Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задачи тренингаВ третьей главе мы уже детально рассмотрели решаемые и нерешаемые задачи тренинга. Пусть вас не смущает родство терминов, потому что существуют их разновидности: задачи как целевое предназначение тренинга, которые мы уже рассмотрели, и задачи как методическое и концептуальное наполнение тренинга, в рамках проектного подхода. Во втором случае они более узкие, предметные и имеют отношение к конкретной теме. Задачи тематического тренинга всегда обозначают путь достижения целей, конкретизируют направления и планируемый объем работ. В тренингах определенность задач достигается указанием на конкретные навыки и знания, которые освоят участники. Четкая постановка и ясность задач проекта тренинга важна и для заказчиков, и для исполнителей, поскольку они процедурно определяют круг работ и взаимных обязательств сторон. Говоря о выполнимых задачах обучения, отметим, что обычно в тренинге решаются три основные группы задач: ♦ аналитические, ♦ учебные, ♦ методические. Аналитические задачи решаются на всем протяжении интенсивного обучения, так как и от ведущих, и от участников тренинга потребуется постоянное проведение диагностики состояния предлагаемой проблемы, способов ее решения и подготовка участников к подобной деятельности. К традиционным учебным задачам можно отнести: обучение, предоставление информации, формирование представлений о предмете обучения, отработка и закрепление новых профессиональных навыков. Методические задачи будут заключаться в подготовке и у предложении рекомендаций по улучшению или изменению ситуации (например, рекомендаций участникам в процессе тренинга или рекомендаций заказчику по окончании тренинга), Приоритеты в постановке задач определяются в зависимости от того, какой тренинг планируется провести и что является предметом тренинга. Так, например, основными задачами открытого тренинга станут задачи обучения прикладным профессиональным навыкам. В корпоративном тренинге наряду с обучением чрезвычайно важную роль будет играть анализ и выработка методических рекомендаций. Задачи тренинга всегда формулируются в глаголах, указывающих на действие, которое будет происходить в тренинге. Например: объяснить, ознакомить, проанализировать, сформировать, отработать, научить, подготовить. Часто в концепцию тренинга включаются такие задачи, как «оценить важность подготовки к...» или «осознать необходимость...». Отметим, что решение задач, которые находятся в плоскости диагностики ситуации, не является приоритетом тренинга. В открытом тренинге принимают участие специалисты, которые уже справились с рефлексией и осознали необходимость навыка. А корпоративный тренинг основан на принятом руководством решении о необходимости для сотрудников тех или иных навыков. Поэтому дополнительное обсуждение этого вопроса только отнимет время, и у тренера и у группы. SMART Самым эффективным методом постановки задач в тренинге является, на наш взгляд техника SMART. В литературе по менеджменту и проектному управлению принцип-акроним SMART (переводится с англ. как «умный», «смышленый») представлен широко. Однако здесь мы специально рассмотрим этот принцип применительно к разработке концепции тренинга. Итак, основные требования к постановке задач в тренинге. ♦ (S) Specific/Конкретность ♦ (М) Measurable/Измеримость • ♦ (R) Relevant/Релевантность ♦ (А) Achievable/Достижимость ♦ (Т) Time / Ограничение во времени
|