Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Учреждение образования





Учреждение образования

Белорусский государственный университет культуры и искусств

Учебно-методический комплекс по предмету

«Инновационный менеджмент в культуре»

Разработал Ремишевский К.И.,

Канд. искусствоведения

Минск, 2012

Введение

 

Современный период деятельности коммерческих и некоммерческих учреждений всех форм собственности в сфере культуры характеризуется значительным вниманием к менеджменту в целом (и артменеджменту в частности) со стороны учредителей и руководителей этих структур. Тем не менее, было бы ошибкой считать, что в белорусском артменеджменте в полной мере сформировано ясное видение особенностей менеджмента применительно к сфере культуры. Это нередко выражается в пренебрежительном отношении к научным постулатам или отрицания теории менеджмента как науки, с произвольном его толкованием при применении отдельных технологий и приемов артменеджмента. Далеко не все руководители государственных учреждений культуры, владельцы частных арт-фирм и компаний замечают и оперативно реагируют на происходящие (порой революционные) изменения и обновление содержания арт-менеджмента и не в полном объеме используют его методологическое и технологическое разнообразие.

В то же время практика роста культуры управления во всех областях экономической и социокультурной деятельности оказывает мощное влияние на развитие страны и ее культуры и ставит вопрос о необходимости поиска нового подхода к разработке теории артменеджмента, отвечающего запросам времени, наполнению его современным гуманитарным содержанием.

Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и складывается из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение – инновация. Для максимального эффекта реализованной инновационной разработки большое значение имеет ее диффузное распространение во времени, местах применения и новых условиях. Период относительной стабильности или неизменности форм и методов менеджмента, предшествующий активизации и всплеску инновационной активности, имеет важное значение, поскольку инновационный процесс имеет циклический характер.

Современные инновационные процессы достаточно сложны и требуют проведения анализа закономерностей их развития. Для этого необходимы специалисты, занимающиеся различными организационно-экономическими аспектами нововведений – инновационные менеджеры.

Для рыночной экономики характерна конкуренция самостоятельных фирм, заинтересованных в обновлении продукции, наличие рынка нововведений, конкурирующих друг с другом. Поэтому существует рыночный отбор нововведений, в котором участвуют инновационные менеджеры.

В курс «Инновационный менеджмент в сфере культуры» включены разнообразные информационные и аналитические материалы, представляющие современные социокультурные концепции развития общей теории менеджмента, получившие широкое применение во всех сферах управленческой деятельности. Особое внимание уделяется специфическому инструментарию, приемам и технологиям, которые выработаны разносторонней практикой арт-менеджмента с учетом специфики направления деятельности и предметной сферы…. Программа курса охватывает проблемы разработки и оформления инновационных проектов, анализа потенциального и фактического спроса на культурные товары и услуги, методики оценки эффективности инноваций.

 

 

Далее текст Калачевой

В Государственной программе инновационного развития Республики Беларусь на 2011-2015 годы основными целями выступают: интенсивное развитие белорусской экономической модели, поэтапное построение Национальной инновационной системы – модели распространения и использования новых знаний, их воплощения в новых продуктах, технологиях, услугах, во всех сферах жизни белорусского общества.

Сфера культуры является частью белорусской экономической культуры, пространством для воплощения инновационных проектов, для реализации различных видов деятельности, направленных на изменение среды и человека в среде. Инновационный менеджмент направлен на управление процессами непрерывного обновления всех элементов производственной системы, охватывающей все сферы деятельности человека.

Инновационное развитие страны предусматривает актуальные требования к содержанию, организации, формам и методам обучения специалистов управленческой сферы. Инновационный (стратегический) менеджмент – новая область управленческой отрасли, интенсивное формирование которой началось в к. ХХ – нач. ХХI вв. Инновационный менеджмент в сфере социально культурной деятельности – новый предмет в системе подготовки кадров для сферы культуры. Освоение его составляющих – важная часть подготовки специалистов социально культурной сферы нового поколения.

Цель курса – формирование у специалистов социально культурной сферы управленческих компетенций, включающих теоретический и практический комплекс знаний об инновационных процессах и технологиях инновационной деятельности.

Задачи курса:

– изучить нормативно-правовую базу инновационного развития в Республике Беларусь;

– изучить направления инновационного развития в организациях социально культурной сферы;

– освоить модели анализа и принятия управленческих решений как важнейшего элемента деятельности менеджера в инновационной сфере;

– освоить ряд навыков, определяющих профессионализм менеджера в решении инновационных задач;

– ознакомиться с социальной рекламой как инновационной технологией;

– освоить метод инновационного проекта – комплексной формы презентации инновационного продукта в сфере культуры;

– освоить инновационные формы деловой коммуникации и этики менеджера;

– изучить интерактивные технологии, развивающие профессиональные качества менеджера (деловые и ситуационно-ролевые игры),

По завершению изучения дисциплины «Инновационный менеджмент в культуре» студент должен:

Ø знать:

– нормативно-правовую базу инновационного развития в Республике Беларусь;

– изучить направления инновационного развития в организациях социально культурной сферы;

– цели и задачи инновационного менеджмента в сфере культуры;

– эффективные модели анализа и принятия управленческих решений в инновационной сфере;

– технологии решения инновационных задач в современных условиях;

– менеджмент проекта как комплексной формы презентации инновационного продукта в сфере культуры.

– инновационные методы профессионального самосовершенствования (деловой этикет, формы деловой коммуникации и др.);

Ø уметь:

– ориентироваться в видах, типах, мотивах и функциях инновационного менеджмента;

– эффективно использовать технологии решения инновационных задач в сфере культуры;

– осуществлять разработку и менеджмент проекта как комплексной формы презентации инновационного продукта в сфере культуры;

– овладеть инновационными методами профессионального самосовершенствования (деловой этикет, формы деловой коммуникации и др.);

Рекомендуемая форма отчетности – зачет (экзамен).

 

Содержание учебного материала*

№п/п Наименование разделов, тем Количество часов* 105
    Аудиторные 105 Зачет (экзамен)
    Лекции Практич., семинар. Лаборат.
           
1. Предмет и задачи курса.Основные понятия инновационного менеджмента.        
2. Основные направления инновационного развития в области культуры и в деятельности учреждений социально культурной сферы в Республике Беларусь.        
3. Модели анализа и оптимизации управленческих решений.        
4. Деловая игра «Алгоритм принятия управленческих решений (АПУР)»        
5. Интерактивные технологии в инновационном менеджменте: ситуационно-ролевые игры        
6. Профессионализм менеджера в решении инновационных задач: учёт специфики социально культурной сферы.          
7. Инновационные формы деловой коммуникации менеджера        
8. Стиль руководства в инновационном менеджменте.          
9. Деловая игра «Стиль управления»          
10. Социальная реклама как инновационная технология информирования, продуцирования и распространения ценностей и культуры белорусского народа.        
11.   Инновационный проект, менеджмент инновационного проекта.        
12. Инновационный проект, управление его разработкой и реализацией: бизнес-план инновационного проекта.          

 

* Разработана для студентов очного отделения ФКиСКД; Учебно-методический комплекс подходит также для студентов ФЗО.

 

Date: 2015-09-22; view: 278; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию