Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 27. Программное содержание. Развивать фонематический и речевое внимание детей





Программное содержание. Развивать фонематический и речевое внимание детей.

Материал. Фланелеграф и картинки с изображением зебры, зайца, козы, зеркала, розы, корзины; синий и зеленый кружки одного и того же диаметра.

Ход занятия

Игра «Пчелы и мухи»

Воспитатель делит детей на две группы: пчел и мух.

Воспитатель. Вспомните, как гудят пчелы («З-з-з-з»). А мухи гудят: «Зь-зь-зь-зь» (дети повторяют). Полетели пчелы и загудели... сели на цветы и собирают нектар — сладкий сок из цветов, потом будет из него мед (дети присаживаются). Полетели мухи и загудели... сели на травку... Дети меняются ролями, и игра повторяется.

Упражнение «Где живут песенки?»

Воспитатель (вывешивая на фланелеграфе картинки). Я буду называть предметы и в словах буду петь песенки пчел или мух (произносить все слова с выделением звуков «з» и «зь»). Вы слышали песенки пчел (называет слова со звуком «з»), потому что в словах есть звук «з». В других словах (называет слова со звуком «зь») есть звук «зь». «3» произносится твердо (дети повторяют звук), а «зь» произносится мягко (дети произносят звук). «3» и «зь» — братцы: «з» — большой братец, «зь» — маленький братец. Картинки со звуком «з» будем ставить возле синего кружка, со звуком «зь» — возле зеленого.

Воспитатель вызывает ребенка, он называет предмет, затем вместе с воспитателем повторяет слово с выделением звука «з» или «зь», ставит картинку возле соответствующего кружка.

Такая работа проводится со всеми словами-названиями.

Занятие 28

Программное содержание. Развивать фонематический слух и артикуляционный аппарат детей.

Ход занятия

Игра «Балалайки»

Воспитатель делит детей на две группы — большие и маленькие балалайки.

Воспитатель. Маленькие балалайки поют: «Лю-лю-лю» (показ действий при игре), большие балалайки поют: «Лу-лу-лу». Я — дирижер.

Воспитатель показывает, какие балалайки (большие го» маленькие) должны играть. Дети имитируют игру и произносят звукосочетания (2—3 раза). Затем меняются ролями, игра повторяется.

Упражнение «Послушный язычок»

Воспитатель. Давайте вспомним, чему мы научили язык. Он умеет быть широким (язык опускается за нижнюю губу); может стать узеньким — уколите пальчик... может облизывать зубы (с открытым и закрытым ртом), губы (с приоткрытым ртом, с широко раскрытым). Он умеет делать желобок, дразнить кошку (дети выполняют соответствующие упражнения, знакомые им по предыдущим занятиям). Язык стал послушным, погладьте его зубами.

Все упражнения повторяются по 2 раза.

Date: 2015-09-24; view: 229; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию