Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Модель роста АнсоффаВ 1965 г. американский ученый-маркетолог И. Ансофф разработал теорию планируемых расхождений, которая определяет взаимосвязь между желаемым ходом развития фирмы или проекта и фактическим состоянием процесса. Это называется модель роста Ансоффа. Суть концепции планируемого расхождения в том, что рассматриваются 2 ситуации развития событий: 1 – желаемый, т.е. прогнозируемый уровень развития фирмы, сбыта продукции или возврата инвестиций на базе прогнозируемого, фактически потенциального сбыта. Это – цель фирмы. 2. Фактически достижимый уровень развития, но с учетом рыночной ситуации, рисков и пр. Понятно, что между этими позициями всегда будет различие, которое и было названо расхождением (рис. 3). Причина таких отклонений во влиянии внутренних и внешних факторов. Причем, если на внутренние факторы предприятие может каким-то образом влиять и корректировать их, то внешние факторы практически не поддаются корректировке. Задача управления любым проектом – минимизировать расхождения между планируемыми и фактическими показателями за счет проведения различных маркетинговых и организационно-технических мероприятий. Для этого согласно теории Ансоффа рассматриваются 2 типа расхождений – текущие и стратегические. 1.Текущие, оперативные или конкурентные расхождения Они имеют внутренний характер и связаны с несовершенством работы фирмы, внутренними противоречиями. Эти расхождения достаточно просто преодолеть. Для преодоления оперативных расхождений рекомендуется: · Увеличение сбыта путем развития существующего рынка и переходов на новые рынки; · Рост производительности труда и вообще – совершенствование внутренней структуры предприятия
Настоящий Будущее момент
Рис.3. Модель роста Ансоффа 2. Стратегические расхождения или расхождения диверсификации Связаны с неконтролируемыми внешними факторами микро- и макросреды, различными рыночными ситуациями, преодоление которых от фирмы не зависит и требует больших затрат средств и времени. Кроме того – сопряжено с высокими рисками. Стратегические расхождения называют иногда стратегическим «люком», для преодоления которого рекомендуется: · Разработка новой стратегии, новых целей · Разработка и освоение новых рынков · Освоение новых товаров · Диверсификация производства.
|