Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные термины. Актерская гимнастика гармонического совершенствования (аггс) — самопринудительное выполнение зевоты





 

Актерская гимнастика гармонического совершенствования (АГГС) — самопринудительное выполнение зевоты, улыбки, восторга, вследствие чего мозг наполняется кислородом и повышается творческая активность.

Аналог изобретения — известное средство того же назначения, характеризуемое сходной изобретению совокупностью существенных признаков.

Бенчмаркинг — внутрифирменная стандартизация качества, т.е. установление собственных стандартов работы компании в соответствии с концепцией всеобщего контроля качества в лучших компаниях отрасли.

Бизнес-инкубатор — организация, обеспечивающая малые предприятия физическим пространством для работы, помещениями и сооружениями на основе совместного использования, доступом к техническим средствам и услугам в области ведения бизнеса.

Бизнес-план — программа деятельности организации, план конкретных мер по достижению конкретных целей, включающий оценку ожидаемых расходов и доходов.

Венчурная фирма — коммерческая организация, занимающаяся разработкой и внедрением новых технологий и продукции с неопределенной заранее прибылью.

Внедренческая фирма — посредническо-консультационная коммерческая организация, специализирующаяся на распространении новшеств.

Гипноз — (греч. — сон) внушение во сне человеку, что он творец и повышение за счет этого его творческого потенциала.

Диверсификация производства — переход от односторонней, часто базирующейся лишь на одном продукте, производственной структуры к многопрофильному производству с широкой номенклатурой выпускаемой продукции.

Дисконтирование денежных потоков — учет фактора времени в расчетах по экономическому обоснованию инновационных и инвестиционных проектов.

Жизненный цикл нововведения — период чередования пяти различных жизненных фаз: разработки, производства, выхода на рынок, роста продаж, насыщения рынка и морального старения.

Имаго — физиологический метод поиска новых решений основанный на искусственном изменении параметров процесса дыхания.

Инвестиционный проект — план вложения капитала в целях получения прибыли.

Инжиниринг — предоставление на контрактной основе различных инженерно-консультационных услуг.

Инкубатор (бизнеса) — многофункциональный комплекс, представляющий разноообразные услуги инновационным фирмам, находяцимся на стадии возникновения и развития.

Инновационный менеджмент — теория и практика управления производством, основанная на разработке и внедрении новшеств.

Инновация (из Руководства Фраскатти) — конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.

Интеллектуальная собственность — право на информацию о творении человеческого разума, содержащююся на материальном носителе.

Качество — совокупность характеристик объекта, относящихся к способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности людей.

Конверсия — переориентация производства предприятия на выпуск продукции принципиально другого типа.

Конкурентоспособность объекта — совокупность свойств объекта, определяющая его способность как товара отвечать требованиям рынка в определенный момент времени.

Концерн — объединение самостоятельных предприятий различных отраслей, связанных совместными разработками, посредством системы патентно-лицензионных соглашений, финансирования, тесного производственого сотрудничества.

Координация — центральная функция менеджмента, устанавливающая взаимодействие и согласованность работ всех компонентов системы.

Лицензия — разрешение на использование охраняемого объекта интеллектуальной собственности.

Метод фокальных объектов — метод поиска нового решения, основанный на перенесении на объект признаков других, случайно выбранных объектов.

Мозговой штурм — метод поиска нового решения, который представляет собой обсуждение ключевых вопросов в группе 6-15 человек, с целью получения идей.

Морфологический анализ — метод поиска нового решения, когда исследуются все признаки объекта, возможности их реализации и все сочетания.

Неалгоритмические технологии поиска новых решений эвристического типа — технологии, основанные на использовании четко сформулированных методик и правил.

Нововведение — используемое новшество.

Новшество — новый порядок, новый метод, изобретение.

Ноу-хау — конфиденциальные знания технического, экономического или другого характера, использование которых обеспечивает определенные преимущества лицу, их получившему.

Патент — охранный документ, подтверждающий исключительное право собственности на изобретение.

Паушальный платеж — выплата лицензионного вознаграждения в виде твердо зафиксированной суммы целиком или в рассрочку за несколько приемов.

Планирование — один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению целей.

Прогнозирование — предсказание вероятностного развития событий или явлений на будущее на основе статистических, социальных, экономических и других исследований.

Производственный менеджмент — организация и управление производственной функцией предприятия.

Промышленный образец — художественно-конструкторское решение изделия, определяющее его внешний вид.

Психологические технологии активизации поиска новых решений — технологии, основанные на искусственном изменении психологического состояния.

Рентабельность производства продукции — показатель эффективности производства, определяемый отношением общей прибыли к затратам на производство.

Реструктуризация — процесс коренного переустройства действующего производства на базе технического организационного совершенствования, комплексного обновления и модернизации основных фондов.

Роялти — выплата лицензионного вознаграждения в виде отчислений от стоимости произведенной по лицензии продукции, процента с продаж, сборов с единицы произведенной продукции.

Селекционное достижение — сорт растений, порода животных.

Синектика — метод поиска нового решения на основе мозгового штурма с использованием специально обученных творческим приемам людей.


Стратегический маркетинг — комплекс работ по формированию нормативов конкурентоспособности товаров и фирмы.

Стратегия семикратного поиска — метод поиска нового решения, когда процесс творчества включает семь стадий от анализа проблемы до оценки результатов.

Технологический парк — научно-производственный территориальный комплекс, созданный с целью создания благоприятных условий для развития наукоемких предприятий.

Технополис — целостная научно-производственная структура, созданная на базе отдельного города или большой части города, в экономике которого важную роль играют технопарки и инкубаторы.

Товарный знак (знак обслуживания) — обозначение для различения товаров и услуг различных производителей.

Уровень техники — совокупность объектов техники, определяющая максимальные значения технико-экономических показателей на определенный момент времени.

Физиологические методы активизации поиска новых решений - искусственное изменение и регулирование физиологических процессов в организме, с целью мобилизации внутренних ресурсов, стимулирующих интеллектуальную деятельность.

Франчайзинг — способ деятельности, при котором продавец передает покупателю право на использование своего товарного знака.

Штамм — совокупность клеток, имеющих общее происхождение и характеризующихся одинаковыми устойчивыми признаками.

Эвристика — это научное направление, объединяющее более 3000 приемов, способов и методов поиска новых решений, исследующее результаты творчества с целью формирования рекомендаций, повышающих их эффективность.

Эйдетизм — метод поиска нового решения, когда человек выходит из собственного тела и отождествляет себя с исследуемым объектом.

Экономическое развитие — качественное преобразование, структурная перестройка экономики, в соответствие с уровнем технологического и социального прогресса.

Экономический рост — количественное увеличение и качественное совершенствование валового внутреннего продукта.

Эмпатия — метод поиска нового решения, когда человек представляет себя в качестве исследуемого объекта.

 

 

Подписано в печать 20.10.2006

Формат 60×901/16. Бумага SvetoCopy

Гарнитура Times New Roman. Печ. л. 0,75

Тираж 100 экз. Заказ № 111-06

 

Издательство Института правоведения и предпринимательства

(Санкт-Петербург)

196601, Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Малая, д.8

Date: 2015-09-22; view: 460; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию