Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии для выявления уровня сформированности об эмоциональных состояниях





Критерии Показатели Баллы
1. Знание и правильное понимание эмоциональных состояний; умение выбрать, сопоставить эмоции и соответствующие им пиктограммы - правильно называет и указывает эмоциональное состояние, верно указывает и подбирает эмоции и пиктограммы  
- ошибочно называет и указывает эмоциональное состояние  
- не понимает смысл предлагаемого задания, обучающая помощь не эффективна  
2. Вербализация (умение объяснить причину возникновение эмоции)   - правильно объясняет причину возникновения эмоции  
- ошибочно объясняет причину возникновения эмоции  
- не называет причину возникновения эмоции  
3.Выразительность и полнота воспроизведения эмоции     - полное (мимика и пантомимика), выразительное воспроизведение образа эмоции  
- неполное (мимика), выразительное воспроизведение образа эмоции  
- неполное (мимика), невыразительное воспроизведение образа эмоции  
- не воспроизводит образ эмоции  
4.Самостоятельность   - выполняет задание самостоятельно  
- выполняет задание в условиях обучающей помощи  
- самостоятельное выполнение невозможно, обучающая помощь не эффективна  

Максимальная оценка за методику - 30 баллов.

¾ 21 – 30 баллов – высокий уровень сформированности представлений об эмоциональных состояниях.

¾ 11 – 20 баллов – средний уровень сформированности представлений об эмоциональных состояниях;

¾ 0 – 10 баллов – низкий уровень сформированности представлений об эмоциональных состояниях.

Так же в процессе диагностики уместно применить метод наблюдения для оценки состояния эмоционального развития в условиях детского сада и школы в таких ситуациях как, приход в учреждение, свободная игра и занятие.

Наблюдая ребёнка, имеется возможность исследовать его особенности поведения в реальных жизненных обстоятельствах. Этот метод позволяет оценить эмоциональное состояние ребёнка при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, в процессе организованной и свободной деятельности и отдельных режимных моментах.

Перспективные разработки в области диагностики отклоняющегося развития актуализируют проблему многоаспектного изучения профиля развития детей. К сожалению, большинство имеющихся диагностических методик ориентированы на установление ведущих показателей познавательного развития. При этом отсутствуют детально разработанные диагностические задания, дающие представления об эмоциональном развитии детей.

Многочисленные современные диагностические пробы позволяют вести оценку сформированности представлений об эмоциональных состояниях только лишь путём наблюдения, либо при помощи заданий, имеющих проективное значение. Для включения детей дошкольного и школьного возраста в полноценный процесс эмоционального развития на уровне диагностики требуется получение объективных результатов об умении узнавать и понимать различные эмоциональные состояния, дифференцировать их на различном стимульном материале.

Разработка вариативных экспериментальных методик продиктована потребностями дифференциальной диагностики. Именно поэтому в данном эксперименте использовалась экспресс-диагностика сформированности представлений об эмоциональных состояниях у детей дошкольного и школьного возраста с применением метода наблюдения, так как он является основным методом изучения эмоционального развития ребёнка.

Date: 2015-09-24; view: 798; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию