Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проведение группового упражнения





Основная задача руководителя при проведении группового упражнения заключается в том, чтобы, четко выполняя намеченный план, обеспечить активное и творческое участие обучаемых в отработке учебных вопросов и успешное достижение учебных целей.

Каждое групповое упражнение руководитель занятия начинает с проверки знаний у начальствующего состава указаний, инструкций, положений и других документов по теме занятий, путем постановки вопросов и получения ответов на них, проверка подготовленных проектов докладов (документов), расчетов и т.п. Этим самым руководитель сможет установить уровень подготовки обучаемых к занятиям. Пределы проверки готовности обучаемых к групповому упражнению должны быть обозначены в плане проведения занятий.

Проверив подготовку к занятию руководитель делает замечания о ее качестве сразу или в общем разборе. Если обнаруживается, что обучаемый не подготовлен к занятиям, следует допустить его к участию в упражнении, но не вызывать для принятия решения по вводным.

При проведении занятий на местности не следует без особой надобности проверять знания вопросов теории. Целесообразнее это время использовать для практической работы.

Проекты документов, подготовленные обучаемыми, могут быть проверены накануне занятия.

Учебная группа разбивается на подгруппы, состоящие, как правило, из трех-пяти человек. После этого объявляется оперативное время для изучения обстановки, решения задачи, оформления полученных результатов. Объявляется или выдается вводная и обстановка, например, к прибытию первого РТП и СПТ. Оперативная группа оценивает действия РТП-1, дает и обосновывает свое решение по начальной обстановке, затем по течению оперативного времени, заданному в выписке из расписания выезда, решает ПТЗ в динамике до локализации и ликвидации пожара.

При отработке вопроса руководитель занятия должен:

объявить оперативное время, в которое предстоит действовать обучаемым;

определить, в роли какого должностного лица будут действовать обучаемые;

сообщить обучаемым место их нахождения, определить, какими средствами, наглядными пособиями они располагают;

указать, что известно об оперативной обстановке, об объекте, районе выезда, о действиях аппаратов и подразделений пожарной охраны;

информировать о действиях сил и средств, участвующих в выполнении (решении) данной задачи;

потребовать доклад о предстоящих действиях обучаемых в роли определенного должностного лица.

В зависимости от темы, содержания учебного вопроса и учебной цели объем сведений, сообщаемых обучаемым, может быть различным.

Руководитель занятия обязан заранее предусмотреть возможные варианты решения задачи и действий обучаемых по каждому вопросу.

Отработка учебного вопроса должна строиться не в форме беседы руководителя занятия с обучаемыми, а в форме заслушивания их докладов, решений, распоряжений, расчетов. При контроле за ходом проведения занятия и анализе целесообразно показать, к каким вредным последствиям могло бы привести проведение в жизнь непродуманного и не соответствующего обстановке решения, и указать на наиболее целесообразные решения.

Решения по объявленному эпизоду могут докладываться устно или в письменном виде.

Руководитель занятия заслушивает не менее двух-трех ответов по объявленному эпизоду. Доклады обучаемых или их ответы на вопросы не рекомендуется прерывать. Надо выслушать их до конца и после этого предложить участникам занятия внести необходимые дополнения, поправки, уточнения или сделать это самому. Не следует навязывать своего решения, сковывать инициативу обучаемых заранее намеченным решением, необходимо отмечать инициативные и обоснованные решения и правильные действия обучаемых.

По каждому вопросу указывается наиболее правильное решение, и руководитель переходит к отработке следующих вопросов.

В ходе занятия руководитель не ограничивается только вводными об обстановке, которые были подготовлены заранее и включены в план занятия, он может их дополнить новыми данными, способствующими более глубокому изучению учебных вопросов.

Возможны и иные варианты проведения этих занятий. Руководители территориальных органов МЧС России, подразделений ФПС, а также командно-преподавательский состав учебных заведений и подразделений пожарной охраны, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов пожарного дела, обязаны постоянно совершенствовать формы и методы проведения деловых игр.

Date: 2015-09-24; view: 395; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию