Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 5. Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевой аппарат детейПрограммное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевой аппарат детей. Материал. Мяч; фланелеграф и картинка (по одной на каждого ребенка), в названии которых есть звуки «л» и «ль»; синий и зеленый кружки. Ход занятия Упражнение «Сделай желобок» Порядок выполнения упражнения указан в конспекте занятия 20 (для средней группы). Упражнение нужно повторить с перерывами 5—6 раз. «Скажи, как я» (в кругу с мячом) Воспитатель бросает мяч по кругу, называет слова с выделением любого твердого и мягкого согласных звуков. Ребенок должен повторить слово так же и перебросить мяч воспитателю. В игре принимают участие все дети. Если ребенку требуется помощь, нужно повторить слово 2—3 раза с выделением звука. Упражнение «Найди братца» Воспитатель раздает детям по одной картинке, в названии которых есть звук «л» или «ль». На фланелеграф выставляет синий и зеленый кружки. Воспитатель. Посмотрите на свои картинки. В названии предметов есть звук «л» — большой братец или звук «ль» — маленький братец. Поднимите картинки, в названии которых есть звук «л» (проверяет), теперь со звуком «ль» (проверяет). Дети по очереди выходят, называют слово с выделением этих звуков и ставят картинки после соответствующих кружков. Один ребенок называет все слова со звуком «л», другой — со звуком «ль». Занятие 6 Программное содержание. Развивать речевое внимание, речевое дыхание и речевой аппарат детей. Материал. Мяч; ватный комок, слегка для крепости смоченный в крахмале; фишки-игрушки (30-40 шт.). Ход занятия Упражнение «Прокат» снежный ком» Ребенок приседает у стола, кладет ватный комок на край стола и дует на него, произнося: «Фууу» несколько раз, пока тот не докатится до другого края стола. Упражнение «Болтушка» Упражнение описано в занятии 12 (для средней труппы). Упражнение нужно повторить с перерывами 4—5 раз. Игра «Будь внимательным» (в кругу с мячом) Воспитатель. На каждое мое слово вы будете передавать мяч по кругу, но, если в слове будет звук «р», перебросьте мяч мне. Теперь вы перебросите мяч, если услышите в слове звук «рь». Звуки «р» и «рь» — братцы. Звук «р» — братец большой, а «рь» — маленький братец. В игре должны принять участие все дети. Звуки «р» и «рь» в словах интонационно выделяются. Игра «Назови слова» Воспитатель предлагает детям называть слова со звуком «р», затем со звуком «рь». За каждое правильное слово ребенку дается фишка-игрушка, В конце игры определяется победитель.
|