Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выводы к главе 1





Качество – это всеобщность свойств и характеристик изделия или услуги, которые определяют их способность удовлетворять определённые или подразумеваемые потребности. Сложность понятия качества предполагает его многоаспектность, т.е. понятие качества можно рассматривать с философских, социальных, экономических, технических и иных точек зрения. В конкурентной борьбе качество, наряду с нововведениями является единственным, но самым действенным оружием. Именно борьба за потребителя (а в последние десятилетия и вообще за выход на рынок) заставляет производителей соревноваться в улучшении качественных характеристик своей продукции.

В процессе эволюции представлений о качестве обеспечение качества и управление этим процессом прошло ряд этапов, в которых упор делался на разную направленность действий от простого контроля качества до системного управления качеством, которое вылилось в движение навстречу друг другу об­щего менеджмента и менеджмента качества. Это движение объ­ективно и исторически совпало, с одной стороны, с расширени­ем наших представлений о качестве продукции и способах воз­действия на него, а с другой — с развитием системы внутрифир­менного менеджмента.

Решение задач качества потребовало создания адекватной организационной структуры. В эту структуру должны входить все подразделения, более того — каждый работник компании, причем на всех стадиях жизненного цикла продукции или петли качества. Из этих рассуждений логично появляются концепции TQM и UQM. Управление качеством из чисто технологических категорий управления производством и контроля произведенной продукции перешло в разряд общесистемных проблем управления.

Современная система управления качеством включает в себя целый ряд взаимосвязанных подсистем. Это и подсистемы учета и минимизации затрат; подсистемы статистического контроля и подсистема мотивации персонала; подсистемы показателей оценки качества и т.п.

Современная система управления качеством отображена в системе документации (на всех уровнях: начиная от международных стандартов и заканчивая нормативно-технической документацией организации), в которой регламентированы все стороны работы системы управления качеством. Т.е. эта система документов охватывает всю организационную структуру управления предприятием, а также систему управления процессами создания продукции. Таким образом, современная организация рассматривается и как функциональная структура и как совокупность процессов.

Качество оценивается при помощи систем показателей, которые зафиксированы в нормативно-справочной документации. Там же регламентированы принципы выбора системы показателей для разных групп продукции. Кроме этого, развивается целая наука – квалиметрия, которая утверждает возможность оценки качества с помощью числовых показателей: абсолютных и относительных. Выбор номенклатуры показателей качества продукции определяется её назначением, условиями использования, задачами управления качеством.


Тесты по теме «Качество как объект управления»

1. Что подразумевается под продукцией?

a. овеществленный результат труда, обладающий полезными свойствами и предназначенный для удовлетворения потребностей общественного или личного характера;

b. неовеществленный результат труда, обладающий полезными свойствами и предназначенный для удовлетворения потребностей общественного или личного характера;

c. любой материализованный результат процесса трудовой деятельности, который является объектом рыночных отношений (т.е. товаром) и предназначается для удовлетворения потребностей общественного или личного характера.

2. На каком этапе развития управления качеством качество продукции позволяло предприятию лишь выдерживать высокую конкуренцию?

a. Этап контроля качества.

b. Этап обеспечения качества.

c. Этап, характеризующийся стоимостным аспектом качества.

d. Этап системного управления качеством.

3. Что позволяет быть уверенным в соответственном уровне качества продукции как внутри организации, так и у потребителя?

a. Общее руководство качеством.

b. Обеспечение качества.

c. Всеобщее руководство качеством.

d. Управление качеством.

4. Чем является объективная особенность продукции, которая проявляется при создании, эксплуатации или потреблении изделия?

a. Признаком продукции.

b. Свойством продукции.

c. Показателем качества продукции.

5. В каких единицах измерения определяются относительные показатели продукции?

a. В натуральных.

b. В денежных.

c. В натуральных и условных.

d. В коэффициентах и процентах.


Date: 2015-10-22; view: 464; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию