Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимопонимание





Вопрос о создании нормальной, рабочей, доброжелательной атмосферы на тренинге задается одним из первых. Отсутствие вышеперечисленных условий делает невозможным продолже­ние работы со взрослыми участниками. Они «голосуют нога­ми». В отличие от общепринятой практики работы с детьми на взрослых нельзя прикрикнуть, сделать замечание, применить санкции. В открытом тренинге «санкции» просто не поймут, а в корпоративном бряцанье дисциплинарным оружием всегда демонстрирует слабые позиции тренера.

Однако оборотная сторона работы (опять же, с детьми) ис­пользуется достаточно широко. Если атмосфера не создается в приказном порядке, то на практике мы видим обязательные попытки разрядить обстановку при помощи щадящих мето­дов, но... также взятых из работы со школьниками и подрос­тками.

Так, почти каждый тренинг принято начинать с «разогревов». «Разогревы» широко распространены в практике дело­вых и ролевых игр и часто выступают под другими названи­ями: «ледоколы», «стартеры», «энерджайзеры». Как правило, «разогревы» — это короткие игровые упражнения (5-7 мин.), которые используются в самом начале тренинга для знакомс­тва участников, а также для смены ритма или темы занятий, создания непринужденной обстановки,

Классический «разогрев» — работа участников в парах, где каждый Из участников должен узнать максимум информации о своем визави, а потом представить его группе. Как крайний вариант «разогрева» можно использовать детскую игру «Я лу­ноход-1», с прохождением вокруг столов, стульев, а иногда и под ними. Самый близкий для понимания принципа разогре­ва пример — школьное упражнение «мы писали, мы писали, наши пальчики устали» с одновременным сжиманием и раз­жиманием ладоней (или кулаков).

Принято считать, что именно так создается веселая и «рас­слабленная» обстановка на тренинге. Однако с трудом можно вообразить, как это делают ответственные лица компании, а точнее с КАКИМИ лицами. А также, как после такой «интен­сивной» работы продолжать серьезный разговор вообще о чем-либо. И опять же практически невозможно представить, в какой степени интеллектуальной усталости должен находить­ся участник тренинга для того, чтобы ему понадобилась дан­ная процедура.

Однажды мы принимали участие в тренинге, наполненном разогревами. Нас «грели» практически каждые пятнадцать минут, а как зовут наших соседей, удалось узнать только на третьи сутки. Единственное, что утешало во время рисования рожиц и манипуляций с руками было понимание, что ты здесь для того чтобы посмотреть, как это выглядит. Но не у всех есть этот исследовательский интерес, в то время как чувство неловкости возникает у всех.

Если говорить серьезно о том, где уместно применять «разогревы» — это, как уже говорили ранее, в работе с детьми, преимущественно младшего школьного возраста, или с груп­пами, которым действительно необходима социальная адап­тация (фактически инвалидами). В свое время существовали развернутые программы подготовки «вожатых», где подобные методы расписывались подробно, включая сценарий, время и место проведения, однако никому в голову не приходило, что детские игры можно использовать для решения взрослых биз­нес-задач.

Поэтому мы в своей практике «разогревы» не используем. Несмотря на шутливый характер, «разогревы» бесцеремонно вторгаются в сферу личных интересов и склонностей участни­ков, делая их предметом всеобщего веселья. Наконец, следс­твием применения «разогревов» становится общий «дураш­ливый» настрой, который позволит участникам с легкостью отказаться от выполнения заданий и требовать продолжения «увеселительной программы». После разогрева вряд ли кто-нибудь действительно поверит в серьезность тренинга.

Что можно предложить взамен? Как начать тренинг, чтобы одновременно создать нормальный рабочий настрой, и учесть интересы взрослой аудитории? Специфика обучения взрослых состоит и в том, что для взрослого участника тренинг не начи­нается при входе в аудиторию. Невозможно «включить» спе­циалиста в работу, разделив пространство на «тренинг» и все, что «до и после». Поэтому значение имеет и предварительная подготовка к тренингу. Мы, как специалисты, неоднократно проводившие и открытые, и корпоративные тренинги, при­держиваемся следующих элементарных правил в подготовке:

Date: 2015-10-21; view: 285; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию