свойств, обеспечивающего удовлетворение потребностей при наиболее производительном использовании имеющихся в распоряжении организации материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Экономический аспект качества в системе управления должен найти отражение в решении различных по характеру задач. В частности при определении величины затрат, необходимых для создания и использования потребительских стоимостей, при оценке экономической эффективности работ по повышению качества продукции, при назначении критериев выбора наиболее рациональных решений (организационных и технических), направленных на повышение качественных параметров продукции.

С технической стороны качество можно охарактеризовать совокупностью свойств продукции, их функциональностью и интенсивностью по сравнению с аналогичными свойствами у конкурентной продукции, предназначенной для удовлетворения одной и той же потребности.

Если задуматься, то для потребителя качество приобретенной продукции это, прежде всего, некая мера «полезности», но для производителя это лишние затраты, т.к. любого повышения качества можно добиться, в конечном счете, только увеличением затрат на всем жизненном цикле продукции. Что же, в конечном счете, заставляет производителя повышать качество произведенной им продукции?

Вопросы для самоконтроля по теме «Основные определения»

1. Определение понятий «качество» и «качество продукции».

2. В чем их смысловое отличие?

3. Сравнительный анализ понятий «качество» и «полезность».

4. Проанализируйте многоаспектность понятия «качество продукции».

Date: 2015-10-22; view: 415; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию