Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава двенадцатая. Вечером в пятницу, когда я возвращаюсь с занятий, телефон, лежащий в кармане форменных брюк, начинает вибрировать





 

Вечером в пятницу, когда я возвращаюсь с занятий, телефон, лежащий в кармане форменных брюк, начинает вибрировать. Вынимаю его, но номер не определяется.

 

Алло,

говорю я.

 

Мы приедем за тобой завтра вечером,

говорит Юликова. – Освободи время. Мы хотим выехать в шесть часов.

Что‑то не так. Совершенно не так. – Вы же говорили, что все запланировано на следующую среду, а не на эту субботу.

 

Прости, Кассель,

отвечает Юликова. – Планы меняются. Необходимо подстроиться под обстановку.

Понижаю голос:

Слушайте, если дело в том, что я гнался за мастером смерти – простите, что не рассказал вам про пистолет. Я знаю, что вы знаете. Я просто запаниковал. Пистолет все еще у меня. Я с ним ничего не делал. Могу принести вам.

Не следовало бы приносить его Юликовой. Я обещал отдать его Гейджу.

Надо бы отдать его Юликовой. Надо было сразу так и сделать.

Она долго молчит. – Это был не самый разумный поступок.

 

Знаю,

говорю я.

 

Может, тогда завтра вечером отдашь пистолет, и будем считать, что вышло недоразумение.

 

Хорошо. – Мое беспокойство растет, хотя я и не могу сказать, почему именно. Просто тон у Юликовой какой‑то странный. Такой, что мне кажется, будто она уже отстранилась от происходящего.

Удивительно, что проделка с пистолетом так легко сходит мне с рук. И это тоже как‑то неправильно.

 

Я тут читал о Паттоне,

говорю я, чтобы поддержать беседу.

 

Поговорим об этом, когда мы за тобой заедем,

тон у Юликовой теплый, но я все равно улавливаю в нем отстраненность.

 

При нем всегда телохранители. Крепкие ребята. Интересно, как мы сумеем проскользнуть мимо них.

 

Уверяю тебя, Кассель, у нас есть люди, способные уладить этот вопрос. Твоя роль очень важная, но небольшая. Мы обязательно позаботимся о тебе.

 

Сделайте милость,

стараюсь, чтобы охвативший меня гнев хотя бы отчасти звучал в моем ответе.

Юликова вздыхает:

Прости. Ну конечно, ты волнуешься. Мы понимаем, какому риску ты себя подвергаешь, и очень за это признательны.

Жду.

 

 

Один из них у нас на окладе. Он задержит другого охранника, чтобы ты успел сделать все, что требуется. И подстрахует тебя.

 

Ладно,

говорю я. – До встречи в Уоллингфорде. Позвоните, когда приедете.

 

Постарайся не волноваться,

говорит Юликова. – До свидания, Кассель.

Закрываю телефон

сердце бешено бьется, желудок сжимается. Нет ничего хуже, чем это пронизывающее и бесформенное ощущение ужаса – до того момента, пока не станет ясно, чего именно ты так страшился. Когда ты понимаешь, что все это не плод твоей фантазии. Когда видишь реальную опасность.

Федералам не нужно, чтобы я убрал Паттона. Я вообще им не нужен. Если один из охранников у них на жаловании, им ничего не стоит в любой момент избавиться от губернатора.

Сажусь на ступеньки возле библиотеки и звоню Баррону.

Когда он отвечает, на заднем плане слышен шум уличного движения. – Тебе что‑то нужно? – Похоже, брат раздражен.

 

Да ладно тебе,

я тоже не могу сказать, что доволен им. – И нечего на меня злиться. Неужели думал, что я не смогу убедить ее, что ты лжешь, если это так и было?

 

Значит, поиздеваться звонишь? – Спрашивает Баррон.

 

Юликова перенесла дату, и у нее уже есть там свой человек. Причем у него куда больше возможностей сделать дело, чем у меня. Тебе не кажется, что это подозрительно?

 

Возможно,

говорит он.

 

И тот мастер смерти, за которым я гнался. Ее люди подобрали его после этого, чтобы проверить, не наврал ли я в чем.

 

А ты врал?

 

Ага. Я кое‑что взял у того парня и… ну, типа отпустил его. Она об этом знала, но ничего не сказала.

 

Это действительно странно. Похоже, ты облажался. Обломись, Кассель. Похоже, федералы тебе вовсе не друзья.

Он вешает трубку, а я слушаю тишину.

Не знаю, чего еще я ожидал.

Долго сижу на лестнице. Не иду на тренировку. Не иду на ужин. Просто кручу в руках телефон, пока до меня не доходит, что в конце концов придется куда‑то идти.

Набираю номер Лилы. Не надеюсь, что ответит – но она отвечает.

 

Нужна твоя помощь,

говорю я.

 

Не думаешь, что мы уже достаточно помогали друг другу? – Тихо произносит она.

 

Мне необходимо хоть с кем‑то кое‑что обсудить.

 

Только не со мной.

Делаю глубокий вдох. – Я сотрудничаю с федералами, Лила. И у меня проблемы. Большие проблемы.

 

Только куртку надену,

говорит она. – Скажи, где тебя найти.

Договариваемся встретиться в старом доме. Беру ключи, иду к машине.

Когда Лила открывает дверь, я сижу на темной кухне. Вспоминаю аромат отцовских сигарилл, думаю о том, каково это

быть ребенком, когда у тебя нет особых проблем.

Она щелкает выключателем, и я, моргая, поднимаю на нее глаза.

 

Все нормально? – Лила подходит к столу и кладет руку в перчатке на мое плечо. На ней черные джинсы в обтяжку и потрепанная кожаная куртка. Светлые волосы сверкают, словно золотая монета.

Качаю головой.

А потом рассказываю ей все – о Паттоне, о Мауре, о том, что хотел стать хорошим человеком, но ничего не вышло, о том, что следил за нею в тот день, когда, сам не знаю, зачем, погнался за Гейджем, о Юликовой и о пистолете. Все.

К тому времени, когда я умолкаю, она сидит на стуле, положив подбородок на сложенные руки. Куртку она скинула.

 

Ты очень на меня злишься? – Спрашиваю я. – Ну, то есть, как сильно, по шкале от одного до десяти, где один – дать мне пинка, а десять – бросить акулам?

Но Лила качает головой:

За то, что ты следил за мной, пока я заказывала убийство, а потом видел, как Гейдж выполнил заказ? За то, что ты сотрудничаешь с органами правопорядка, а, возможно, и работаешь на них? За то, что скрывал от меня все это? Меня все это не радует. А тебя это очень волнует – то, за чем ты меня застал?

 

Не знаю,

отвечаю я.

 

Думаешь, у меня ледяная кровь? – Она задает этот вопрос как ни в чем не бывало, но я понимаю, как важен для нее ответ.

Интересно, каково это – вырасти в семье криминального авторитета:

Ты всегда знала, кем тебе придется стать, вот и стала.

 

Помнишь, еще в детстве,

на губах ее появляется тень улыбки, которая, впрочем, никак не вяжется со взглядом,

ты думал, что я буду заключать сделки, наживать врагов, подставлять и лгать. Ты говорил, что уедешь из страны, будешь путешествовать по свету. А теперь ввязался в подобные дела.

 

Выходит, я ошибался.

 

Ты уже давно ведешь эту игру, Кассель. Долгую и опасную игру.

 

Не думал, что все так обернется. Приходилось то одним заняться, то другим. Наводить порядок. Кто‑то ведь должен был помочь Мауре, и в курсе был только я, так что мне ничего другого и не оставалось. А потом пришлось не дать Баррону примкнуть к Бреннанам. И еще нужно было самому прекратить…,

тут я умолкаю, потому что не в силах договорить. Я просто не в силах сказать, что мне нужно было унять свое стремление быть с нею. Как я был близок к тому, чтобы с ним не совладать.

 

Ладно, завязывай,

Лила с силой машет руками – словно такие очевидные вещи и говорить‑то не стоило. – Ты сделал все, что считал нужным сделать, но у тебя пока остался выход, так и выходи. Брось федералов. А если они откажутся тебя отпустить, пустись в бега. Я помогу. Поговорю с отцом. Посмотрим, может, он сумеет как‑то облегчить ситуацию с твоей матерью – хотя бы до тех пор, пока ты со своими делами не разберешься. Не позволяй им манипулировать тобой.

 

Не могу я завязать,

отворачиваюсь и смотрю на облезающие обои над мойкой. – Не могу. Дело слишком важное.

 

Настолько, что ты готов рискнуть жизнью непонятно ради чего?

 

Неправда. Я вовсе не…

 

Но ты в этом не виноват. Черт возьми, в чем, по‑твоему, ты настолько провинился, что плюешь на самого себя? – Лила повышает голос; она встает, обходит стол и толкает меня в плечо. – Почему ты решил, что должен решать чужие проблемы – даже мои?

Нипочему,

качаю головой и отворачиваюсь.

 

Из‑за Джимми Греко, Антанаса Калвиса и остальных? На самом деле я их знала, негодяи были редкостные. Без них мир стал лучше.

 

Не пытайся меня утешить,

говорю я. – Ты же знаешь, я этого не заслуживаю.

 

Почему не заслуживаешь? – Кричит Лила – можно подумать, что слова рвутся откуда‑то из глубины ее живота. Ее рука сжимает мое плечо, она старается заставить меня посмотреть на нее.

Но я не смотрю.

 

Ты,

говорю я, вставая. – Из‑за тебя.

Некоторое время мы оба молчим.

 

То, что я сделал…,

начинаю я, но нормально закончить фразу никак не получается. Начинаю снова:

Я не могу себя простить… и не хочу себя прощать.

Опускаюсь покрытый линолеумом пол и произношу слова, которых в жизни не говорил:

Я убил тебя. Я помню, как убивал тебя. Я тебя убил. – Эти слова опять, опять и опять срываются с моих губ. Голос дрожит. Дыхание прерывается.

 

Но я жива,

Лила опускается на колени, так, что мне приходится смотреть на нее, видеть ее. – Я же здесь.

Делаю глубокий судорожный вдох.

 

Мы живы,

говорит она. – У нас получилось.

Мне кажется, что я сейчас распадусь на части. – Я ведь облажался по полной, да?

Теперь очередь Лилы избегать моего взгляда. – Я бы не позволила Данике поработать надо мной,

говорит она медленно и осторожно, так подбирая слова, будто, если хоть одно из них окажется неверным, все погибнет. – Но я не прекращала тебя любить. Потому что всегда тебя любила, Кассель. Еще с детства. Ты должен помнить: я разгуливала в нижнем белье на собственном дне рождения.

У меня невольно вырывается смех. Прикасаюсь к уху, которое она тогда проколола – дырочка уже заросла – и пытаюсь представить себе мир, в котором не я один испытываю чувства. – Не думал, что это значило…

 

Потому что ты идиот,

говорит Лила. – Полный идиот. Когда чары рассеялись, я не могла допустить, чтобы ты понял, что у меня по‑прежнему остались чувства. Я думала, что они вообще были только у меня.

Лила переплела пальцы и с силой их сжимает; кожа перчаток туго натянута на костяшках. – Ты был добрым. Всегда был добрым. Я решила, что ты притворяешься, будто любишь меня – а потом больше не смог притворяться. А я не могла допустить, чтоб ты думал, что в этом все еще существует необходимость. Поэтому, думая о тебе, я втыкала себе в руку ножницы или ручки – что находила. Пока ты не попадался мне на глаза, я могла сосредоточиться на этой боли. Но при этом все равно хотела видеть тебя.

 

Я не притворялся, Лила,

говорю я. – Никогда. Знаю, как все это выглядело – то, что я попросил Данику заставить тебя ничего не чувствовать. Но я поцеловал тебя до того, как узнал, что наделала моя мать, помнишь? Поцеловал, потому что очень долго хотел это сделать.

Лила качает головой:

Не знаю.

 

В ту ночь, в твоей комнате в общежитии… Лила, ты была под действием чар,

говорю я. – А мне было почти наплевать на это. Было здорово, потому что ты вела себя так, будто действительно испытывала ко мне чувства, и мне приходилось постоянно себе напоминать, что все не взаправду – и порой меня переполнял восторг. Мне хотелось скрыть, как мне стыдно. Я понимал, что это неправильно, но все равно не мог остановиться.

 

Ничего,

говорит Лила. – Это ничего.

 

Но я бы ни за что не стал…

 

Знаю, Кассель,

произносит она. – Мог бы и объяснить.

 

И что бы я сказал? Что правда хочу быть с тобой? – Спрашиваю я. – Что просто не могу доверять самому себе? Что я…

Лила склоняется ко мне, и ее губы прикасаются к моим. Еще ни разу в жизни я так не радовался тому, что меня заставили умолкнуть.

Закрываю глаза, потому что даже видеть ее сейчас – это слишком.

Чувствую себя человеком, жившим на хлебе и воде и внезапно попавшим на пир. Или так, будто меня так долго держали в темноте, что я начал бояться света. Сердце так бьется, что готово выпрыгнуть из груди.

Мягкие губы Лилы скользят по моим. Я тону в одном поцелуе за другим. Мои пальцы движутся вдоль ее щеки, к ложбинке на шее, и Лила стонет, прижавшись к моим губам. Кровь бурлит, собираясь внизу живота.

Лила проворно развязывает мой галстук. Отстраняюсь, чтобы взглянуть на нее – она улыбается и одним ловким движением вытягивает его из‑под воротника.

Поднимаю брови.

Лила, смеясь, поднимается с пола и протягивает мне руку, чтобы помочь встать. – Давай,

говорит она.

Я встаю. Почему‑то рубашка выбилась из‑за пояса брюк. Потом мы снова целуемся, и, спотыкаясь, поднимаемся по лестнице. Лила останавливается, чтобы сбросить ботинки, держась за меня и за стену. Сбрасываю пиджак.

 

Лила,

говорю я, но больше слов не нахожу, потому что она начинает расстегивать мою белую рубашку.

Рубашка падает на пол в коридоре.

Вваливаемся в мою спальню, в которой я тысячи раз представлял себе ее, где думал, что потерял ее навеки. Теперь эти воспоминания кажутся расплывчатыми, их важность затмевает проворная рука Лилы, затянутая в прохладную кожу, которая ласкает мой живот и напряженные мышцы плеч. Шумно втягиваю в себя воздух.

Лила делает шаг назад, чтобы зубами стянуть с себя перчатку. Перчатка падает на пол, и я провожаю ее глазами.

Ловлю обнаженную руку Лилы, целую пальцы – и Лила удивленно поднимает на меня глаза. Покусываю основание ладони, и она испускает стон.

Когда я тоже снимаю перчатки, руки у меня дрожат. На языке чувствую вкус ее кожи. Меня трясет, как в лихорадке.

Если завтра придется умереть, когда за мной придут федералы, то это станет моим последним желанием. Это. Вид ее ресниц, трепещущих на щеках, когда ее глаза закрыты. Пульс на ее горле. Ее дыхание на моих губах. Все это.

Мне приходилось быть с девушками, которые мне нравились, и с теми, к кому я был равнодушен. Но я еще ни разу не был с той, кого люблю больше всего на свете. Я ошеломлен этим, переполнен страстным желанием, чтобы все было как надо.

Мои губы спускаются по ее шее и движутся вдоль шрама. Ее ногти впиваются в мою спину.

Лила высвобождается, чтобы стянуть через голову блузку, и швыряет ее на пол. Лифчик у нее голубой, украшенный кружевными бабочками. Потом она возвращается в мои объятья, губы ее раскрываются, кожа невероятно мягкая и теплая. Глажу ее обнаженными руками, и ее тело изгибается, прижимаясь ко мне.

Дрожащими пальцами она расстегивает мой ремень.

 

Ты уверена? – Спрашиваю я, отстраняясь.

В ответ она делает шаг назад, заводит руки за спину и расстегивает лифчик, бросив его рядом с рубашкой.

 

Лила,

беспомощно мямлю я.

 

Кассель, если заставишь меня объясняться, я тебя убью. В буквальном смысле. Придушу твоим же галстуком.

 

Кажется, он остался внизу,

изо всех сил стараюсь вспомнить, что же я хотел сказать, а Лила подходит ко мне и снова принимается целовать. Ее пальцы ерошат мои волосы, притягивая меня к себе.

Несколько быстрых шагов, и мы валимся на кровать, сбросив на пол подушки.

 

У тебя что‑нибудь есть? – Спрашивает Лила в мое плечо; ее обнаженная грудь прижимается к моей. Каждое слово заставляет меня содрогаться; с трудом удается сосредоточиться…

Но все равно не сразу удается понять, что она имеет в виду. – В бумажнике.

 

Знаешь, я не слишком часто этим занималась,

голос ее дрожит, словно она вдруг занервничала. – Как бы всего однажды.

 

Можем остановиться,

я замираю и делаю судорожный вдох. – Мы должны…

 

Если остановишься,

отвечает Лила,

я тоже тебя убью.

И я продолжаю.

 

Date: 2015-09-22; view: 246; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию