Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семестр. Проблема памяти в трудах философов





Вопросы к модулю № 1

Проблема памяти в трудах философов.

1. Теории памяти в зарубежной психологии.

2. Концепции памяти в зарубежной психологии.

3. Концепция памяти в советской психологии.

4. Запечатление и фиксация следов.

5. Воспроизведение следов.

6. Виды следовых процессов.

7. Виды памяти.

8. Исследования памяти Г.Эббингаузом.

9. Основной фактор забывания. Забывание как процесс.

10. Опосредованное запоминание.

11. Метод "двойной стимуляции" Л.С.Выготского.

12. "Параллелограммы развития памяти" А.Н.Леонтьева.

13. Фазы опосредованного запоминания (по А.Н.Леонтьеву).

14. Непроизвольное запоминание в исследованиях А.А.Смирнова.

15. Факторы, влияющие на непроизвольное запоминание.

16. Система памяти по Р.Аткинсону и Р.Шиффрину.

17. Гипотеза консолидации следов.

18. Механизмы процесса консолидации следов.

19. А.Р.Лурия об эйдетической памяти.

20. Роль понимания в мнемических процессах (по А.А.Смирнову).

21. Экспериментальные исследования П.И.Зинченко.

22. Экспериментальные исследования Л.В.Занкова.

23. Роль ассоциаций в процессах памяти человека. Виды и законы ассоциаций.

24. Методы измерения мнемических процессов: заучивания, антиципация, сбережение.

25. Условия улучшения работы памяти.

26. Мнемотехника.

27. Индивидуально-психологические различия памяти.

 

 

Вопросы к модулю № 2

1. Предмет психологии мышления.

2. Мышление и чувственное познание.

3. Проблемная ситуация и решение задач.

4. Мышление как процесс.

5. Формы мышления.

6. Мотивация мышления.

7. Детерминация мышления как процесса.

8. Мышление как мотивированный процесс (З.Фрейд, Е.Блейер. Л.Фестингер, А.Маслоу).

9. Мышление как переструктурирование ситуаций (В. Келер, М.Вертгеймер).

10. Историческое развитие мышления.

11. Эволюционное развитие мышления.

12. Онтогенетическое развитие мышления.

13. Виды мышления.

14. Индивидуальные особенности мышления.

15. Вюрцбургская школа мышления.

16. Мышление как функционирование интеллектуальных операций (О.Зельц).

17. Мышление как поведение.

18. Работа А.Р.Лурия "Об историческом развитии познавательных процессов".

19. Генетические корни мышления и речи (из работы Л.С.Выготского "Мышление и речь").

20. Развитие понятий в детском возрасте (Л.С.Выготский "Мышление и речь").

21. Мысль и слово (Л.С.Выготский "Мышление и речь").

22. Интеллект и биологическая адаптация (по Ж.Пиаже).

23. Формирование мышления.

24. Стадии интеллекта по Ж.Пиаже.

25. Процесс образования понятий по Дж.Брунеру.

26. Динамика и логика продуктивного мышления по М.Вергеймеру.

27. Мышление и общение.

28. Методы исследования мышления.

29. Мышление и эмоции.

30. Мышление и проблема "искусственного интеллекта"

31. Понятие языка и речи. Их отличие.

32. Значение и смысл.

33. Основные функции речи.

34. Виды речевой деятельности.

35. Внешняя и внутренняя речь.

36. Эгоцентрическая речь.

37. Свойства речи.

38. Импрессивная речь.

39. Экспрессивная речь.

40. Теории порождения речи на грамматическом уровне.

41. Стохастическая модель и ее модификация Ч.Осгудом.

42. Трансформационная модель Н.Хомского.

43. Диалогическая речь.

44. Различные подходы к пониманию воображения.

45. Связь воображения с различными психическими процессами.

46. Виды воображения.

47. Аналитико-синтетический характер воображения.

48. Воображение и органические процессы.

49. Развитие воображения у детей.

 

Вопросы к экзамену

1. Проблема памяти в трудах философов.

2. Теории памяти в зарубежной психологии.

3. Концепция памяти в советской психологии.

4. Запечатление фиксация воспроизведение следов.

5. Виды следовых процессов.

6. Виды памяти.

7. Исследование памяти Г.Эббингаузом.

8. Основной фактор забывания. Забывание как процесс. Забывание как действие

9. Опосредованное запоминание.

10. Метод "двойной стимуляции" Л.С.Выготского.

11. "Параллелограмм развития памяти" А.Н.Леонтьева.

12. Фазы опосредованного запоминания (по А.Н.Леонтьеву).

13. Непроизвольное запоминание в исследованиях А.А.Смирнова.

14. Факторы, влияющие на непроизвольное запоминание.

15. Система памяти по Р.Аткинсону и Р.Шиффрину.

16. Память и обучение. Роль упражнений в развитии памяти

17. А.Р.Лурия об эйдетической памяти.

18. Роль понимания в мнемических процессах (по А.А.Смирнову).

19. Экспериментальные исследования П.И.Зинченко.

20. Экспериментальные исследования Л.В.Занкова.

21. Роль ассоциаций в процессах памяти человека. Виды и законы ассоциаций.

22. Методы исследования мнемических процессов.

23. Условия улучшения работы памяти. Мнемотехника.

24. Индивидуально-психологические различия памяти.

25. Понятие мышления. Предмет психологии мышления.

26. Мышление и чувственное познание.

27. Проблемная ситуация и решение задач.

28. Мышление как процесс. Этапы мыслительного процесса по С.Л. Рубинштейну

29. Формы мышления.

30. Мотивация мышления. Детерминация мышления как процесса.

31. Мышление как мотивированный процесс (З.Фрейд, Е.Блейер, Л.Фестингер, А.Маслоу).

32. Мышление как переструктурирование ситуаций (Келер, М.Вертгеймер).

33. Эволюционное и историческое развитие мышления.

34. Онтогенетическое развитие мышления.

35. Виды мышления.

36. Индивидуальные особенности мышления.

37. Вюрцбургская школа мышления.

38. Мышление как функционирование интеллектуальных операций (О.Зельц).

39. Мышление как поведение.

40. Работа А.Р.Лурия "Об историческом развитии познавательных процессов".

41. Генетические корни мышления и речи (из работы Л.С.Выготского "Мышление и речь").

42. Развитие понятий в детском возрасте (Л.С.Выготский "Мышление и речь").

43. Мысль и слово (Л.С.Выготский "Мышление и речь").

44. Интеллект и биологическая адаптация (по Ж.Пиаже). Стадии интеллекта по Ж.Пиаже.

45. Процесс образования понятий по Дж.Брунеру.

46. Динамика и логика продуктивного мышления по М.Вертгеймеру.

47. Методы исследования мышления.

48. Творческое и репродуктивное мышление

49. Мышление и проблема "искусственного интеллекта".

50. Понятие языка и речи. Их сходство и отличие.

51. Виды и функции речевой деятельности.

52. Внешняя и внутренняя речь и их особенности

53. Эгоцентрическая речь в исследовании Ж. Пиаже.

54. Понятие речи и ее свойства

55. Стохастическая модель и ее модификация Ч.Осгудом.

56. Трансформационная модель Н.Хомского.

57. Связь воображения с различными психическими процессами.

58. Виды воображения.

59. Аналитико-синтетический характер воображения.

60. Воображение и творчество. Условия активизации творчества.

61. Развитие воображения у детей.

62. Теория лингвистической относительности Сепира-Уорфа.

 

 

Date: 2015-09-24; view: 480; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию