Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Достоинства метода





1. Развитие любого товара (объемы продаж) рассматривается в динамике, в историческом аспекте

2. Структурирует весь период нахождения товара на рынке

Недостатки и ограничения метода:

1. Сама кривая ЖЦ строится на данных прошлых периодов, поэтому такую кривую нужно корректировать.

2. Не учитываются внешние конъюнктурные факторы, в т.ч. реальные экономические условия, реальная конкуренция на данном рынке в данный момент и реальное состояние технологии производства.

3. Бывают ситуации, когда краткосрочные конъюнктурные факторы могут исказить картину.

Кривая ЖЦ применяется на самом раннем этапе планирования, т.к. она дает ориентировочное представление о процессе.

1.2. Кривые опыта связывают 2 величины:

- затраты на единицу продукции

- объем производства или продажи

Реально в результате большого объема исследований было установлено, что:

· При каждом удвоении объема производства, затраты на производство единицы продукции уменьшаются на 30-40%. Это связано с изменением постоянных затрат в себестоимости продукции при изменении объемов выпуска продукции

· Существуют разные варианты этой динамики:

- стабильная ситуация (изменение цен повторяет изменение себестоимости);

- нестабильная ситуация (себестоимость снижается, а цена может меняться по своим законам, т.е. не повторяет себестоимость). Это бывает, когда изменяется рыночная ситуация, когда под влиянием разных факторов колеблется сбыт и имеют место форс-мажорные обстоятельства.

Для количественной оценки процесса используют CVP-анализ, основанный на использовании данных о структуре затрат на производство и его влиянии на основные показатели деятельности предприятия – затраты, объем выпуска, прибыль.

CVP-АНАЛИЗ дает возможность рассчитать несколько важных количественных параметров, которые определяют зону эффективной работы фирмы – точка безубыточности, коэффициент запаса и операционный рычаг:

1) точка безубыточности (шт)

2) коэффициент запаса

Коэффициент запаса К запаса показывает, насколько планируемый выпуск товара отстоит от точки безубыточности. Минимальная величина этого коэффициента должна быть не ниже, чем 0,3, поскольку при меньших значениях неожиданные риски могут привести к опасной близости фактических объемов к точке и зоне убыточности.

3) операционный рычаг

Значение величины DOL определяется величиной и уровнем постоянных затрат в себестоимости продукции. Чем она выше, тем выше и DOL. Это согласуется с сущностью инновационных процессов – для реализации инноваций нужны средства, формирующиеся именно за счет постоянных затрат. В итоге реализация инновационного проекта повышает эффективность предприятия, однако увеличение этой составляющей затрат повышает и риски текущей деятельности предприятия. Поэтому – чем выше операционный рычаг, тем выше доходность проекта или предприятия, но и выше степень риска.

Достоинства метода:

- он связывает долю рынка (объем продаж), прибыльность, уровень и структуру затрат;

- инициирует управление затратами и требует рационального ведения хозяйства,;

- показывает, что, с одной стороны, инвестирование в будущее развитие приносит в будущем прибыль. С другой стороны, повышает степень риска в момент реализации проекта и ухудшает текущие экономические показатели.

Недостатки и ограничения:

- метод применим к продукции массового спроса при больших объемах реализации;

- разные методики расчета затрат могут исказить результаты. Это касается в большей степени именно расчета постоянных затрат;

- результаты могут исказиться из-за внешних факторов, т.к. рассматривается временной ряд.

 

Date: 2015-10-21; view: 244; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию