Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Что предлагается в международных аналогах? ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Вопросам сегментирования финансовой информации посвящен МСФО (IFRS) 8 «Операционные сегменты». Сфера его применения шире, чем у отечественного аналога – ПБУ 12/2010. По международным правилам сегментируют отчетность в обязательном порядке не только публичные компании – эмитенты акций, котирующихся на бирже и внебиржевых рынках, но и холдинги, составляющие консолидированную финансовую отчетность. При этом если предприятие, которое не обязано применять МСФО (IFRS) 8, принимает решение о раскрытии сегментной информации, которая не соответствует этому стандарту, то оно не должно описывать такую информацию как сегментную, назвать данные сведения нужно иначе, чтобы не вводить пользователей финансовой отчетности в заблуждение, выделяя в ней «собственные» сегменты. В МСФО (IFRS) 8 применяется такое понятие, как операционный сегмент, который является отчетным сегментом, если может быть выделен и превышает установленные минимальные пороги по финансовым показателям, установленным для отчетных сегментов. При этом операционные сегменты, которые не «добирают» по своим показателям до отчетных, могут считаться отчетными и раскрываться отдельно, если руководство полагает, что сегментная информация была бы полезна для пользователей финансовой отчетности. Отличительной особенностью раскрытия информации по сегментам в МСФО (IFRS) 8 является указание информации, связанной с процессом консолидации предприятий, чего нет в ПБУ 12/2010. Также в международном стандарте помимо раскрытия информации по видам продукции и продажах в географических областях предусмотрено представление информации об основных клиентах (вернее о степени зависимости от них предприятия). Не обойтись также без сверки показателей по отчетным сегментам и в целом по всему предприятию. При этом все существенные статьи сверки должны быть отдельно идентифицированы и описаны в пояснениях к финансовой отчетности. Во всем остальном МСФО (IFRS) 8 похож на ПБУ 12/2010, который рассмотрен выше, хотя правильнее сказать, что национальный стандарт повторяет международный первоисточник. * * * В завершение отметим: хотя сегментирование отчетности нужно и полезно, оно имеет один существенный недостаток. Конкурентам на руку подробная и детальная информация в разрезе различных сегментов, поэтому понятно, почему так охраняется от посторонних управленческий учет, ведущийся финансовыми директорами и иными лицами финансового органа организации. За рубежом, да и у нас в стране рассмотренные стандарты применяются с оглядкой на то, чтобы не выдать важную финансовую информацию, хотя не вся она является конфиденциальной. Действующее законодательство предусматривает представление конфиденциальной информации без согласия налогоплательщика только в судебные и правоохранительные органы по их мотивированным запросам. При этом в перечень сведений конфиденциального характера входит коммерческая тайна[4]. К ней относят сведения любого характера о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у них нет свободного доступа на законном основании[5]. Однако к публикуемой финансовой отчетности есть законный доступ у всех заинтересованных пользователей, поэтому информация о финансовом положении и результатах деятельности, публикуемая в установленном порядке, имеет ценность, но не по причине неизвестности третьим лицам (заинтересованным пользователям отчетности). Таким образом, законодательство обязывает публичные компании раскрывать свои финансовые секреты, и не последнее место в этом процессе занимают ПБУ 12/2010 и МСФО (IFRS) 8. Применять их публичным компаниям все равно приходится, другой вопрос, насколько полно и детально раскрывается информация. Но это уже на совести финансового отдела и руководства предприятия, которое несет ответственность перед собственниками бизнеса. И еще, выполнить все требования к сегментированию отчетности непросто, для этого нужны усилия нескольких грамотных исполнителей. Надеемся, что статья поможет читателю сориентироваться в национальном и международном стандартах и расставить приоритеты в работе при составлении отчетности с представлением информации по сегментам для целей бухгалтерского и управленческого учета компании.
|