Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предмет и роль методики преподавания социологии в педагогической деятельности. Теоретические основы методики преподавания





Предмет, цели и значение курса методики преподавания социологии. Структура и задачи курса.

Понятие методики преподавания в рамках педагогической науки. Концептуальные основания преподавания социологии в вузе. Основные аспекты стратегии преподавания социологии: структурно-логический и историко-научный анализ социологии, структурно-функциональный и структурно-генетический анализ общества и т.д.

Связь методики преподавания социологи с другими науками. Дидактика как теория образования и обучения. Дидактические принципы обучения в практике преподавания.

Специфика социологии как учебной дисциплины. Определение структуры, уровней, объема и глубины содержания социологии как учебной дисциплины.

Вопросы для самоподготовки:

1. В чём сущность междисциплинарных связей? Почему изуче­ние курса «Методика

преподавания социологии» невозможно без опоры на межпред­метные связи?

2. Почему самые глубокие, разносторонние связи обществознание имеет с историей?

3. Перечислите приёмы, способы и средства реализации меж­предметных связей.

4. Почему преподавателю важно планировать работу по установлению связей?

5. Выявите способы установления межпредметных связей с педагогикой, психологией,

географией и другими дисциплинами.

 

Практические задания:

1. Повторите соответствующую тему из кур­са «Методика преподавания истории», лекцию по «Методике преподавания обще­ствознания».

2. Законспектируйте одну из статей методических журналов (Лазебникова, Долинина, Куприянова).

3. Определите образовательные цели темы «Предмет и роль методики преподавания социологии».

4. Определите основные компоненты содержания и выявите функции формируемых знаний.

5. Составьте план-конспект занятия: а) в разделе: «Деятельность преподавателя социологии» укажите логические пути (дедукция, индукция) и этапы работы по формированию основных понятий занятия, б) по межпредметным связям с историей определите известный ученикам исторический материал, нужный, («актуальный») для новой обществоведческой темы.

 

Прочитать и проанализировать книги:

1. С.И. Архангельского «Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и

методы»,

2. В.Г. Овсянникова, Е.В.Семиделовой «Методика и методология разработки курса»,

3. И.И. Ильясова «Структура процесса образования»,

4. Н.В. Акинфиевой «Конструирование педагогических технологий»,

5. Г.Н. Александрова «Основы дидактики высшей школы»,

6. Э. Гидденса «Социология»,

7. Г. Спенсера «Синтетическая философия»,

8. Г. Тарда «Социальная логика».

Date: 2015-10-22; view: 407; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию