Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семестр. Структура и содержание дисциплины (модуля) 2 семестр № п/п Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы





Структура и содержание дисциплины (модуля)

2 семестр
№ п/п Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) *Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра). Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
всего ауд. лк. пр(сем) лб. СРС
Модуль 1
  Общее представление о памяти. Теории памяти                 таблица по теориям памяти: отечественным и зарубежным
  Классификация видов памяти и ее закономерности.   3,5             Тестирование по теме. Понятийный диктант по теме.
  Проблемы психологии памяти в трудах А.А.Смирнова.                 Устный опрос, подготовка презентации, защита
  Экспериментальные исследования памяти.                 Устный опрос, подготовка презентации, защита
  Условия и способы улучшения запоминания.                 Устный опрос, подготовка презентации, защита
  Память.                 Устный опрос, подготовка презентации, защита
Модуль 2
  Теории мышления и его развитие   7,9             Таблица по теориям мышления.  
  Мышление как процесс                 Устный опрос, конспект первоисточников
  Методы исследования мышления в психологии.                   Устный опрос, подготовка презентации, защита
  Об историческом развитии познавательных процессов (по А.Р.Лурия).                 Устный опрос, подготовка презентации, защита
  Репродуктивное и творческое мышление                 Тестирование по теме. Понятийный диктант по теме.
  Психология мышления (беседа по блокам вопросов).                   Устный опрос, подготовка презентации, защита
  Процесс образования понятий.                 Устный опрос, подготовка презентации, защита
  Воображение как специфический вид деятельности                 Беседа по вопросам Понятийный диктант по теме
  Продуктивное мышление (по М.Вертгеймеру).                 Устный опрос, подготовка презентации, защита
  Мышление и проблема искусственного интеллекта.                 Устный опрос, подготовка презентации, защита
  Речь как высшая психическая функция                 Понятийный диктант Тесты по теме.  
  Мышление как психологический процесс.                 Устный опрос, подготовка презентации, защита
Модуль 3
  Воображение и его развитие в детском возрасте (обсуждение докладов).                 Устный опрос, подготовка презентации, защита
  Воображение (опрос).                 Устный опрос, подготовка презентации, защита
Модуль 4
  Проблема речи в трудах Л.С.Выготского                 Устный опрос, подготовка презентации, защита
  Речевая деятельность.                 Устный опрос, подготовка презентации, защита
Подготовка к экзамену                 Экзамен
Всего – по 1 семестру                
Итого – по дисциплине                  
                       

 

2 семестр
Теоретическая часть дисциплины Неделя семестра Количество часов
Модуль 1
Раздел 1. Высшие психические процессы: память    
Тема 1.1 Общее представление о памяти. Теории памяти 1. Исследование памяти в зарубежной психологии. 2. Концепции памяти в трудах российских и советских психологов 3. Методы исследования памяти. Исследования Г. Эббингаузом непосредственного запоминания. 4. Опосредованное запоминание. Методика «двойной стимуляции». Литература: основная: 2,3,4,5; дополнительная: 25,33,32,36,39 1-2  
Тема 1.2 Классификация видов памяти, ее закономерности 1. Общее представление о памяти. 2. Память как процессы: запоминания, сохранения, воспроизведения, забывания. 3. Классификация видов памяти. Литература: основная: 2,3,4,5; дополнительная: 25,33,32,36,39 3,4  
Модуль 2
Раздел 2. Мышление – высшая ступень познания    
Тема 2.1 Теории мышления и его развитие 1. Мышление как ассоциация представлений. 2.Вюрцбургская школа мышления. Исследования О.Зельца. 3.Мышление как функционирование интеллектуальных операций. 4.Мышление как поведение. 5.Мышление как система переработки информации (когнитивная психология) Литература: основная: 2,3,4,5; дополнительная: 7,12,13,37,40 5-6  
Тема 2.2. Мышление как процесс 1. Основные операции мышления. 2. Проблемная ситуация и решение задач. 3. Виды мышления. Индивидуальные особенности мышления. Литература: основная: 2,3,4,5; дополнительная: 7,12,13,37,40 7-8  
Тема 2.3. Репродуктивное и творческое мышление 1.Факторы, способствующие и препятствующие проявлению творчества. 2. Мышление в реальной деятельности человека. Понятие профессионального мышления. Литература: основная: 2,3,4,5; дополнительная: 7,12,13,37,40 9-10  
Тема 4. Воображение как специфический вид деятельности 1. Понятие «воображение». Связь воображения с психическими процессами 2. Аналитико–синтетический характер воображения. Виды воображения. 3. Исследования воображения. Литература: основная: 2,3,4,5; дополнительная: 7,12,13,37,40 11-12  
Тема 5. Речь как высшая психическая функция 1. Теории речи (Ч.Осгуда, Н.Хомского, гипотеза Сепира-Уорфа). 2. Понятие языка и речи. Основные функции языка и речи. Свойства речи. Импрессивная, экспрессивная речь. Литература: основная: 2,3,4,5; дополнительная: 13,26,27 13-14  
Итого по дисциплине   28ч.
           

 

Практическая часть дисциплины Неделя семестра Количество часов
Модуль 1
Раздел 1      
Тема 1.1 Проблемы психологии памяти в трудах А.А.Смирнова.    
Тема 1.2 Экспериментальные исследования памяти.    
Тема 1.3 Условия и способы улучшения запоминания.    
Тема 1.4 Память.    
Модуль 2
Раздел 2      
Тема 2.1 Методы исследования мышления в психологии.    
Тема 2.2 Об историческом развитии познавательных процессов (по А.Р.Лурия).    
Тема 2.3. Психология мышления (беседа по блокам вопросов).    
Тема 2.4. Процесс образования понятий.    
Тема 2.5. Продуктивное мышление (по М.Вертгеймеру).    
Тема 2.6. Мышление и проблема искусственного интеллекта.    
Тема 2.7. Мышление как психологический процесс.    
Модуль 3
Раздел 3      
Тема 3.1 Воображение и его развитие в детском возрасте (обсуждение докладов).    
Тема 3.2 Воображение (опрос).    
Модуль 4
Раздел 4      
Тема 4.1 Проблема речи в трудах Л.С.Выготского.    
Тема 4.2 Речевая деятельность.    
ИТОГО по дисциплине    

 

Практическая часть дисциплины (содержание) Неделя семестра Количество часов
Модуль 1
Раздел 1      
Тема 1.1 Проблемы психологии памяти в трудах А.А.Смирнова. 1. Направленность мнемической деятельности. 2. Непосредственный источник мнемической направленности. 3. Значение мнемической направленности. 4. Виды мнемической направленности: на точность, полноту, на сам процесс запоминания. 5. Виды памяти. 6. Источник мнемической направленности. 7. Мотивы запоминания и их влияние на продуктивность. 8. Зависимость непроизвольного запоминания от направленности деятельности. 9. Соотношение произвольного и непроизвольного запоминания и их зависимость от деятельности.    
Тема 1.2 Экспериментальные исследования памяти. 1. Память как продукт культурного, социального развития человека. 2. Исследования опосредованного запоминания (А.Н.Леонтьев). 3. "Параллелограмм" развития запоминания. 4. Исследования Занкова Д.В. по запоминанию материала, зависимость непроизвольного запоминания от содержания и характера деятельности (П.И.Зинченко).    
Тема 1.3 Условия и способы улучшения запоминания. 1. Внимание и восприятие как основные условия запоминания. 2. Механизмы запоминания. 3. Мнемотехника. 4. Тренинговые упражнения    
Тема 1.4 Память. 1. Понятийный диктант по теме. Тестирование по теме.    
Модуль 2
Раздел 2      
Тема 2.1 Методы исследования мышления в психологии. 1. Наблюдение, эксперимент, анализ продуктов деятельности, беседа в изучении мышления. 2. Методы объективации вербализованных актов, метод формирования искусственных понятий 3. Невербализованные исследовательские акты, метод моделирования мыслительных процессов на ЭВМ 4. Тестирование интеллекта и креативности, отличие тестов креативности от тестов интеллекта    
Тема 2.2 Об историческом развитии познавательных процессов (по А.Р.Лурия). 1. Общее положение об исследовании. Методы и методики исследования познавательных процессов 2. Абстракция и обобщение. 3. Умозаключение и вывод. 4. Опыты с силлогизмами. Рассуждение и решение задач.    
Тема 2.3 Психология мышления (беседа по блокам вопросов). 1. Осознанное и неосознанное в мыслительной деятельности. 2. Эмоции в структуре мышления. 3. Мышление и общение. 4. Мышление и самосознание. 5. Мышление и знание.    
Тема 2.4. Процесс образования понятий. 1. Процесс образования понятий по Дж.Брунеру. 2. Экспериментальное исследование Л.С.Выготского развития понятий и развитие научных понятий в детском возрасте.    
Тема 2.5 Продуктивное мышление (по М.Вертгеймеру). 1. Знаменитая история о маленьком Гауссе. 2. Два мальчика играют в бадминтон. 3. О переструктурировании ситуации. Динамика и логика продуктивного мышления.    
Тема 2.6 Мышление и проблема искусственного интеллекта. 1. Общее понятие "искусственный интеллект". 2. Мышление в условиях диалога с компьютером. 3. Использование компьютеров при изучении мышления.    
Тема 2.7 Мышление как психологический процесс. 1. Понятийный диктант. Тесты по мышлению.    
Модуль 3
Раздел 3      
Тема 3.1 Воображение и его развитие в детском возрасте (обсуждение докладов). 1. Воображение у самого истока по исследованиям Н.Н.Палагиной. 2. Воображение и творчество подростков по Л.С.Выготскому.    
Тема 3.2 Воображение (опрос). 1. Понятие воображения. 2. Генезис воображения. 3. Воображение и память. 4. Воображение и мышление. 5. Аналитико-синтетический характер воображения. 6. Гиперболизация, заострение, агглютинация. 7. Типизация. 8. Схематизация. 9. Грезы как преднамеренно вызванные образы фантазии. 10. Воображение пассивное и активное. 11. Воссоздающее и творческое воображение. 12. Мечта как особая форма внутренней деятельности.    
Модуль 4
Раздел 4      
Тема 4.1 Проблема речи в трудах Л.С.Выготского. 1. Критика Л.С.Выготским понятия эгоцентрической речи Ж.Пиаже. 2. Проблема развития речи в трудах В.Штерна. 3. Генетические корни речи. 4. Эгоцентрическая речь, механизмы ее возникновения. 5. Слово как основная единица речи. 6. Значение как важнейшая функция слова. 7. Об отношении мышления и речи, значения и смысла. 8. Внутренняя речь. 9. Внешняя, диалогическая речь. 10. Письменная и устная речь. 11. Мысль и слово.    
Тема 4.2 Речевая деятельность. 1. Понятийный диктант. 2. Тесты по теме.    
ИТОГО по дисциплине семестра    

 

Date: 2015-09-24; view: 482; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию