Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи тренинга





В третьей главе мы уже детально рассмотрели решаемые и нерешаемые задачи тренинга. Пусть вас не смущает родство тер­минов, потому что существуют их разновидности: задачи как це­левое предназначение тренинга, которые мы уже рассмотрели, и задачи как методическое и концептуальное наполнение тренинга, в рамках проектного подхода. Во втором случае они более узкие, предметные и имеют отношение к конкретной теме.

Задачи тематического тренинга всегда обозначают путь достижения целей, конкретизируют направления и планиру­емый объем работ. В тренингах определенность задач дости­гается указанием на конкретные навыки и знания, которые освоят участники. Четкая постановка и ясность задач проекта тренинга важна и для заказчиков, и для исполнителей, пос­кольку они процедурно определяют круг работ и взаимных обязательств сторон.

Говоря о выполнимых задачах обучения, отметим, что обычно в тренинге решаются три основные группы задач:

♦ аналитические,

♦ учебные,

♦ методические.

Аналитические задачи решаются на всем протяжении ин­тенсивного обучения, так как и от ведущих, и от участников тренинга потребуется постоянное проведение диагностики со­стояния предлагаемой проблемы, способов ее решения и под­готовка участников к подобной деятельности.

К традиционным учебным задачам можно отнести: обучение, предоставление информации, формирование представлений о предмете обучения, отработка и закрепление новых профессиональных навыков.

Методические задачи будут заключаться в подготовке и у предложении рекомендаций по улучшению или изменению ситуации (например, рекомендаций участникам в процессе тренинга или рекомендаций заказчику по окончании тренинга), Приоритеты в постановке задач определяются в зависимости от того, какой тренинг планируется провести и что является предметом тренинга. Так, например, основными задачами от­крытого тренинга станут задачи обучения прикладным про­фессиональным навыкам. В корпоративном тренинге наряду с обучением чрезвычайно важную роль будет играть анализ и выработка методических рекомендаций.

Задачи тренинга всегда формулируются в глаголах, указы­вающих на действие, которое будет происходить в тренинге. Например: объяснить, ознакомить, проанализировать, сфор­мировать, отработать, научить, подготовить.

Часто в концепцию тренинга включаются такие задачи, как «оценить важность подготовки к...» или «осознать необходи­мость...». Отметим, что решение задач, которые находятся в плоскости диагностики ситуации, не является приоритетом тренинга. В открытом тренинге принимают участие специалис­ты, которые уже справились с рефлексией и осознали необхо­димость навыка. А корпоративный тренинг основан на приня­том руководством решении о необходимости для сотрудников тех или иных навыков. Поэтому дополнительное обсуждение этого вопроса только отнимет время, и у тренера и у группы.

SMART

Самым эффективным методом постановки задач в тренин­ге является, на наш взгляд техника SMART. В литературе по менеджменту и проектному управлению принцип-акроним SMART (переводится с англ. как «умный», «смышленый») пред­ставлен широко. Однако здесь мы специально рассмотрим этот принцип применительно к разработке концепции тренинга. Итак, основные требования к постановке задач в тренинге.

♦ (S) Specific/Конкретность

♦ (М) Measurable/Измеримость •

♦ (R) Relevant/Релевантность

♦ (А) Achievable/Достижимость

♦ (Т) Time / Ограничение во времени

Date: 2015-10-21; view: 325; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию