Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Информационно-теоретическое обеспечение курса социологии. Инновационные методики в преподавании социологииОсновные источники учебной информации: учебная, методическая, справочная, научно-монографическая литература, тематически связанная с общим курсом социологии и первоисточники. Педагогическая технология, психолого-педагогические технологии: методики ускоренного обучения, групповое обучение, обучающие игры и др. Направления инноваций в методах и технологиях преподавания социологических дисциплин: интерактивные и инновационные методы обучения. Современные мультимедийные и аудиовизуальные учебные средства. Компьютерные технологии в учебном процессе. Принципы построения и использования электронных учебников, новейших методик обучения. Основные направления использования Интернет-ресурсов в преподавании социологии
Вопросы для обсуждения и самопроверки: 1. Какова роль информации в изучении социологии? Какие группы составляют информация, применяемая в процессе обучения? 2. Назовите методические условия применения информации. 3. Назовите основные виды инновационной методики, используемые в ходе занятий по социологии. Дайте методическую оценку их применения. 4. Определите способы и приёмы использования новейших методов в преподавании социологии. Практические задания: 1. Изучите методическую литературу. Это даст вам возможность определить методические приёмы и формы изучения текстов, виды конспектирования и т.д. Подготовьте образец конспектов по одному из вопросов темы. 2. Подготовьте модель занятия по теме «Новые технологии учебной работы». Для этого необходимо ознакомиться с широким набором источников, прежде всего со справочной и периодической литературой, которые наиболее быстро откликаются на общественные изменения. Определите направления инноваций в методах и технологиях преподавания социологических дисциплин, какие имеются аудиовизуальные учебные средства, компьютерные технологии, каковы основные принципы построения и использования электронных учебников и направления использования Интернет в преподавании социологии. Прочитать и проанализировать книги: 1. М.П. Батура и др. «Рейтинговая система обучения на базе современных компьютерных технологий», 2. Е.С. Полат «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования», 3. Г.К. Селевко «Современные образовательные технологии», 4. Ф. Якушевич «Технология обучения в системе высшего образования. Виды самостоятельной работы: Ø изучение материалов педагогических достижений, основной и дополнительной литературы в целях самоподготовки Ø решение задач по заданию преподавателя Ø творческое конспектирование первоисточников по заданию преподавателя Ø подготовка к занятиям, проводимым в интерактивной форме Ø анализ актуальных научных и практических проблем повышения эффективности преподавания социологии на основе изучения публикаций в социологической и педагогической периодике и составление аннотаций, рецензий, эссе, рефератов.
|