Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Что такое отчетный сегмент?Выделение сегментов заключается в обособлении информации о части деятельности организации. Для пользователей представляет интерес часть бизнеса, которая:
Отчетные сегменты могут быть разными, основой их выделения могут быть, в частности:
При этом несколько сегментов могут быть определены как единый сегмент, например географические регионы и расположенные в них структурные подразделения организации. Объединение сегментов возможно, если у них сходны характеристики, такие как вид (назначение) продукции, процессы и способы их производства, покупатели (заказчики), иные показатели. У промышленных предприятий сегменты могут быть объединены на основе места нахождения производственных мощностей или рынков сбыта продукции (дилеров и покупателей). Одним из частных случаев являются обособленные (структурные) подразделения. Если они выделены на отдельные балансы, то их отчетность, представляемая головному офису, может рассматриваться как отчетность по сегментам, при условии что обособленные подразделения имеют достаточно существенные финансовые показатели в результатах деятельности предприятия в целом. По сути, сегмент – это небольшая, но «самостоятельная» часть общего бизнеса компании. Для бухгалтера важно разобраться с тем, что считается отчетным сегментом, к которому предъявляется ряд требований, позволяющих выделять в отчетности сегменты с существенной финансовой информацией. В частности, сегмент считается отчетным, если выполняется хотя бы одно из условий:
Сегмент, показатели которого ниже предусмотренных, может быть выделен в качестве отчетного, если информация по нему будет полезна заинтересованным пользователям. На отчетные сегменты в бухгалтерской отчетности организации должно приходиться не менее 75% выручки от продаж покупателям (заказчикам) организации. Иными словами, если делить отчетность по сегментам, то по‑крупному. В противном случае сегментирование отчетности теряет свою ценность в связи с уменьшением процента существенности отчетной информации, приходящейся на выделенные сегменты. Чтобы этого не произошло, в стандарте дается такое указание: если на отчетные сегменты приходится меньше этого значения, то должны быть выделены дополнительные отчетные сегменты. И наоборот: если количество отчетных сегментов составляет более десяти, организация должна проанализировать возможность объединения отчетных сегментов. Это сделать проще, чем выделить (агрегировать) дополнительные сегменты, насчет которых в стандарте нет указаний. Но если рассуждать логически, для того чтобы добавить долю к имеющимся сегментам, нужно выделить из того, что не сегментировано, еще один отчетный сегмент. Проще говоря, несколько несущественных неотчетных (их еще называют прочими) сегментов объединяют в один отчетный, он как раз и добавляет долю к тому недостающему проценту всех имеющихся отчетных сегментов. В итоге необходимый барьер в 75% от всей выручки предприятия преодолевается и бухгалтер вправе переходить к непосредственному сегментированию отчетной информации. Пример В качестве базиса для выделения отчетных сегментов предприятием молочной промышленности выбраны основные виды выпускаемой продукции: молоко, масло, сметана, творог. Плюс к этому предприятие занимается производством молочных йогуртов. Показатели выручки, прибыли и стоимости активов по видам продукции приведены в таблице.
* Сегмент «Молоко» является отчетным, так как его выручка (150 000 руб.) составляет более 10% от общих доходов (26 000 руб.), полученных предприятием по всем видам продукции. То же можно сказать про масло, при этом оно подпадает под отчетный сегмент по показателю прибыльности. Маржа по маслу (10 000 руб.) превышает 10% от общей прибыли (7 600 руб.). Производство молочных йогуртов массовостью и выгодой не отличается (доля менее 10%), однако по активам, в частности по стоимости производственной линии, данный сегмент можно считать отчетным. Стоимость упомянутой линии производства йогуртов (1 500 руб.) выше 10% от суммы активов (480 руб.). Сегменты производства, приходящиеся на творог, сметану и кефир, сами по себе несущественны. Их показатели выручки, прибыли, стоимости активов меньше соответствующих 10%-х барьеров в целом по предприятию. Однако без них доля имеющихся отчетных сегментов (молоко, масло, молочный йогурт) по выручке меньше необходимых 75%. Проверим: сумма выручки по названным сегментам равна 190 000 руб. (150 000 + 20 000 + 20 000). Это составляет 73% от общей выручки предприятия по всем направлениям деятельности. Поэтому оставшиеся сегменты, каждый из которых не является отчетным по своим показателям, следует объединить (агрегировать) в единый прочий сегмент. При этом можно, конечно, объединить только прочие сегменты (например, сметану и творог), так как их суммированные показатели (по выручке, прибыли или активам) будут больше ограничения, позволяющего считать такое объединение отчетным сегментом. Однако в таком случае за бортом остается один прочий сегмент (в частности, кефир), информацию по которому вряд ли целесообразно представлять отдельно. Неспроста в п. 21 ПБУ 12/2010 сказано, чтопоказатели отчетного сегмента могут не раскрываться, когда их подготовка противоречит требованию рациональности. Поэтому в целях удобства и наглядности, а также рациональности представления информации по отчетным сегментам можно объединить все три прочих сегмента, к тому же выпускаемые товары имеют схожий тип и включаются в группу «Продукты переработки молока». Как видим, выделение отчетных сегментов – достаточно непростая операция, требующая расчетов и понимания, для чего все это делается. Таким образом, мы подошли к основной итоговой процедуре – составление отчетности с учетом информации по отчетным сегментам.
|