Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проверочные тесты. 1. Процесс социализации личности исключает:





1. Процесс социализации личности исключает:

А) обучение личности;

Б) культурное развитие человека;

В) воспитание личности;

Г) изоляцию личности.

2. Понятия «социальный статус» и «социальная роль» находятся в следующем соотношении:

А) социальная роль представляет собой ожидаемое поведение, обусловленное социальным статусом индивида;

Б) социальная роль есть разновидность социальных статусов индивида;

В) социальный статус есть разновидность ролевого набора индивида;

Г) социальная роль отражает номинальную позицию индивида, а социальный статус – ранговую.

3. Автором какой теории личности является К. Маркс?

А) Психологической.

Б) Социологической.

В) Поведенческой.

Г) Философской.

4. Личность – это:

А) совокупность черт, отличающих одного индивида от другого;

Б) самое общее понятие, обозначающее его абстрактного представителя человеческого рода, так наз. Homo sapiens;

В) выражение социальной сущности и содержания человека как субъекта деятельности и общественных отношений;

Г) все выше перечисленное.

5. Модальная личность – это:

А) часто встречающийся тип личности в конкретном обществе;

Б) редко встречающийся тип личности в обществе;

В) модный человек;

Г) одномерный человек.

6. Ролевая концепция личности Т. Парсонса включает в себя следующие подсистемы:

А) совокупность социальных ролей и социальных статусов;

Б) ролевое ожидание и ролевое поведение;

В) система нужд личности и система запретов общества;

Г) система стимулов и система реакций.

7. Концепция личности З. Фрейда включает в себя следующие подсистемы:

А) совокупность социальных ролей и социальных статусов;

Б) ролевое ожидание и ролевое поведение;

В) система нужд личности и система запретов общества;

Г) система стимулов и система реакций.

8. Поведенческая концепция Дж. Хоманса и Б. Скинера включает в себя следующие подсистемы:

А) совокупность социальных ролей и социальных статусов;

Б) ролевое ожидание и ролевое поведение;

В) система нужд личности и система запретов общества;

Г) система стимулов и система реакций.

9. Теорию зеркального «Я» сформулировал:

А) Г. Маркузе;

Б) Б. Скинер;

В) Ч. Кули;

Г) К. Маркс.

10. Теорию «одномерного человека» сформулировал:

А) Г. Маркузе;

Б) Б. Скинер;

В) Ч. Кули;

Г) Т. Парсонс.

11. Теорию «обобщенного» другого сформулировал:

А) Г. Маркузе;

Б) Дж. Мид;

В) Ч. Кули;

Г) К. Маркс.

12. Какая теория личности является смысловым продолжением теории зеркального «Я»?

А) Теория одномерного человека.

Б) Теория личности К. Маркса.

В) Теория «обобщенного» другого.

Г) Теория личности З. Фрейда.

13. Какая теория понимает личность как совокупность отражений реакций других людей?

А) Теория одномерного человека.

Б) Ролевая концепция личности.

В) Теория «обобщенного» другого.

Г) Теория зеркального «Я».

14. Кто из ученых рассматривал личность как продукт производственных отношений?

А) Т. Парсонс.

Б) К. Маркс.

В) З. Фрейд.

Г) Г. Маркузе.

15. Процесс отучения личности от прежних норм и ценностей называется:

А) социализацией;

Б) ресоциализацией;

В) десоциализацией;

Д) кристаллизацией.

16. Вторичная социализация – это:

А) процесс «переучивания» социальных ролей, когда человек попадает в среду с иными условиями жизни;

Б) период социализации, совпадающий с получением формального образования;

В) процесс закрепления социальных навыков, получаемых в ходе первичной социализации;

Г) социализация, проходящая за стенами образовательного учреждения.

17. Главным агентом первичной социализации является:

А) семья;

Б) школа;

В) детский сад;

Г) компания друзей.

18. Понятия «человек», «индивид», «личность» находятся в следующем соотношении:

А) все понятия тождественны;

Б) понятие «человек» включает в себя два остальных;

В) понятие «личность» шире, чем «человек» и «индивид»;

Г) понятие «индивид» и «человек» тождественны.

19. Понятие _________ включает в себя только социальную характеристику индивида.

А) человек;

Б) индивид;

В) личность;

Г) все перечисленные понятия.

20. Верны ли следующие суждения: А) Личность является продуктом социальных отношений. Б) Понятие «человек» употребляется для обозначения абстрактного представителя человеческого рода.

А) Оба верны.

Б) Оба неверны.

В) Верно только А.

Г) Верно только Б.

 

 

Тема 7. Социальные изменения

Date: 2015-09-24; view: 1694; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию