Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура дисциплины 1семестр





№ п/п Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) *Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра).
всего ауд лк пр (сем) лб СРС
Модуль 1 ауд СРС
1. Предмет, задачи, методы исследования в психологии                 Письменная работа (эссе) № 1
2. Происхождение и развитие психики   2-3             Беседа по вопросам «Развитие психики животных» (по работе А.Н. Леонтьева) № 2
3. Мозг и психические процессы   4-5             Беседа по конспекту Функциональные блоки мозга (концепция А.Р. Лурия): составление блок-схемы № 3
4. Раздел 1. Проблемы развития психики.
5. Проблемы развития психики.     6-7             Устный опрос, подготовка презентации, защита № 4
6. Тема 1.2. «Развитие психики животных» (по работе А.Н. Леонтьева) (семинар-беседа по вопросам) продолжение.                 Устный опрос, подготовка презентации, защита  
7. Тема 1. З. «Проблемы развития высших психических функций» (Л.С. Выготский «Историческое развитие высших психических функций»)                 Устный опрос, подготовка презентации, защита № 6
8. Тема 1.4: Основные функциональные блоки мозга (концепция А.Р. Лурия)                 Устный опрос, подготовка презентации, защита № 7
9. Тема 1.5.: Общее представление об основных физиологических механизмах функционирования мозга.                 Устный опрос, подготовка презентации, защита № 8
  Модуль 2    
  Раздел 2. Ощущения и их основные механизмы    
  Ощущения, классификации, закономерности   9, 11                   Диктант, устный опрос, конспект первоисточниковкластеры по статьям, Обсуждение рефератов со взаимным рецензированием № 9
  Тема 2.1.Ощущения и их основные механизмы (обсуждение рефератов со взаимным рецензированием по ниже указанным статьям).                 Устный опрос, подготовка презентации, защита  
  Тема 2.2.Ощущения и их основные механизмы (продолжение).                 Устный опрос, подготовка презентации, защита  
  Тема 2..3.Психофизиологические механизмы формирования ощущений.                   Устный опрос, подготовка презентации, защита  
  Тема 2.4.Психофизика сенсорных процессов.                   Устный опрос, подготовка презентации, защита  
  Восприятие и его основные свойства.                   Устный опрос, подготовка презентации, защита  
  Сложные формы восприятия.                   Устный опрос, подготовка презентации, защита  
  Внимание, виды, механизмы                               Диктант, составление кластеров по статьям    
  Внимание и его характеристики.                   Устный опрос, подготовка презентации, защита  
Подготовка в экзамену                    
Всего - по семестру                 Экзамен 36 ч.  
                                                 

Содержание дисциплины, 1 семестр

Теоретическая часть дисциплины Неделя семестра Количество часов
Модуль 1
Раздел 1 Введение в общую психологию    
Тема 1.1 Предмет, задачи, методы исследования в психологии 1.Психология как наука. Многообразие определений предмета психологии. 2. Разделы и отрасли психологии 3. Связь психологии с другими науками 4.Соотношение житейской и научной психологии. 5. Понятие о методологии, методах исследования. Литература: основная: 1,2,5; дополнительная: 15,16,19      
Раздел 2 Эволюционное введение в психологию    
Тема 2.1 Происхождение и развитие психики 1. Поиск критериев психики в истории психологии 2. Гипотеза А.Н Леонтьева о возникновении чувствительности 3. Стадии развития психики. Врожденное и индивидуально-изменчивое поведение. 4. Происхождение психики человека. Понятие о сознании. 5. Условия возникновения сознания. Основные характеристики сознания. Литература: основная: 2,3,5; дополнительная: 11, 22, 24,33 2,3  
Тема 2.2 Мозг и психические процессы 1.Понятие о психике. Функции психики 2. Функциональная организация мозга. 3. Блоки мозга по А.Р. Лурия. 4. Теория Мак-Лина о «триедином мозге». Литература: основная: 2,3,5; дополнительная: 16,17,23,32,33 4,5  
Модуль 2
Раздел 3 Психология познавательных процессов    
Тема 3.1 Ощущения, классификации, закономерности 1. Ощущение как чувственное отображение отдельных свойств предметов. Рефлекторные и рецепторные теории ощущений. 2. Классификации ощущений. 3. Свойства ощущений 4. Основные психофизические законы. 5.Закономерности ощущений (пороги о., адаптация, сенсибилизация, синестезия). Литератур а: основная: 2,3,5; дополнительная: 31, 33, 43 6,7,8  
Тема 3.2 Восприятие, его свойства 1. Понятие о восприятии. Взаимосвязь ощущения и восприятия. 2. Восприятие как сложный перцептивный процесс. 3. Основные свойства и виды восприятия (предметность, целостность, константность, структурность, осмысленность, апперцепция, осмысленность). Литература: основная: 2,3,4,5, дополнительная: 10,16,28,33,43 9,10  
Тема 3.3. Сложные формы восприятия 1. Классификация по форме существования материи: пространство, время, движение. 2. Признаки удаленности и глубины Механизмы стереозрения: корреспондирующие и диспарантные точки сетчатки 3. Восприятие движения. 4. Восприятие времени. Литература: основная: 2,3,4,5; дополнительная: 10, 16, 28,33,43 11,12  
Тема 3.4. Внимание, виды, механизмы 1.Внимание как психический феномен. Статус внимания и его природа как психологическая проблема. 2. Теории внимания. 3. Виды и свойства внимания. Литература: основная: 2,3,4,5; дополнительная: 14,16,17,29,42 13,14  
Итого по дисциплине    

Date: 2015-09-24; view: 292; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию