Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования по СРС





2 неделя Предмет, задачи, методы исследования в психологии. Основные этапы развития представлений о предмете психологии. Междисциплинарные связи психологической науки. Современная психология и ее место в системе наук. Отрасли психологии. Понятие «метода». Методологические принципы психологии как науки. Методы психологии. Объективные методы исследования формирования и функционирования психических процессов. Наблюдение, беседа, анализ продуктов человеческой деятельности как методы психологии. Естественный и лабораторный эксперимент. Диагностические тесты. 1.Проведя теоретический поиск, составьте кластер, выделив основные направления: Основные разделы психологии. 2. Кластер «Отрасли психологии» 3. Дать определение методам психол. исслед.: эксперимент, наблюдение, тесты (виды, критерии научности) опрос, контент-анализ, анализ продуктов деятельности, беседа. 5. Психология в системе естественных и общественных научных дисциплин, (схема) 6. Принципы психологии (развития, единства сознания и деятельности, детерминизма)
3 неделя Эволюционное введение в психологию. Происхождение и развитие психики. Понятие чувствительности как элементарной формы психики. Гипотеза Л.Н. Леонтьева о возникновении чувствительности. Стадии развития деятельности и психики. Врожденное и индивидуально-изменчивое поведение. Понятие инстинкта, научения и интеллекта у животных. Понятие о поведении животных, ее усложнений в ходе эволюции. Формы отражения у животных. Отличие психики животных от психики человека. 1. Составьте таблицу «Отличия психики животных от психики человека» 2. Наличие конспекта «Развитие психики животных» (по работе А Н. Леонтьева) обязательно! 3. Составьте таблицу, состоящую из следующих разделов, основная форма поведения, стадии развития психики животных, этапы (формы) психического отражения.
5 неделя Эволюционное введение в психологию Происхождение и развитие психики человека/Происхождение психики человека. Общественно-историческая природа психики человека. Понятие о сознании. Условия возникновения сознания. Взаимосвязь развития мозга и сознания человека. Роль труда в формировании и развитии сознания человека. 3.Фрейд о взаимоотношении сознания и бессознательного.Уровни сознания. Формирование ВПФ. Культурно-историческая концепция развития психики человека. Понятие о ВПФ в концепции Л.С.Выготского. 1. Конспект «Неосознаваемые процессы», лек.5,6, с.67-98 из ист.№ 1 (см. литературу) 2. Выписать из словаря определение сознания и условий ее возникновения. 3. Эссе культурно-историческая концепция Л.С.Выготского 4. Отличия сознательной деятельности человека (источник: А.Р.Лурия «Эволюционное введение в психологию», МГУ)
7 неделя Мозг и психические процессы.Психика. Формы проявления психики и их взаимосвязь. Функции психики. Особенности отражения у человека. Регуляция поведения и деятельности как функциональная модель поведенческого акта П. К. Анохина. Центральная нервная система. Кора головного мозга и подкорковые образования. Мозг. Мозг как субстрат психики. Функциональная организация мозга. Блоки мозга по А.Р. Лурия. Теория Мак-Лина о «триедином мозге». «Человечек Пенфилда». Асимметрия мозга человека. 1.Нарисовать (отсканировать) схему «Строение мозга», описать его функции. 2.Функциональная модель поведенческого акта П.К.Анохина (схема+объяснение). 3.Написать реферат (2-3 стр.) на тему: Понятие «рефлекс» (от Р.Декарта до М.Сеченова и И.Павлова). Его влияние на становление психол. науки. Врожденное и индивидуально- изменчивое поведение». 4. Ф. Отсканировать схему «Человечек Пенфилда», дать объяснение. 5.Кластер «Блоки мозга по А.Р. Лурия.
9 неделя Психология познавательных процессов. Ощущения, классификации, закономерности. Ощущение как чувственное отображение отдельных свойств предметов. Физиологические механизмы ощущения. Понятие об анализаторах. Рефлекторный характер анализатора. Классификации ощущений. Систематическая классификация ощущений А.Р.Лурии. Генетическая классификация ощущений. Классификация ощущений Б.М.Теплова Классификация ощущений по модальности. Характеристика основных видов Интермодальная и неспецифическая чувствительность. 1.Кратко выписать характеристики ощущений различной модальности Источник. Рубинштейн С.Л. Основы ОП, гл.7, с. 177-216. 2. Диаграмма Венна «Ощущение и восприятие» (взаимосвязь и различия). 3.Кластер «Классификации ощущений»
11 неделя Ощущения, классификации, закономерности. Основные свойства и характеристики ощущений. Свойства ощущений: качество, интенсивность, длительность и пространственная локализация. ’ Абсолютная чувствительность и чувствительность к различию. «Субсенсорная область» Г.В.Гершуни. Закон Бугера- Вебера. Основной психофизический закон Вебера- Фехнера. Суть константы Вебера. Закон Стивенса. Сенсорная адаптация и взаимодействие ощущений. Понятие о сенсибилизации. Явление синестезии 1. Выписать определения свойств ощущений: качество, интенсивность, длительность и пространственная локализация. 2. Кластер: Предмет и задачи психофизики. Основные психофизические законы
13 неделя Восприятие, его свойства. Понятие о восприятии. Взаимосвязь ощущения и восприятия. Восприятие как целостный процесс отражения предметов. Восприятие как сложный перцептивный процесс. Роль двигательной активности в развитии ощущений и восприятий. Физиологические основы восприятия. Рефлекторная основа восприятия по И.П.Павлову. Основные свойства и виды восприятия. Понятие об иллюзии восприятия. Основные классификации восприятия. Классификация по модальности. 1.Выписать определения основных свойств восприятия: предметность, целостность, константность, структурность, осмысленность, апперцепция, осмысленность. 2.Написать реферат (2-3 стр.) на тему «Перцептивные действия как система»  
15 неделя Сложные формы восприятия. Классификация по форме существования материи: пространство, время, движение. Восприятие формы. Исследование восприятия формы в гештальтпеихологии. Законы перцептивной организации. Признаки удаленности и глубины: изобразительные, бинокулярные, трансформационные, окуломоторные. Механизмы стереозрения: корреспондирующие и диспарантные точки сетчатки, гороптер. Восприятие движения. Основные признаки восприятия реального движения. Две системы восприятия движения: изображение- сетчатка и глаз-голова. Восприятие времени. 1. Написать реферат (2-3 сгр.) на тему «Гештальт, его определяющие черты и роль в процессе восприятия окружающего мира». 2. Кластер «Механизмы, обеспечивающие человеку восприятие формы, объема, глубины, удаленности».
17 неделя Внимание, виды, механизмы. Внимание как психический феномен. Статус внимания и его природа как психологическая проблема. Основные характеристики внимания Внимание и сознание. Физиологические механизмы внимания и ориентировочный рефлекс. Классификация теорий внимания по Н.Н.Ланге. Теория внимания Т.Рибо. Концепция внимания П.Я.Гальперина. Концепция установки Д.Н.Узнадзе. Основные виды внимания Непроизвольное внимание и побуждающие его факторы. Особенности произвольного внимания. Социальные факторы внимания. Послепроизвольное внимание. Основные свойства внимания. Концентрация и распределение внимания. Отвлекаемость и ее физиологические основы внимания. Мнимая и подлинная рассеянность   1.Написать реферат (2-3 стр.) на тему «Внимание, его специфические особенности и связь с деятельностью». 2.Кластер «Установка в понимании Д.Н.Узнадзе. Ее специфика и влияние на психику индивида». Кластер по теориям внимания (см. Хрестоматия по вниманию/Под ред. Гиппенрейтер Ю.Б., Пузырея
18 неделя Тестирование  
  Экзамен  

 

Формы и сроки контрольных мероприятий по дисциплине

 

ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ (1 семестр)

 

Контрольные мероприятия (название)   Неделя семестра Макс. балл Примечания
  Презентации (групповая работа) 4,10    
  Тестирование      
  Активность      
  Посещаемость      
Всего по текущему контролю      
Промежуточная аттестация      
Всего     Дисциплина заканчивается экзаменом

Date: 2015-09-24; view: 473; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию