Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как сегменты раскрываются в отчетности?





Сразу скажем, что отчетность в целом по предприятию составляется в обычном виде на тех бланках, которые рекомендованы финансовым ведомством (Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н). Информация по сегментам раскрывается в пояснениях к бухгалтерской отчетности. При этом в ПБУ 12/2010 выделенонесколько основных блоков:

  • общая информация;
  • показатели отчетных сегментов;
  • способы оценки показателей отчетных сегментов;
  • сопоставление совокупных показателей отчетных сегментов с величиной соответствующих статей бухгалтерского баланса или отчета о прибылях и убытках организации;
  • иная важная информация.

Главное – правильно выделить информацию по каждому сегменту. Для наглядности вернемся к условиям примера и представим, что должна включать информация по выделенным отчетным сегментам.

Сегменты Молоко Масло Йогурт Продукты переработки молока
Раскрываемая по каждому отчетному сегменту финансовая информация – финансовый результат (прибыль или убыток) за отчетный период; – общая величина активов и обязательств на отчетную дату; – выручка от продаж покупателям (заказчикам); – подразумеваемая выручка от операций с другими сегментами; – проценты (дивиденды) к получению и проценты к уплате; – величина начисленной амортизации по объектам ОС и НМА; – иные существенные доходы и расходы и даже налог на прибыль

Возникает вопрос, как оценить все перечисленные показатели в отношении каждого отчетного сегмента. В ПБУ 12/2010 на этот счет сказано следующее. Выручка, расходы, активы и обязательства, относящиеся к двум и более отчетным сегментам, подлежат обоснованному распределению между данными сегментами. Способ распределения определяется организацией в зависимости от характера объектов учета, видов деятельности организации, степени обособленности отчетных сегментов. В рассмотренном выше примере выделения сегментов выручка, прибыль и активы были распределены изначально, так как без этого нельзя правильно выделить отчетные сегменты. Таким образом, бухгалтеру нужно решить, как распределять данные между несколькими отчетными сегментами, при этом необязательно способ распределения выручки и расходов совпадает со способом распределения активов и обязательств, с которыми эти выручка и расходы связаны. Распределение финансовых показателей по сегментам следует прописать в учетной политике. Организация должна последовательно применять метод распределения показателей между отчетными сегментами. При этом очевидно, что показатели отчетного сегмента приводятся в оценке, применяемой для отражения в бухгалтерской отчетности аналогичных показателей организации в целом. Здесь также следует упомянуть о сопоставлении суммарной величины существенных показателей отчетных сегментов (выручка, прибыль, активы) с величиной соответствующей статьи бухгалтерской отчетности. Это поможет пользователям дать информацию о вкладе каждого сегмента в общую финансовую картину деятельности предприятия.

И еще, в ПБУ 12/2010 естьтребования по раскрытию информациинезависимо от того, что послужило основой для выделения отчетных сегментов. В частности, организация раскрывает выручку от продаж покупателям (заказчикам) по каждому виду продукции, товаров или однородных групп продукции, товаров. Согласно условиям нашего примера виды продукции как раз являлись базисом для выделения отчетных сегментов, поэтому данное требование ПБУ 12/2010 предприятие выполнило при раскрытии информации по своим отчетным сегментам. Другое требование стандарта обязывает раскрывать информацию по каждому географическому региону деятельности:

  • величину выручки от продаж покупателям (заказчикам) организации, в том числе отдельно от продаж в РФ и от продаж за рубежом;
  • стоимость внеоборотных активов по данным бухгалтерского баланса организации, в том числе размещенных на территории РФ, за рубежом.

Если величина выручки от продаж, полученной в отдельной стране, или стоимость внеоборотных активов по данным баланса организации, размещенных на территории отдельной страны, является существенной, такой показатель раскрывается обособленно. Российская организация также должна раскрыть правила отнесения выручки от продаж к отдельным странам. Таким образом, география продаж продукции также играет важную роль в раскрытии информации в отчетности, при этом не обязательно выделять отчетные сегменты по данному базису. Хотя в целях управленческого учета организация может провести сегментацию как по видам выпускаемой продукции, так и по территориям ее сбыта. Это уже по сути управленческий учет, который увеличивает трудозатраты на сегментацию финансовой информации. Оптимально выбрать такие сегменты, информация по которым нужна руководству компании для принятия важных и объективных решений по деятельности предприятия.

Date: 2015-09-24; view: 312; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию