Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кому следует делить отчетность по сегментам?





Сегментируем показатели по молоку, маслу и йогуртам

С. В. Булаев,эксперт журнала

Журнал "Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение" № 7/2012

У предприятий пищевой промышленности достаточно широк ассортимент продукции, разные направления деятельности и регионы сбыта. Это, пожалуй, основные объекты финансовых показателей для целей управленческого учета. Финансовые директора могут потребовать такую информацию от своих подчиненных, бухгалтерам нужно знать, как составить отчетность по сегментам. Автор статьи предлагает разобраться в этом, принимая во внимание отечественную методологию ведения учета и положения международных стандартов финансовой отчетности.

Разбираемся с нормативной базой

Правила формирования и представления информации по сегментам в бухгалтерской отчетности коммерческих организаций в РФ установлены ПБУ 12/2010 «Информация по сегментам»[1], который, кстати, разработан не так давно и вступил в силу с представления бухгалтерской отчетности за прошедший год. Данный стандарт нечасто применяется на практике, так как предназначен в основном для крупных компаний, к тому же сам вопрос непрост для понимания. Приходится констатировать, что к данному стандарту не выпущены разъясняющие рекомендации, как, например, это сделано в отношении ПБУ 6/01 «Учет основных средств» или ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов»[2]. В такой ситуации за разъяснением спорных моментов можно обратиться к международному аналогу – МСФО (IFRS) 8 «Операционные сегменты». Благо сейчас уже есть свободный доступ к текстам международных стандартов, переведенных на русский язык. Остается лишь разобраться с обоими документами.

Кому следует делить отчетность по сегментам?

ПБУ 12/2010 «Информация по сегментам» обязателен не для всех, а только для эмитентов публично размещаемых ценных бумаг. К ним можно отнести юридических лиц, несущих от своего имени обязательства перед владельцами ценных бумаг, размещенных путем открытой подписки (на торгах фондовых бирж или у иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг).

Данным способом, как правило, привлекают в бизнес крупные инвестиции. Читатель может возразить, что с таким же успехом можно взять кредит, благо у предприятий пищевой промышленности есть чем обеспечить свои обязательства (например, предоставить в залог выпущенную, но не реализованную продукцию). Между тем размещение ценных бумаг выгоднее, так как в отличие от фиксированного банковского процента, не зависящего от получаемой предприятием прибыли, размер выплачиваемых акционерам дивидендов напрямую определяется тем, сколько заработало предприятие за отчетный период. При этом прибыль можно потратить не только на выплату дивидендов, но и на развитие самого предприятия. Единственный недостаток состоит в том, что акции не любого эмитента пользуются спросом у инвесторов на биржах. Котируются акции крупных предприятий, стабильное финансовое положение которых не вызывает опасений за вложенные средства. Подобным способом привлекают инвестиции в свой бизнес крупные и средние, но достаточно успешные предприятия. В пищевой промышленности таких немного, но все же есть динамично развивающиеся холдинги.

Иные организации применяют ПБУ 12/2010 в случае принятия ими решения о раскрытии информации по сегментам в бухгалтерской отчетности. Данное решение может быть принято руководством, заинтересованным в полезной информации, на основе которой можно выяснить, что действительно приносит прибыль, а что убыточно. Таким образом делаются выводы и принимаются решения по улучшению показателей деятельности всех сегментов бизнеса. Сказанное подтверждается самим стандартом, которым предусмотрено, что раскрытие информации по сегментам должно обеспечивать заинтересованных пользователей бухгалтерской отчетности организации информацией, позволяющей оценить (внимание!) отраслевую специфику деятельности организации, ее хозяйственную структуру, распределение финансовых показателей по отдельным направлениям деятельности. Если это актуально для пользователей отчетности предприятия, то ему можно добровольно раскрывать отчетную информацию по сегментам. Опять же для управленческого учета без этой информации не обойтись.

Date: 2015-09-24; view: 239; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию