Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






С. П. Сударкина





 

 

Некоторые вопросы стратегического планирования

 

Методические указания

для студентов экономического факультета

дневной и заочной форм обучения

 

Утверждено

редакционно-издательским

Советом университета,

протокол № от

 

 

Харьков – 2008

1. Технологии стратегического анализа и матричные методы стратегического планирования

Существует множество укрупненных стратегических, преимущественно матричных методов, которые связывают рассматриваемые величины не количественно, а качественно. При этом поле возможных значений той или иной величины разделяется на 2 или 3 диапазона, в результате чего получают 4-х или 9-ти-польную матрицу. При этом каждое поле соответствует той или иной стратегии поведения фирмы. Кроме того, к стратегическим методам относят также укрупненные методы расчета эффективности и т.п.

Здесь рассмотрены несколько наиболее часто встречающихся методов стратегического анализа.

К ним относятся следующие модели:

1. Концепция жизненного цикла изделия (ЖЦИ).

2. Кривые опыта.

3. Метод портфельного анализа (матрица Бостонской консалтинговой группы - матрица БКГ).

3. Матрица GE.

4. Методы Ансоффа.

5. Методы Портера.

6. PIMS-модель.

 

1.1. Концепция жизненного цикла – стратегический метод, который отражает динамику продаж в процессе создания и нахождения товара на рынке, изменения объемов продаж в функции времени.

Жизненный цикл имеет характерную структуру – начальные стадии, когда изделие только разрабатывается, готовится его производство, и оно постепенно выводится на рынок. Затем этап роста и стабилизации на высоком уровне объема продаж – этапы роста и зрелости. Затем – этап спада и ухода с рынка.

Основные качественные особенности жизненного цикла изделия в настоящее время:

- каждый товар находится на рынке определенное время;

- любой товар, независимо от его качества проходит все этапы жизненного цикла и в конце-концов неизбежно уходит с рынка;

- длительность жизненных циклов в современных условиях сокращается из-за ускорения научно-технического прогресса, глобализации и развития коммуникаций;

- задача любого производителя товара продлить наиболее благоприятную фазу жизненного цикла – фазу зрелости;

На начальных стадиях жизненного цикла и в период зрелости удельная прибыль растет, затем стабилизируется и после этого – неизбежно падает.

При благоприятных внешних условиях и грамотном управлении структуру жизненного цикла можно улучшить, т.е. продлить период зрелости за счет поддерживающего маркетинга, модернизации производства и самого товара. Определяется это экономической целесообразностью и перспективами товара на рынке.

Date: 2015-10-21; view: 258; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию